Совершенствование деятельности менеджера преприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Очевидно, что в современных условиях особое значение приобретают проблемы комплексного использования ограниченных ресурсов планеты и обеспечения качества жизни. Постепенно приходит осознание, что качество становится универсальным, интегрирующим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

Содержание

Введение …........................................................................................................ 3
1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру …………... 6
1.1 Основные роли, выполняемые современными менеджерами … 6
1.2 Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров ………………………………………..
9
1.3 Менеджмент – управление, ориентированное на успех (составляющие успех организации) …………………………….
17
1.4 Содержание и стадии процесса принятия решений …………… 24
2. Совершенствование структуры управления на предприятии ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» ……………………
27
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» ………………………………
27
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» …………………………………………

30
Заключение ….................................................................................................... 33
Информационные ресурсы …......

Работа содержит 1 файл

совершенствоване деятельности менеджера предприятия.doc

— 253.50 Кб (Скачать)
  • обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации, то есть состояниям, возникающим при столкновении с препятствиями, кажущимися непреодолимыми;
  • умеет общаться с людьми;
  • способен отказаться от своей точки зрения, если подчиненные докажут, что она не оптимальна;
  • обсуждает свои качества, принимает критику, но при этом сохраняет уверенность в себе;
  • выдержанно принимает и победы, и поражения;
  • проигрывает без чувства поражения, немедленно принимаясь за новые проблемы;
  • энергичен, с высоким уровнем усилий;
  • компетентен в проблемах управления;
  • любит управлять, организовывать дело;
  • способен вызвать расположение к себе;
  • способен видеть изменения и внутри организации, и вне ее;
  • готов к изменениям и готов их начать;
  • способен нести ответственность за решения;
  • умеет продуктивно использовать свое время.6

     Требования  к профессиональной компетенции  менеджеров можно условно разделить на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. Они включают:

  • умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;
  • информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;
  • знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях;
  • способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;
  • умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.7

      Вторая  группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. В данную группу входят: высокое чувство долга и преданность делу; честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам; умение четко выражать свои мысли и убеждать;

  • уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;
  • способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.8

      Теория  и практика менеджмента позволяет  спроектировать некую модель развития современного менеджера на основании обобщенных критериев его оценки (рис. 1).

      В данной модели выделены четыре важнейших  критерия развития профессионализма менеджера: знания и умения; личные качества; личные ресурсы; навыки и способности менеджера эффективно управлять. Отдельно выделены такие важные параметры его оценки, как этические нормы и ограничения в саморазвитии.

      Знания и умения менеджера. Поскольку менеджер достигает результата своего труда, воздействуя на других лиц, то помимо непосредственных профессиональных знаний, касающихся его сферы деятельности и владения отраслью, ему необходимы дополнительные знания, которые находятся в области управления и социальной психологии. 

  

 

  

    

  

  

    

    
 

Рис. 1. Модель развития современного менеджера9 

      Личные  качества — умение выполнять обязательства  и обещания, решительность и настойчивость в достижении цели, нестандартное мышление, инициативность, высокий уровень образованности и эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, опрятность и аккуратность, умение расположить к себе, чувство юмора и хорошее здоровье.

      Отдельным требованием выступают этические нормы поведения руководителя.

      Этические нормы — это соблюдение норм, прежде всего, деловой этики, т. е. этические нормы поведения менеджера в рыночной экономике должны подчиняться его высоким нравственным принципам и идеалам и соответствовать возрастающим требованиям корпоративной культуры организации.

      Применительно к управлению организацией речь, прежде всего, должна идти о следующем:

  • максимизация прибыли не должна достигаться за счет разрушения окружающей среды;
  • в конкурентной борьбе следует использовать лишь «дозволенные» приемы, т. е. соблюдать правила рыночной игры;
  • справедливое распределение благ;
  • личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту;
  • дисциплинированность и моральная устойчивость.10

      Личные  ресурсы менеджера — это информация и информационный потенциал в целом, время и люди. Умело используя эти ресурсы, руководитель получает высокие результаты, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации.

      Навыки  и способности менеджера эффективно управлять. На эффективность самого управления влияют:

  • умение определить темперамент и характер подчиненных;
  • умение управлять собой;
  • умение оценить и подобрать работоспособный персонал;
  • умение видеть и обеспечивать перспективу развития своего коллектива;
  • изобретательность и способность к инновациям;
  • высокая способность влиять на окружающих;
  • знание современных управленческих подходов, рыночных закономерностей.11

      Ограничения в саморазвитии менеджера. Определенный интерес в этой связи представляет собой концепция ограничений. Идея ее состоит в том, что все менеджеры имеют возможность развивать и повышать эффективность своей работы. Однако присутствуют такие области, в которых они, мягко говоря, некомпетентны, что и является для менеджеров ограничением. Выявив такие ограничения, можно сосредоточить внимание на тех факторах, которые препятствуют полной реализации всех личных возможностей менеджера.

      В связи с этим выделяются десять потенциальных  ограничений в деятельности руководителя (табл. 1).

      Отдельно  следует сказать о таком требовании, как формирование коллектива, успешность которого в практике управления определяется   реальным   лидерством   руководителя.   Лидерство   всегда предполагает использование власти или способности влиять на других, поскольку является одним из важных и эффективных механизмов реализации власти в группе. Сама власть может строиться на личностных качествах или на занимаемой позиции в организации12.

      Лидерство — это способность эффективно использовать все имеющиеся источники  власти для превращения, созданного для других видения в реальность13.

      Так как эффективность лидерства  зависит от объема и типа власти, которые лидер использует, важным является вопрос: каковы источники власти и как их нужно использовать, чтобы добиться большей эффективности. 
 

Таблица 1

Потенциальные ограничения в эффективной деятельности руководителя14 

Потенциальные ограничения Характеристика
Неумение  управлять собой Каждый менеджер должен научиться управлять собой  и общаться с подчиненными как с уникальным и бесценным ресурсом. Те руководители, которые не умеют управлять собой, бороться с конфликтами и стрессами, эффективно использовать свое время, энергию и навыки, ограничены  этой неспособностью и не могут управлять другими людьми
Размытые  личные ценности, неясные личные цели Менеджеры должны ежедневно принимать великое  множество решений,  базирующихся на личных ценностях и принципах. Если личные ценности не ясны для себя и окружающих, они будут восприниматься в искаженном виде. В результате эффективность принятия и реализации управленческих решений снизится. Менеджер, не способный определить свои цели, не может достичь успеха в управленческой деятельности, и ограничен этой нечеткостью
Заторможенное личное развитие Способность к  саморазвитию характеризуется не только постоянной учебой, но и умением применить на практике полученные знания
Неумение  решать проблемы (принимать решения) Особый талант менеджера - это способность быстро и правильно принимать решения. Решение проблем никогда не бывает простым делом, но (принимать решения)        необходимые навыки в области принятия решения могут быть в соответствующей степени развиты
Отсутствие  творчества в работе Творчество  в управлении всегда ценилось очень  высоко. Творческая личность подготовлена к работе в условиях неопределенности. Менеджеры, использующие в своей деятельности ситуационный (неопределенный) подход, способны играть много ролей, своевременно корректировать свои действия в зависимости от сложившейся ситуации. Для достижения стратегических целей организации они могут порвать с традициями, использовать новаторские идеи, идти на оправданный риск. Руководитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, не способен заставить других творчески мыслить и использовать новые идеи в работе
Неумение  влиять на людей Руководители, имеющие склонность к высокой  влиятельности, одеваются соответствующим случаю образом, имеют убедительный внешний вид, ясно излагают свои мысли, уверены в себе, дают четкие указания. Недостаточно настойчивый руководитель не имеет взаимопонимания с окружающими
 
 
 

      Продолжение таблицы 1

Потенциальные ограничения Характеристика
Непонимание специфики управленческого труда Менеджер должен добиваться результатов не только личным трудом, но и через других лиц. До тех пор пока руководители не оценят эффективности своего управления другими людьми, высоких результатов в деятельности организации им не добиться. Менеджеры, недостаточно понимающие мотивацию работников, ограничены недостаточным пониманием сути управленческого труда
Низкие  организаторские способности (неспособность руководить) Речь идет о  способности менеджера оптимально организовать трудовой, процесс. Аритмия трудового процесса и неэффективность применяемых методов работы приводят к тому, что люди чувствуют себя неуверенными и не получают удовлетворенности от трудовой деятельности и соответственно работают ниже своих возможностей. В данном случае мало кто признает вклад руководителя, поэтому моральное состояние коллектива быстро ухудшается
Неумение  обучать Каждый руководитель должен заботиться о повышении компетентности тех, кем он руководит. Хороший руководитель выступает, кроме всего прочего, и в роли учителя. Повышение квалификации, в какой бы форме оно ни проводилось - важнейший элемент управленческой эффективности
Неумение  формировать коллектив Среди устойчивых групп людей, объединенных по признаку определенной, совместно выполняемой деятельности, важнейшая роль принадлежит трудовому коллективу. Формирование коллектива, с учетом коренных интересов и целей его членов, направление этих интересов на цели организации - необходимое условие успеха руководителя
 

     Некоторые результаты исследования понятия «власть» в организациях В. Натимейера.

Рабочие в отношении бригадира признали, что право на власть является наиболее веской причиной для подчинения, хотя в группах, не связанных с большим объемом физического труда, на первом месте была экспертная власть. Далее в целом по силе влияния идут экспертная власть, вознаграждение, власть примера и на последнем месте принуждение.

Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера преприятия