Социокультурные факторы и этика менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью исследований, представленных в курсовой работе, является анализ современных концепций менеджмента, посвященных вопросам влияния социокультурных факторов на механизм выработки управленческих решений и механизм их реализации.

Задачами исследования являются:

- анализ понятия социокультурной среды и ее влияние на менеджмент;

исследование этической роли менеджеров в организации.

Содержание

Введение 3
1. Социокультурные факторы и этика менеджера 5
1.1. Понятие социокультурной среды и ее влияние на менеджмент 5
1.2. Этическая роль менеджеров в организации 9
2. Практический раздел. Разработка структуры управления 20
2.1. Проектирование организационной структуры управления ООО «Утильавтошина» 20
2.2. Разработка системы мотивации сотрудников предприятия 28
Заключение 32
Список литературы 35
Приложение 1. Организационная структура создаваемого предприятия 37

Работа содержит 1 файл

Итог_Социокультурные факторы и этика менеджера_v2.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

     Организационная культура - это система ценностей и норм поведения, разделяемых всеми членами организации, имеющая целью ее эффективное функционирование.

     Определить  значение той или иной культуры в  жизнедеятельности этой организации  можно лишь с учетом того обстоятельства, что для каждой из них характерны специфические управленческие формы, выполняющие функцию воспроизведения социального опыта параллельно с функцией регулирования деятельности людей в этой организации. Управленческие формы (или их сочетание) обеспечивают воспроизведение совокупности норм, ценностей, философских принципов и психологических установок, предопределяющих поведение людей в организации.

     Организационная культура является основой жизненного потенциала организации, т.е. тем, ради чего люди стали членами организации, и что определяет, какие между  ними отношения; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое, что относится к ценностям и нормам. Организационная культура не проявляется на поверхности, ее невозможно «потрогать руками». Организационную культуру можно охарактеризовать как душу организации, носителями которой являются люди. Организационная культура становится атрибутом организации и как бы стоит над ее членами, оказывая на их поведение активное воздействие, в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.

     Основными функциями (основными задачами) организационной  культуры являются:

     - охранная - препятствует проникновению в организацию чуждых взглядов, ценностей, норм;

     - интегрирующая - объединяет действия всех членов организации;

     - регулирующая - обеспечивает поддержание правил и норм поведения;

     - адаптивная - облегчает вхождение в организацию новичков;

     - ориентирующая - направляет действия членов организации в необходимое русло;

     - мотивирующая - побуждает людей активно участвовать в делах организации;

     - формирующая имидж - создает благоприятный образ организации в глазах окружающих.

     - стабилизирующая и преемственная  - создает у сотрудника чувство безопасности.

     Организационная культура обладает следующими свойствами:

     - Совместная работа формирует  представления работников об  организационных ценностях и  способах следования этим ценностям.

     - Общность. Это означает, что не  только все знания, ценности, установки,  обычаи, но и многое другое  используется группой для удовлетворения глубинных потребностей ее членов.

     - Иерархичность и приоритетность. Любая культура предполагает  ранжирование ценностей. Часто  во главу угла ставятся абсолютные  ценности, приоритетность которых  безусловна.

     - Системность. Организационная культура является сложной системой, объединяющей отдельные элементы в единое целое.

     При автократическом подходе формируется  корпоративный тип культуры, демократическом  - предпринимательский, автономном - «партизанский», при подходе типа «доктор-пациент» - консультативный. Корпоративный тип культуры свойственен традиционно управляемым корпорациям с централизованной структурой; предпринимательский - организациям, управляемым по целям или результатам; «партизанский» - кооперативам, творческим союзам, клубам; консультативный - организациям социальной сферы.

     В одной организации под крышей одной общей культуры могут быть несколько локальных культур - субкультур, вписывающихся в ключевые ценности доминирующей культуры организации и отдельные - не конфликтующие ценности, выработанные отдельными подразделениями для себя. Большинству современных крупных компаний присуща доминирующая культура и множество субкультур в ее рамках.

 

2. Практический  раздел. Разработка  структуры управления

2.1. Проектирование организационной структуры управления ООО «Утильавтошина»

 

     Проектирование  организационной структуры управления начнем с выбора организационно-правовой формы предприятия, т.к. на структуру  управления оказывает влияние не только особенности производства, но и требования законодательства.

     Российское  законодательство позволяет заниматься предпринимательской деятельностью  как гражданам, так и юридическим  лицам. Граждане (физические лица) вправе заниматься предпринимательской, в  том числе коммерческой деятельностью, без образования юридического лица с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Физическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание. Следовательно, с точки зрения безопасности своего личного имущества от возможного банкротства ведение бизнеса в форме ПБЮЛ не приемлемо и необходимо выбрать организационно – правовую форму, в которой может быть зарегистрировано юридическое лицо.

     Юридическим лицом признается организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном  владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Хозяйственное товарищество — это объединение  нескольких лиц на основе соглашения между ними для осуществления  предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества создаются в форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного). Полным товариществом признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества. Главная отличительная черта его — неограниченная солидарная ответственность участников по обязательствам товарищества всем своим имуществом (субсидиарная ответственность). Товарищество на вере состоит из участников двух категорий: полных товарищей (комплементариев) и участников-вкладчиков (коммандитистов). Права и обязанности комплементариев аналогичны правам и обязанностям участников полного товарищества, включая полную солидарную ответственность по обязательствам товарищества своим имуществом. Права и обязанности коммандитистов определяются учредительным договором, а ответственность ограничивается пределами их вкладов в имущество товарищества. Следовательно, из товариществ можно предварительно выбрать только коммандитное товарищество.

     Однако  необходимо помнить, что согласно ст. 82 ГК РФ: «1. Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности». Поэтому фактическое положение предпринимателя с точки зрения минимизации риска потери личного имущества в результате банкротства зависит от того, как будет сформулирован учредительный договор.

     Рассмотрим  общества.

     Акционерные общества получили достаточно широкое  распространение в России. Ими  признаются общества, уставный капитал  которых разделен на определенное количество акций. Участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Различают открытые и закрытые акционерные общества.

     Общества  с ограниченной ответственностью получили наибольшее распространение в России. Ими являются коммерческие организации, созданные одним или несколькими лицами, уставный капитал которых разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости вложенных ими вкладов. Число участников таких обществ не должно быть более 50.

     Следовательно, с точки зрения сохранности своего имущества предпринимателю предпочтительнее организовать предприятие в форме общества. Учитывая то, что создаваемое предприятие будет малым, то наилучшей организационно – правовой формой создаваемого предприятия будет общество с ограниченной ответственностью (ООО).

     Рассмотренные выше организационно – правовые формы позволяют сделать вывод о том, что если предприниматель стремится максимально оградить себя от возможного вмешательства других лиц в управление фирмой, то наилучшими организационно – правовыми формами будут либо ПБОЮЛ, либо ООО, создаваемое единолично. Таким образом, окончательное решение по организационно – правовой форме создаваемого предприятия по утилизации автошин – Общество с ограниченной ответственностью, название предприятия: ООО «Утильавтошина». У предприятия 1 учредитель, который вносит 10 тыс. руб. в качестве уставного капитала. Форма собственности – частная.

     Предлагаемая  организационно-правовая форма проектируемой  фирмы «Утильавтошина» - общество с ограниченной ответственностью (ООО), следовательно, согласно ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (в ред.) «Об обществах с ограниченной ответственностью»7 высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Общее собрание избирает (назначает) единоличный исполнительный орган общества: генерального директора. Согласно ст. 40 Закона «Об ООО» единоличный исполнительный орган общества:

     1) без доверенности действует от  имени общества, в том числе  представляет его интересы и совершает сделки;

     2) выдает доверенности на право  представительства от имени общества, в том числе доверенности с  правом передоверия;

     3) издает приказы о назначении  на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

     4) осуществляет иные полномочия, не  отнесенные Законом «Об ООО»  или уставом общества к компетенции  общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного  совета) общества и коллегиального  исполнительного органа общества.

     Действующее законодательство предписывает необходимость  ведения бухгалтерского и налогового учета и формирования финансовой и налоговой отчетности, т.е. на ООО  «Утильавтошина» необходим специалист, отвечающий за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Это – главный бухгалтер. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Утильавтошина». Поскольку существующий объем работ по ведению учета и отчетности не позволяет главному бухгалтеру выполнять все учетные работы, то на ООО «Утильавтошина» необходимо так же предусмотреть должность бухгалтера (2 чел.), который бы отвечал за оформление первичных документов по учету (накладные, счета-фактуры, путевые листы и т.п.) и принимал участие в работах по формированию бухгалтерской и налоговой отчетности. Бухгалтер подчиняется главному бухгалтеру, назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором.

     Кроме учетной работы, на предприятии необходимо вести работу по организации и  непосредственному осуществлению  документооборота: приказы и распоряжения по фирме, оформление трудовых контрактов с работниками ООО «Утильавтошина», регистрация и отправка входящей и исходящей корреспонденции и т.п. Поскольку на этапе создания ООО «Утильавтошина» не предполагается «разбухание» штата предприятия, то эти обязанности будут лежать на секретаре – делопроизводителе, который подчинен непосредственно генеральному директору ООО «Утильавтошина», а также назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором.

     Для определения финансовой политики ООО  «Утильавтошина», созданию финансовых планов, бизнес - планов и т.п. предприятию необходим финансовый директор. В обязанности финансового директора «Утильавтошина» входит: разработка финансовой стратегии, включающей определение приоритетных задач (в т.ч. оперативных бюджетов), основные направления финансовых потоков и перспективы их развития, формирование и постановка задач по эффективной и содержательной (актуальной) работе информационных систем, управление персоналом (формирование системы эффективного контроля, поощрения и санкций), управление инвестициями и активами предприятия, выбор эффективных форм и источников их финансирования, управление финансовыми рисками (оценка и прогнозирование; разработка и формирование системы мероприятий по профилактике отдельных финансовых рисков, а также их страхование). Финансовый директор предприятия подчинен непосредственно генеральному директору ООО «Утильавтошина», назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором. В подчинении финансового директора ООО «Утильавтошина» находятся менеджер по работе с клиентами и менеджер по снабжению. Менеджер по работе с клиентами должен будет развивать продвижение и продажи продукции ООО «Утильавтошина», формировать клиентскую базу, формировать рекомендации финансовому директору на основе анализа потребностей клиентов. Менеджер по снабжению отвечает за своевременное снабжение ООО «Утильавтошина» запасными частями, расходными материалами для офиса, сырьем для предприятия. Менеджер по работе с клиентами и менеджер по снабжению назначаются на должность и освобождается от должности генеральным директором ООО «Утильавтошина».

Информация о работе Социокультурные факторы и этика менеджера