Состояние системы корпоративного управления в ОАО «Росбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является изучение и анализ состояния корпоративного управления Открытого акционерного общества «Росбанк», выявление положительных и отрицательных факторов и тенденций корпоративного управления ОАО «Росбанк».
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решение следующих задач:
- изучение истории развития и характеристика компании;
- рассмотрение результатов деятельности компании;
- анализ деятельности органов управления и системы контрольно- ревизионных органов компании;
- анализ внутренней организационной документации компании;
- исследование информационной прозрачности и открытости общества;
- подведение итогов по состоянию корпоративного управления компании.

Содержание

Введение…………………..…………………………………………………………..3
Общие сведения ОАО «Росбанк»…………………………………………….4
История Банка…………………………………………………………………7
Миссия, видение, ценности……………………………………………….......9
Руководство компании……………………………………………………….14
Руководство дивизионов …………………………………………………….15
Совет директоров………………………………………………………………16
Корпоративное управление……………………………………………...........17
Кодекс корпоративного управления…………………………………………18
Компетенция органов управления ОАО «Росбанк»…………………………21
2.1 Органы управления компанией……………………………………..…………21
2.2 Общее собрание акционеров – высший орган управления компанией…….21
Совет директоров как орган управления компанией………………………..23
Исполнительные органы компании………………………………………......25
Система контрольно - ревизионных органов компании……………………27
Информационная прозрачность компании…………………………………..29
3.1 Рейтинги компании……………………………………………………………29
3.2 Раскрытие информации………………………………………………………30
Социальная ответственность компании……………………………………..33
Выводы…………………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

дор.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

     Уже через год Французская банковская группа Societe Generale вошла в капитал Росбанка и в феврале 2008 года  Группа Societe Generale стала мажоритарным акционером Росбанка.

     В начале 2010 года были обнародованы совместные планы владельцев банка (Societe Generale и «Интерроса») об объединении Росбанка, «Банк Сосьете Женераль Восток», банка «Дельтакредит» и «Русфинанс банка». В феврале  того же года акционеры приняли решение о консолидации российских активов с целью максимальной синергии различных бизнес направлений и завоевания позиций лидирующего международного финансового института в России, охватывающего все сегменты рынка. В итоге был создан крупнейший частный банк России - совокупный объём активов оценивался на 1 января 2010 года в 656 млрд. руб.

     Продолжая стратегию превращения в многопрофильный финансовый институт  в январе  2011 года ОАО «Росбанк» приобрел у Группы Societe Generale банки Русфинанс и DeltaCredit, которые стали 100%-ми дочерними банками Росбанка, и в июле 2011 года Росбанк объединился с BSGV, став крупнейшим международным финансовым институтом в России

     Также весной 2011 года стартовал ребрендинг банка, который заключается в  переходе на символику группы Société Générale. Новым логотипом банка стал красно-чёрный квадрат с белой полосой, изменился шрифт написания названия банка, а под ним появилась информация о принадлежности группе Société Générale.

     Главный эффект любого объединения - повышение эффективности, Хотя у банков группы абсолютно разные целевые группы клиентов, разные продукты, поэтому их слияние даст большой синергетический эффект и положительно скажется на достаточности капитала Росбанка.

Росба́нк, по итогам II квартала 2011 года занимает тринадцатое место в РФ по величине активов.

1.2 Миссия, видение, ценности

Миссия

Улучшение качества жизни людей и эффективности  деятельности предприятий путем предоставления современных высококачественных финансовых услуг.

Видение

ОАО АКБ «РОСБАНК»

• универсальный коммерческий Банк, входит в группу лидеров частных банков

Российского рынка, и предоставляет услуги клиентам в национальном масштабе;

• знает и полностью удовлетворяет потребности клиентов в финансовых услугах;

• обладает высокой инвестиционной привлекательностью для российских и иностранных инвесторов;

• имеет высокую репутацию в российских и международных деловых кругах;

• обладает сильной корпоративной культурой, стимулирует достижение сотрудниками высоких личных и организационных целей;

• способствует росту благосостояния российского общества, реализует местные и

федеральные программы экономического, социального  и культурного развития;

• осуществляет масштабную благотворительную деятельность.

 Цели ОАО АКБ «РОСБАНК»

  В утвержденном Кодексе корпоративного управления ОАО «Росбанк» провозглашает следующие цели:

     «Мы нацелены на интенсивное развитие. Мы знаем, что многого достигли, но рассматриваем свои сегодняшние успехи как предпосылку для дальнейшего роста. Мы должны реализовать свою миссию, выйдя на стратегическое партнерство с подавляющим большинством крупнейших компаний России.

     Наша  цель - постоянное движение в сторону  улучшения и оптимизации нашей  деятельности для удовлетворения потребностей наших клиентов. Мы ставим перед собой задачу развития нашего Банка темпами, превышающими темпы роста банковской отрасли и отдельных ее секторов. Мы стремимся к долгосрочному лидерству в Российской банковской системе. Мы делаем все зависящее от нас для формирования эффективной системы предоставления высококачественных продуктов и услуг, отвечающих самым высоким требованиям жизни современного общества. Мы будем развивать и свое международное присутствие. Мы готовы к открытой и честной конкуренции с мировыми лидерами в банковском бизнесе. Мы намерены поддерживать высокий уровень прибыли, постоянно повышая стоимость Банка. При этом мы понимаем, что необходимым условием достижения цели является повышение эффективности и качества всех бизнес-процессов. Чем быстрее мы развиваемся, тем более высокие требования мы предъявляем к себе».

4. Корпоративные ценности  ОАО АКБ «РОСБАНК»

Также в Кодексе корпоративного управления ОАО «Росбанк» прописаны следующие ценности:

Уважение.

     Уважение  к людям, нашим клиентам, партнерам  и сотрудникам, является основным принципом, которым руководствуется ОАО АКБ «РОСБАНК» во всей своей деятельности. Мы уважаем права и свободы человека независимо от расы, национальности, социального положения и правового статуса, избегаем проявления любых признаков дискриминации. ОАО АКБ «РОСБАНК» создает условия для открытого и конструктивного общения, здорового делового климата,

соблюдения  норм безопасности жизнедеятельности, предоставляет возможности для индивидуального роста и самореализации. Отношения Банка с клиентами и партнерами основываются на взаимном уважении, соблюдении достигнутых договоренностей, стремлении избегать принудительных действий.

Ответственность.

     Мы  ответственны перед акционерами  за результаты деятельности Банка, перед  клиентами – за качество банковских продуктов и услуг, перед партнерами – за исполнение своих обязательств, перед обществом и государством – за вклад в развитие банковской системы и экономики России, в повышение качества жизни населения.

Законность.

     Мы  неукоснительно соблюдаем общепринятые принципы и нормы международного права, законодательство Российской Федерации. Банк понимает необходимость соблюдения действующего законодательства, обеспечивающего всем равные условия деловой активности, а также оказывает содействие органам правопорядка в искоренении всех видов преступности. Взаимодействуя с властями, Банк выступает в качестве равноправного партнера, избегая использования незаконных методов прямого и косвенного влияния на представителей всех ветвей власти. Мы заявляем о своей приверженности соблюдению принципов честной конкуренции, активного участия в противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. Поэтому мы внимательно следим за тем, чтобы предоставляемые возможности не были использованы клиентами для целей легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности. Мы заинтересованы в надлежащем соблюдении трудового законодательства. Поэтому у нас действуют четко сформулированные и гласные принципы оплаты труда, льгот, продвижения по службе.

Профессионализм.

     Мы  уверены в том, что опыт и доскональное знание своего дела, постоянное

совершенствование, поиск, новаторство могут привести нас к достижению намеченных целей. Познание, понимание, интуиция и предвидение являются для нас обязательными составляющими нашей деятельности. Мы стремимся создавать самостоятельно и находить лучшие мировые разработки, наиболее

эффективные для российских условий, оптимальными методами решать самые сложные и масштабные задачи, создавать возможность для передачи опыта — использовать проверенные решения там, где это целесообразно.

Качество.

     Мы  убеждены, что качество услуг и уровень обслуживания являются существенными факторами достижения успеха. Повышение уровня обслуживания клиентов — основная забота всех сотрудников Банка. Мы стремимся добиваться качества, соответствующего самым высоким мировым стандартам, поддерживать высочайший уровень надежности предлагаемых решений, добиваться оптимального соотношения цена/качество.

Развитие  и самосовершенствование.

     Мы  стремимся к постоянному движению вперед и совершенствуем свой бизнес, расширяя сеть филиалов, разрабатывая новые продукты и услуги, повышая квалификацию нашего персонала.

Эффективность.

     Мы  стремимся к достижению максимальных результатов за минимально возможное  время, применяя точный расчет и оптимальный баланс затрат и полученных результатов, добиваясь наиболее целесообразного использования человеческих, финансовых и других ресурсов. Мы добросовестно осуществляем все операции по обслуживанию клиентов, постоянно совершенствуя нашу

работу, стремясь к новаторству в банковской сфере. Мы постоянно ищем лучшие средства и возможности для более эффективной работы Банка.

Сотрудничество.

     Мы  уверены в том, что взаимопонимание  и взаимодоверие, взаимопомощь, корпоративная солидарность и совместное решение проблем внутри Банка, открытое и доброжелательное взаимодействие с акционерами, партнерами, клиентами, общественностью, государственными органами позволят нам реализовать нашу миссию. Мы готовы обмениваться с коллегами профессиональными знаниями и практическим опытом.

Открытость.

Мы считаем, что открытость и прозрачность деятельности Банка для его акционеров, партнеров, клиентов, сотрудников, для органов государственного управления является необходимым условием долгосрочной эффективности нашего бизнеса. При раскрытии информации Банк руководствуется следующими принципами:

− соблюдение требований действующего законодательства в сфере раскрытия информации,

− регулярность и оперативность предоставления информации,

− доступность информации для акционеров, инвесторов и иных заинтересованных лиц,

− достоверность и полнота раскрываемой информации,

− обеспечение разумного баланса между открытостью Банка и соблюдением его

коммерческих  интересов (включая охрану сведений, составляющих банковскую и

коммерческую  тайны).

Мы строим свои отношения с клиентами, партнерами, представителями государственной власти на условиях равноправия и открытости.

Гражданская позиция и социальная ответственность.

     Мы  живем и работаем в России и  гордимся этим. Мы уважаем и соблюдаем  Российские законы и считаем, что это единственно верный путь в осуществлении честного бизнеса. Мы, как и любая другая компания, являемся одной из составляющих нашего общества: развиваясь, создавая рабочие места, внедряя новые технологии, выплачивая налоги, Банк способствует росту общественного

благосостояния, улучшению качества жизни в нашей стране. Мы формируем цивилизованный банковский рынок России. Мы уверены, что должны проявлять ответственность за проводимую политику, избегать действий, чреватых усилением социальной напряженности, обеспечивать собственное экономическое

здоровье  и выживание.

Репутация.

     Репутация является для Банка одной из главных  ценностей, определяющей не только возможность успешного развития бизнеса, но и сам факт дальнейшего существования Банка на рынке. Мы имеем все основания гордиться заслуженной репутацией честности своего персонала, проявляющего лучшие образцы деловой этики. Мы дорожим своей репутацией и поэтому не принимаем в качестве клиентов лиц, характеризующихся неэтичным поведением или ведущих нелегальную деятельность, а также лиц, чья профессиональная деятельность не является прозрачной для Банка и не может быть должным образом оценена.

Безопасность.

     Мы  предпринимаем все необходимые  меры для предотвращения любых противоправных действий в отношении Банка, его акционеров, клиентов, партнеров, сотрудников, а также в отношении государства и мирового сообщества.

1.3  Руководство компании

     Банк  контролируется иностранным капиталом. Основной акционер — французский банк Société Générale (82,3956 %). Другими крупными акционерами являются В. О. Потанин, который через ICFI (Cyprus) Limited и Pharanco Holdings Co. Ltd, являющиеся 100%-ными дочерними компаниями ЗАО ХК «Интеррос», контролирует 06,3994 %, а также Российская Федерация в лице Росимущества (08,9013), ОАО Банк ВТБ (0,6872 %).

Информация о работе Состояние системы корпоративного управления в ОАО «Росбанк»