Содержательные теории мотивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 23:32, реферат

Описание работы

Понятие мотивации обычно очень тесно связано с проблемой управления
персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным
периодом, выдвигают все новые требования к персоналу. Это не только
подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового
сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.

Содержание

Введение
1. Что такое мотивация
2. Различные концепции интринсивной и экстринсивной мотивации
3.1 Влечения без редукции влечения
3.2 Свобода от цели
3.3 Оптимальный уровень активации или рассогласования
3.4 Самоутверждение
3.5 Радостная поглощенность действием
3.6 Однородность тематики (эндогенность) действия и его цели
3. Теории мотивации
4.1 Теория мотивации по А. Маслоу
4.2 Теория мотивации Д.Мак Клеланда
4.3 Теория мотивации Ф. Герцберга
4.4 Теория ожидания В.Врума
4.5 Теория справедливости
4.6 Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера.
5. Заключение
6. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Мотивация деятельности.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

справедливости  проявляются  в  том,  что люди  имеют  собственное

суждение по  поводу правильности  или неправильности вознаграждения по

сравнению с другими  сотрудниками  и  соответственно  и  степень

удовлетворения. Отсюда  важный  вывод  о  том, что  именно результаты

труда являются  причиной удовлетворения сотрудника,  а не  наоборот.

Согласно такой теории результативность должна  неукоснительно повышаться. 

   Среди отечественных  ученых наибольших успехов в  разработке теории

мотивации достигли Л.С. Выгодский и его ученики  А.  Н.  Леонтьев  и  Б. Ф.

 Ломов. Они   исследовали проблемы  психологии  на  примере  педагогической

деятельности,  производственные   проблемы   они   не  рассматривали.

Именно  по этой  причине  их  работы  не  получили   дальнейшего  развития.

По моему мнению,  все   основные  положения   теории  Выгодского подходят и

для производственной деятельности.

  Теория  Выгодского  утверждает,  что  в  психике   человека  имеются  два

параллельных  уровня  развития  -  высший  и  низший,  которые  и

определяют  высокие  и низкие  потребности человека  и  развиваются

параллельно.  Это означает,  что удовлетворение  потребностей  одного

уровня  с  помощью  средств другого невозможно. 

  Например,  если  в  определенный момент  времени  человеку

требуется удовлетворение в  первую очередь  низших потребностей,

срабатывает  материальное  стимулирование.  В  таком  случае  реализовать

высшие  потребности  человека  можно   только  нематериальным путем.

Л.С.Выгодский сделал вывод о том, что  высшие   и  низшие потребности

развиваясь параллельно  и самостоятельно,  совокупно  управляют поведением

человека и его  деятельностью.

 По  всему   мнению,  эта  теория  более   прогрессивна,  чем любая  другая.

Однако  она  не  учитывает  высшие проблемные потребности  человека. 

 Исходя из  системного представления  человеческой  деятельности,  можно

утверждать, что  человек принимает  решения на  уровне регулирования,

адаптации и  самоорганизации. Соответственно и потребности  должны быть

реализованы на  каждом из  указанных   уровней   одновременно.  Можно

утверждать,  что  низшие,  высшие  и  самые  высшие потребности  развиваются

параллельно и  совокупно  и  управляются поведением  человека на  всех

уровнях его организации,  т. е.  существует тройственный  характер

удовлетворения потребностей через материальное и нематериальное

стимулирование. 

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

И в заключении, хочется  сделать вывод: человек осуществляет определенные

действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и

внешних по отношению  к нему сил. Совокупность этих сил, называемая

мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому

невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических

исследований и  было разработано несколько концепций, описывающих факторы,

влияющие на мотивацию  и содержание процесса мотивации.

Теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные

группы потребностей оказывают влияние на поведение  человека. Несмотря на

принципиальные отличия  этих концепций,  они, тем не менее  имеют нечто общее

в своей основе, что  отражает определенную общность в мотивации человека к

действиям. И все  же управление людьми – это искусство, которому нужно

учиться и не один год. Только применяя теорию на практике можно добиться

желаемых результатов. 

     Существуют  и так называемые социальные  проблемы мотивации, согласно

которым, в любом обществе должны создаваться условия, мотивирующие людей к

производительному труду, как средству удовлетворения потребностей. Такими

необходимыми условиями  Мотивации к труду являются:

• наличие потребностей, которые человек желает удовлетворить (возможно их

отсутствие - в состоянии  депрессии, бесперспективности ...)

• наличие благ и  условий, способствующих удовлетворению потребностей

(социально-экономические  условия, сфера услуг, законодательная  база,

государственная политика и т.п.)

• возможность удовлетворить свои потребности через трудовую деятельность с

минимальными моральными и материальными издержками, чем  любыми другими

нетрудовыми способами.

 Наиболее значительными  факторами, определяющими негативное  отношение людей

к труду (демотивация к труду) являются:

• отсутствие перспектив, особенно далеких перспектив (уход на пенсию,

идеалы и цели общества, продвижение по службе и  ДР.)

• чувство страха (например, страх потерять работу, детей, жизнь…)

• "отчуждение труда" (например, несправедливое перераспределение капитала в

собственность ("приватизация" или государственная монополия  на

собственность), конвейерные  линии сборки и др.) [10, c.62]. 

6.Список использованной  литературы. 
 

1. Ансофф И. Стратегическое  управление: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989

1. Веснин В.Р. Основы  менеджмента. - М.: «Триада,ЛТД», 1997

2. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 1998

3. Герчикова И.Н.  Менеджмент. - М.: Банки и биржи.  ЮНИТИ, 1995

4. Глухов В.В. Основы  менеджмента. - С._Петербург.: «Спец.литература», 1995

5. М.А.Комаров «Менеджмент», ЮНИТИ,1998г.,

6. Максимцов М.М,  Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ,

  1998

7. Мескон М.Х., Альберт  Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело, 1992.

  - с. 373

8. Фалмер Р.М. Энциклопедия  современного управления. Т1,3. - М.: 1992.

9.  Грушенко В.И.  Менеджмент. Ключ к пониманию  сущности управленческой

  деятельности: –  Смоленск: СИБП, 1997

10.  Хекхаузен Х.  Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 2. М: Педагогика,

  1986 

Информация о работе Содержательные теории мотивации