Совершенствование деятельности менеджера преприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Очевидно, что в современных условиях особое значение приобретают проблемы комплексного использования ограниченных ресурсов планеты и обеспечения качества жизни. Постепенно приходит осознание, что качество становится универсальным, интегрирующим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

Содержание

Введение …........................................................................................................ 3
1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру …………... 6
1.1 Основные роли, выполняемые современными менеджерами … 6
1.2 Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров ………………………………………..
9
1.3 Менеджмент – управление, ориентированное на успех (составляющие успех организации) …………………………….
17
1.4 Содержание и стадии процесса принятия решений …………… 24
2. Совершенствование структуры управления на предприятии ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» ……………………
27
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» ………………………………
27
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» …………………………………………

30
Заключение ….................................................................................................... 33
Информационные ресурсы …......

Работа содержит 1 файл

совершенствоване деятельности менеджера предприятия.doc

— 253.50 Кб (Скачать)
 
 
 

Содержание  

Введение  …........................................................................................................ 3
1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру …………... 6
  1.1 Основные роли, выполняемые современными менеджерами … 6
  1.2 Характер труда  и требования к профессиональной компетенции менеджеров ………………………………………..  
9
  1.3 Менеджмент  – управление, ориентированное на успех (составляющие успех организации) …………………………….  
17
  1.4 Содержание  и стадии процесса принятия решений …………… 24
2. Совершенствование структуры управления на предприятии ООО «PSP» - Мини отельный комплекс  «Ля Ротонда» ……………………  
27
  2.1 Общая характеристика и организационная структура  предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс  «Ля Ротонда» ………………………………  
27
  2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс  «Ля Ротонда» …………………………………………  
 
30
Заключение  ….................................................................................................... 33
Информационные  ресурсы ….............................................................. 35
Приложение 1 …................................................................................................ 37

     Введение

 

     Очевидно, что в современных условиях особое значение приобретают проблемы комплексного использования ограниченных ресурсов планеты и обеспечения качества жизни. Постепенно приходит осознание, что качество становится универсальным, интегрирующим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

     Сегодня качество - основной фактор ставшей  реальностью глобальной конкуренции. Это означает, по словам Питера Друкера, что «нельзя рассчитывать на успех, если деятельность организации не будет соответствовать стандартам, установленным лучшими компаниями, в какой бы части мира они ни находились».1

     Это достигается использованием всего  потенциала современного менеджмента, разработкой и реализацией на предприятии специальной стратегической программы, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и укрепить рыночные позиции при любых обстоятельствах, опираясь в основном на собственные ресурсы.

     Гостиницы – это не только важнейший вид  предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и  отдельными работниками.

     Качество  предоставляемых услуг в гостинице  – это её репутация, гарантия конкурентоспособности  и популярности. Благоприятное впечатление производит та гостиница, где обслуживание ненавязчиво, персонала не слышно и не видно, но при этом все пожелания гостя исполняются. Всё делается как бы само собой: везде чистота, везде красиво, персонал излишне не мелькает перед глазами.

     Гостиница – это непрерывный труд всего персонала ради удобства клиента. В гостиничном предприятии нет таких должностей и мест, на которых работник может ничего не делать.

     Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что одну из ключевых ролей в популярности гостиницы играет персонал – самая уязвимая и нестабильная составляющая успеха гостиничного бизнеса. Репутация гостиницы серьезно зависит от человеческого фактора. Хорошей гостиницей традиционно считается та, где весь персонал объединён одной задачей – угодить гостю. Поэтому подбор, расстановка сотрудников и контроль за их деятельностью в гостиницах лежит на управляющих-менеджеров

     Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами  и требования  предъявляемые к  ним.

     Задачи  курсовой работы:

  1. Изучить роли, выполняемые современными менеджерами;
  2. Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
  3. Изучить лидерские качества менеджмента и выполняемые ими функции;
  4. Рассмотреть функции менеджера на предприятии ООО «PSP»;
  5. Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера в ООО «PSP».

     Объектом  исследования является  предприятие ООО «PSP».

     Предметом исследования является роль «современного» менеджера на предприятии ООО  «PSP».

     Данная  тема в отечественной и зарубежной литературе рассматриваются и анализируются в работах: М. М. Максимова, Д. Д. Вачугова, П. Друкера, А. Е. Хачатурова, А К. Казанцева, Н. Г. Васильченкова, и др.

     Структура  курсовой  работы состоит из введения, двух глав,  заключения и списка использования литературы.

     Первая  глава посвящена изучению роли выполняемый  современными менеджерами. Так же рассматриваются  требования предъявляемые к ним.

     Во  второй главе рассмотрена роль современного менеджера на предприятии ООО  «PSP»; изучены недостатки в деятельности менеджера на предприятии, и  разработаны предложения по совершенствованию деятельности менеджера в ООО «PSP». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Требования, предъявляемые к  современному менеджеру
 

     1.1 Основные роли, выполняемые современными менеджерами 

     Менеджер2 — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.

     С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми  людьми в организации.

     Однако  не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи, решаемые различными менеджерами, далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и, наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.

     Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд  причин:

  •  менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;

  • менеджеры проектируют и устанавливают  взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;

  • менеджеры разрабатывают стратегии  поведения организации в изменяющемся окружении;

  •  менеджеры обеспечивают служение организации  интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;

  • менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением;

  • менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;

  • менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.3

     Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в  организации ряд разнообразных  ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли.

     Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным, правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. При этом проблема выбора часто состоит не в том, что выбрать, а в том, от чего отказаться. Также трудности выбора связаны с тем, что приходится решать, чьи интересы должны быть ущемлены и даже принесены в жертву. И наконец, принимая решение, менеджер должен понимать, как убедить людей это решение довести до должного исполнения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения. Это может сделать специалист по подготовке решений или даже машина. Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. А это зачастую бывает гораздо труднее сделать, чем рассчитать формально оптимальное решение.

     Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные задачи, стоящие перед организацией. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы. К сожалению, очень многие руководители не понимают того, насколько большое значение имеет разъяснительная работа. Одним из принципов успешного менеджмента является ясность задач для исполнителей. Для этого важно объяснять не только, что надо делать, но и для чего это нужно, так как только в этом случае задача для исполнителя наполняется смыслом.

     В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть человеком, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом. 

     В последние годы эта роль менеджера  все время подвергается модификации. Если раньше хорошим менеджером считался хороший администратор, а позже  лидер, то в 1990-е гг. с появлением концепции коучинга, как типа отношений между менеджером и подчиненными (коуч — тренер спортивной команды), хорошим менеджером считается тот менеджер, который ведет себя не столько как руководитель, сколько как наставник.

     В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций  данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно  принимает решения, работает с информацией  и выступает руководителем по отношению к определенной организации4. 
 
 

1.2 Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров

     Можно выделить следующие специфические особенности управленческого труда:

  • это системный умственный труд, его составляющие: организационно-административная и воспитательная деятельность, аналитическая и конструктивная, информационно-техническая;
  • участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников;
  • предмет труда - информация;
  • средство труда - организационная и вычислительная техника;
  • результат труда - управленческое решение.5

     Современный управленец - это человек, который  не просто реагирует на некоторые  внешние события, воздействующие па пего, он активно влияет на эти события, актуализируя себя, свои способности управлять собой и другими людьми в любой ситуации.

     Самоактуализация - это именно то, что составляет ядро, основу любого действия менеджера - профессионала. Рассмотрим некоторые признаки сильного и слабого руководителя так, как они представлены в современных исследованиях. Итак, хороший, «сильный» руководитель:

Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера преприятия