Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 17:41, курсовая работа
Объектом исследования являются социально-психологические особенности работников ОАО «Каустик».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………5
1.1 Личность как субъект управления………………………………. ..………..5
1.2 Социально-психологические методы управления…………………………9
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО "КАУСТИК"……………………………………………………………….19
2.1 Общая характеристика ОАО «Каустик»......................................................19
2.2 Анализ персонала предприятия……………………………………….. …..27
2.3 Исследование применяемых социально-психологических методов управления персоналом…………………………………………………... .30
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ……………………….34
3.1 Общие рекомендации по применению социально-психологических
методов управления……………………………………………………….34
3.2 Разработка рекомендаций по увеличению эффективного использования социально- психологических методов управления в ОАО «Каустик» ……...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….........................38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………39
Метод Сократа основан на стремлении оградить собеседника от того, чтобы тот сказал "нет". Как только собеседник скажет "нет", его очень трудно повернуть в обратную сторону. Метод назван именем древнегреческого философа Сократа, который часто пользовался им, стараясь вести беседу так, чтобы собеседнику было легче сказать "да". Намек - прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии и аналогии. В некотором смысле формой намека может быть совет. Сущность намека состоит в том, что он апеллирует не к сознанию, не к логическому рассуждению, а к эмоциям. Поскольку намек таит в себе потенциальную возможность оскорбления личности собеседника, то пользоваться им лучше всего в ситуации конкретного настроения.
Комплимент нередко смешивают с лестью. Если сказать человеку: "Как складно вы говорите!", то это польстит ему. Лесть приятна далеко не каждому, хотя часто люди не отмахиваются от нее. Комплимент никого не обижает, он всех возвышает.
Похвала является позитивным психологическим приемом воздействия на человека и оказывает более сильное действие, чем осуждение. Иногда достаточно сказать молодому сотруднику: "Сегодня Вы работаете значительно лучше и если еще чуть-чуть улучшите качество, то Вы достигнете превосходных результатов". Однако такая похвала опытному работнику может быть воспринята как обида, и его успехи лучше отметить в торжественной обстановке перед всем коллективом.
Просьба является весьма распространенной формой общения между коллегами, молодыми и опытными работниками и реже применяется во взаимоотношениях руководителя с подчиненными. Просящий обращается за советом, помощью, инструкцией к другому сотруднику, когда сомневается в формах и методах выполнения работы или не в силах ее сделать самостоятельно. Просьба руководителя является эффективным методом руководства, т.к. воспринимается подчиненным как доброжелательное распоряжение и демонстрирует уважение к его личности.
Совет - психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения, часто применяемый во взаимоотношениях коллег, наставников молодых рабочих и опытных руководителей. Можно сказать: "Я Вам советую заменить инструмент". Однако в оперативной работе, требующей принятия быстрых решений, использование советов и просьб руководителем должно быть минимизировано и исключено в тех случаях, когда рабочий допускает брак и срыв заданий.
Поведение - совокупность взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к внешней среде. Поведение человека можно представить в виде броуновского движения внутри достаточно широкого поля, образованного моральными нормами, принятыми в той социальной группе, к которой принадлежит человек.
Итак,
социально-психологические
Нестабильность экономического состояния предприятия, финансовые трудности, несвоевременная выплата заработной платы, длительные простои, конечно, не способствуют поддержанию хорошего социально- психологического климата, т.к. руководитель значительно больше времени вынужден уделять не человеческому общению и функциям управления персоналом, а непосредственно производству, маркетингу, финансам, т.е. другим функциям.
Примером
социально-психологических
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО "КАУСТИК"
2.1 Общая характеристика ОАО «Каустик»
Создание и развитие ОАО "Каустик" непосредственно связано с развитием всего промышленного района г. Стерлитамака. Строительство завода началось в 1956 году. По первоначальному проекту, создание завода базировалось на технологии и оборудовании отечественного производства. Позднее, в связи с бурным развитием химии полимеров, потребовалась корректировка проектного задания строительства завода, вызванная закупкой по импорту ряда производств. Датой рождения Стерлитамакского химического завода считается 8 августа 1964 года, когда на оборудовании французской фирмы "Кребс" были получены сода каустическая, хлор и дихлорэтан.
На сегодняшний день на предприятии освоены более 120 наименований продукции, которая широко известна, пользуется неизменным спросом и поставляется более чем на 1000 предприятий России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
ОАО "Каустик" является важным составным звеном всего комплекса химических производств города Стерлитамака, связанного с такими предприятиями как ОАО "Сода", ЗАО "Каучук", ОАО "Стерлитамакский нефтехимический завод".
Цели создания: в соответствии с Уставом ОАО «Каустик» целью деятельности Общества является получение прибыли от финансово - хозяйственной деятельности.
ОАО «Каустик» получены награды: в 2004г.:
- Золотой приз «За технологию и качество» (г. Женева);
Золотая медаль Российско-швейцарского бизнес-клуба «За безупречную деловую репутацию» (г .Москва);
Почетный диплом Комитета международных программ «PROFESSIONAL» (г.Страсбург.).
В
2005г.- Международная награда «
достичь высокого качества в соответствии с европейскими стандартами (Оксфорд).
На проводимом ежегодно Дне качества дипломы конкурса «Сто лучших товаров России» завоевали следующие виды выпускаемой продукции: 2002г. - натр едкий диафрагменный; 2003г. - натр едкий технический марки ТР; 2004г.- поливинилхлорид суспензионный; 2005г.- перхлорэтилен. В ближайшие годы планируется дипломы конкурса получат еще три продукта: дихлорэтан,, кислота соляная, эпихлоргидрин..
ОАО «Каустик» получен сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2001, внесен в реестр РФ «Предприятие высокого качества».
На
международных выставках-
Платиновых знаков качества удостоены следующие виды продукции: дихлорэтан, натр едкий диафрагменный марки РД, натр едкий технический марки ТР, смола поливинилхлоридная суспензионная, эпихлоргидрин.
ОАО «Каустик» - лауреат Российского конкурса «Предприятие высокой социальной эффективности», победитель первого регионального конкурса «Евразия. Лидер в бизнесе», награжден Премией Президента Республики Башкортостан в области качества.
Планы будущей деятельности предприятия:
ОАО
«Каустик» с учетом изменения
рыночных отношений проводит политику
технического перевооружения и реконструкции
действующих производств
Предприятие по-прежнему остается лидером продаж на российском рынке и главным экспортером поливинилхлорида, однако постепенно вынужден сдавать позиции, главным образом и в первую очередь, из-за высоких цен на сырье.
Учитывая, что потенциал устойчивого развития ОАО «Каустик» зависит от притока квалифицированных и компетентных молодых работников, акционерное общество постоянно проводит политику, направленную на создание рабочих мест для молодых работников. Проводится работа, направленная на сочетание трудовых обязанностей молодых работников с возможностью продолжения образования, повышения квалификации и профессионального развития. Проводятся конкурсы по профессиональному мастерству среди молодых работников.
ОАО «Каустик» - сплоченная команда профессионалов и объединяет желание быть первым в любом деле. Компания гордится своими людьми и стремится к тому, чтобы каждый работник гордился тем, что трудится на ОАО «Каустик». Усилия руководителей направлены на постоянное развитие творческого и профессионального потенциала работника и добиваются, чтобы заинтересованное отношение к работе было повседневной нормой. Это необходимо для того, чтобы каждый работник ощущал себя причастным к деятельности компании, разделяя ее ценности, внося свой вклад в достижение общих целей.
Управляющая
система предприятия
Структура управления является линейно-функциональной, что позволяет
организовать
управление производственным процессом
по линейной схеме, а функциональные
подразделения оказывают
Стратегические
решения принимают Совет
Общее собрание акционеров является высшим органом управления. К его компетенции относятся следующие вопросы:
Совет
директоров общества осуществляет общее
руководство деятельностью
Единоличным
исполнительным органом общества является
Генеральный директор. Он избирается
общим собранием акционеров сроком
на пять лет. Генеральный директор осуществляет
руководство текущей
Информация о работе Социально-психологические аспекты управления персоналом на предприятии