Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:53, контрольная работа
Целью выполнения данной работы является изучение и анализ состояния корпоративного управления Открытого акционерного общества «Росбанк», выявление положительных и отрицательных факторов и тенденций корпоративного управления ОАО «Росбанк».
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решение следующих задач:
- изучение истории развития и характеристика компании;
- рассмотрение результатов деятельности компании;
- анализ деятельности органов управления и системы контрольно- ревизионных органов компании;
- анализ внутренней организационной документации компании;
- исследование информационной прозрачности и открытости общества;
- подведение итогов по состоянию корпоративного управления компании.
Введение…………………..…………………………………………………………..3
Общие сведения ОАО «Росбанк»…………………………………………….4
История Банка…………………………………………………………………7
Миссия, видение, ценности……………………………………………….......9
Руководство компании……………………………………………………….14
Руководство дивизионов …………………………………………………….15
Совет директоров………………………………………………………………16
Корпоративное управление……………………………………………...........17
Кодекс корпоративного управления…………………………………………18
Компетенция органов управления ОАО «Росбанк»…………………………21
2.1 Органы управления компанией……………………………………..…………21
2.2 Общее собрание акционеров – высший орган управления компанией…….21
Совет директоров как орган управления компанией………………………..23
Исполнительные органы компании………………………………………......25
Система контрольно - ревизионных органов компании……………………27
Информационная прозрачность компании…………………………………..29
3.1 Рейтинги компании……………………………………………………………29
3.2 Раскрытие информации………………………………………………………30
Социальная ответственность компании……………………………………..33
Выводы…………………………………………………………………………38
В декабре 2008 года Интеррос передал 19,99 % акций в залог ВТБ под обеспечение полученных кредитов. В декабре 2009 года залог был пролонгирован. Рыночная капитализация на 1 июля 2011 года — 126,46 млрд. руб. ($4,54 млрд.).
Среди основных руководителей банка:
1.4 Руководство дивизионов
Для координации деятельности подразделений банка сформирована четырёхуровневая система управления:
Филиалы банка действуют в 70 регионах России, в Москве у банка 55 отделений. Всего в России открыто более 600 точек обслуживания.
Председатель Совета директоров
Маттеи Жан-Луи - Руководитель направления «Международная розничная банковская деятельность» Группы Societe Generale, член Правления Группы
Заместитель председателя Совета директоров
Шрик Кристиан - Старший советник председателя Совета директоров и председателя Правления Группы Societe Generale
1.5.1. Члены Совета директоров
Гилман Мартин Грант - Профессор экономики, директор Института фундаментальных междисциплинарных исследований Государственного университета - Высшей школы экономики
Голубков Владимир Юрьевич - Председатель Правления ОАО АКБ «РОСБАНК»
Горшков Георгий Вячеславович - Старший вице-президент, директор Департамента розничного бизнеса ВТБ24, член Правления ВТБ24
Жакмин Арно - Заместитель финансового директора группы Societe Generale
Инсера Санчес Бернардо - Заместитель председателя Правления Группы Societe Generale
Косых Илья Анатольевич - Исполнительный директор Дирекции инвестиций и управления активами ЗАО «Холдинговая компания ИНТЕРРОС»
Меркадаль-Деласаль Франсуаз - Руководитель направления «Корпоративных ресурсов и инноваций» Группы Societe Generale, член Правления Группы Societe Generale
Огель Дидье - Руководитель-направления «Специализированные финансовые услуги» Группы Societe Generale, член Правления Группы
Перетье Мишель - Руководитель направления «Корпоративный и инвестиционный банкинг» Группы Societe Generale, член Правления Группы
1.5.2. Правление Банка
В настоящее время Правление ОАПО «Росбанк» представлено в следующем составе:
1)Владимир Юрьевич Голубков - Председатель Правления
2)Марк-Эммануэль Вивес - Первый заместитель Председателя Правления. Координация деятельности российских подразделений группы Societe Generale. Депозитарный и инвестиционно банковский бизнес, казначейские операции, работа с финансовыми институтами
3)Игорь Станиславович Антонов -Первый заместитель Председателя Правления. Розничный бизнес, региональное развитие, работа с МСБ, private banking
4)Сергей Евгеньевич Дегтярев - Первый заместитель Председателя Правления. Корпоративное управление, материально-техническое снабжение
5)Олеся Валерьевна Афанасьева - Заместитель Председателя Правления. Корпоративный бизнес
6)Ольга Николаевна Скоробогатова - Заместитель Председателя Правления. Информационные технологии и дистанционное обслуживание
7)Улан Владимирович Илишкин - Заместитель Председателя Правления. Управление персоналом и организационное развитие
8)Алексей Евгеньевич Чухлов -Заместитель Председателя Правления. Финансовый менеджмент
9)Хуан
Карлос Албиззати - Заместитель Председателя
Правления. Управление кредитными рисками.
Корпоративное управление (англ. corporate governance) — система взаимодействия между акционерами и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая её совет директоров, а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров; комплекс механизмов, позволяющих акционерам (инвесторам) контролировать деятельность руководителей компании и разрешать возникающие проблемы с прочими группами влияния.
Корпоративное управление не имеет непосредственного отношения к оперативному (operational management) и тактическому управлению компанией, но в последнее время включается в стратегическое управление. Предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий.
Корпоративное управление является одним из ключевых элементов для повышения экономической эффективности компании, включающее комплекс отношений между правлением (менеджментом, администрацией) компании, ее советом директоров (наблюдательным советом), акционерами и другими заинтересованными лицами (стейкхолдерами). Корпоративное управление также определяет механизмы, с помощью которых формулируются цели компании, определяются средства их достижения и контроля над ее деятельностью». Там же были подробно описаны пять главных принципов надлежащего корпоративного управления:
- Права акционеров (система корпоративного управления должна защищать права владельцев акций).
- Равное отношение к акционерам (система корпоративного управления должна обеспечивать равное отношение ко всем владельцам акций, включая мелких и иностранных акционеров).
- Роль заинтересованных лиц в управлении корпорацией (система корпоративного управления должна признавать установленные законом права заинтересованных лиц и поощрять активное сотрудничество между компанией и всеми заинтересованными лицами в целях преумножения общественного богатства, создания новых рабочих мест и достижения финансовой устойчивости корпоративного сектора).
- Раскрытие информации и прозрачность (система корпоративного управления должна обеспечивать своевременное раскрытие достоверной информации обо всех существенных аспектах функционирования корпорации, включая сведения о финансовом положении, результатах деятельности, составе собственников и структуре управления).
- Обязанности совета директоров (совет директоров обеспечивает стратегическое руководство бизнесом, эффективный контроль над работой менеджеров и обязан отчитываться перед акционерами и компанией в целом).
Надлежащее
корпоративное управление может
содействовать достижению компаниями
высоких результатов и росту эффективности.
В результате улучшения качества управления
система подотчетности становится более
четкой, улучшается надзор за работой
менеджеров и укрепляется связь системы
вознаграждения менеджеров с результатами
деятельности компании. Кроме того, совершенствуется
процесс принятия решений советом директоров
благодаря получению достоверной и своевременной
информации и повышению финансовой прозрачности.
Эффективное корпоративное управление
создает благоприятные условия для планирования
преемственности руководителей и устойчивого
долгосрочного развития компании.
1.7 Кодекс корпоративного управления
Корпоративный Кодекс – это свод основных морально-этических и деловых норм, принципов, которыми руководствуются сотрудники Банка. Именно на них основывается понимание того, кто мы есть, как нам себя вести, к чему нам следует стремиться. Корпоративный Кодекс выполняет функцию внутреннего организующего начала деятельности и поведения.
Цели и задачи Корпоративного Кодекса
Цель Корпоративного Кодекса – закрепить принятые в Банке единые нормы и ключевые принципы деятельности и поведения сотрудников, направленные на повышение стоимости, финансовой стабильности и эффективности Банка.
Задачи Корпоративного Кодекса:
• закрепление Миссии, Видения и Корпоративных ценностей Банка,
• определение политики и правил взаимодействия Банка по отношению к акционерам, инвесторам, клиентам, государственным органам, конкурентам, общественности, средствам массовой информации и т.д.,
• определение порядка принятия решений в сложных этических ситуациях и ситуациях конфликта интересов,
• развитие корпоративной культуры через транслирование ценностей Банка всем
сотрудникам, ориентация сотрудников на единые корпоративные цели, повышение корпоративной идентичности,
• обеспечение осознания сотрудниками Банка персональной ответственности перед партнерами, клиентами и акционерами Банка за выполнение своих должностных обязанностей, своей роли в реализации Миссии Банка.
Сфера применения Корпоративного Кодекса
Настоящий Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм международного права, законодательства Российской Федерации, правил делового взаимодействия, принятых в мировом сообществе. В настоящем Кодексе описываются основные принципы взаимодействия руководства и персонала, правила поведения, требования к сотрудникам со стороны ОАО АКБ «РОСБАНК». Данные правила являются сводом Корпоративных принципов, подтверждающих приверженность Банка правилам деловой этики и законности.
В своей деятельности Банк придерживается следующих основополагающих принципов, которые проистекают из системы ценностей:
• Банк работает в интересах России как ответственный партнер государства,
• Банк выполняет свой долг перед обществом, отчисляя установленные законом налоги в бюджет,
• Банк обеспечивает высокое качество своих продуктов и услуг,
• Банк всегда защищает интересы своих акционеров,
• Банк - надежный партнер и клиент,
•Банк обеспечивает максимальную финансовую эффективность своей деятельности,
• Банк участвует в решении проблем регионов, в которых действуют его филиалы,
• В отношениях с клиентами Банк обеспечивает соблюдение всех действующих норм и правил относительно качества, стоимости и безопасности предоставляемых услуг и продуктов,
Информация о работе Состояние системы корпоративного управления в ОАО «Росбанк»