Социально-культурные основы предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть культуру управленческой деятельности менеджера на примере ОАО «Рифей».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты вопроса: «Культура управленческой деятельности менеджера».
2.Рассмотреть деловые качества современного менеджера.
3. Оценить практическое применение культуры управленческой деятельности менеджера на примере ОАО «Рифей».

Содержание

Введение…………………………………………………..……………………….…3
Глава 1. Теоретические аспекты вопроса: «Социально-культурные основы предпринимательства и управления.»………………………………………………….……….5
1.1. Менеджер, как особый вид работников………………………..…….…......…5
1.2. Культура управленческих решений руководителя……….…….…...……….8
Глава 2. Социально-культурные основы предпринимательства и управления: качества, культура управления………...…..15
2.1. Лидерство в деловых качествах менеджера....................................................15
2.2. Современный менеджер и его деловые качества.....................................…...17
Глава 3. Практические аспекты формирования Социально-культурных основ управленческой деятельности менеджера на примере предприятия ОАО «Рифей»……………..22
3.1.Характеристика и управление предприятием…………….....….………...….22
3.2. Культура и стиль управления руководителя ОАО «Рифей»..…..…….…...25
Заключение……………………………………….……………………………...….32
Список литературы………………………………….……………………...………36

Работа содержит 1 файл

1. Социально-культурные основы предпринимательства и управления..doc

— 197.00 Кб (Скачать)

9. И, наконец, личное  обаяние, и здоровье, умение правильно  использовать своё время.

                                     

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях становления  рыночных отношений в современной  России появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес, где умение вести деловой разговор является одним из наиболее важных условий коммерческого успеха. Однако у большинства наших предпринимателей крайне низка культура устной деловой речи, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет максимально реализовать свои возможности.

  Теория и практика  управления показывают, что руководитель  любого управленческого звена  в повседневной работе сталкивается  с проблемой общения, или коммуникации. Основная функция общения, его назначение - достичь взаимопонимания, на основе которого участники общения добиваются согласованного взаимодействия.

  Обмен интеллектуальной  и эмоциональной информацией  в деловой сфере важен в двух отношениях. Во-первых, менеджер при помощи общения со своим окружением, с сотрудниками получает информацию для принятия управленческих решений. Во-вторых, общение является наиболее действенным инструментом достижения положительных результатов. В книге «Карьера менеджера» президент компании «Крайслер» Ли Якокка пишет, что «...управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд». Такова сущность управления по мнению одного из лидеров современного бизнеса. Далее Ли Якокка утверждает: «Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность - это общаться с ними». В последнем случае он имеет в виду, как устное непосредственное общение, так и документальный обмен.

  Устное непосредственное  общение обладает рациональной и эмоционально-волевой полнотой и имеет, поэтому важное преимущество перед письменным обменом - оперативность. Зато письменная информация более упорядочена, долговечна и юридически полноценна. Коммуникативное взаимодействие является именно взаимодействием, то есть совместной и одновременной деятельностью по чередующемуся говорению и пониманию. И хотя чаще говорят лишь о передаче логической и эмоциональной информации, не менее важной стороной при общении является слушание, восприятие и правильное истолкование этой информации.

Менеджер по  управлению должен ясно осознавать, что такие  черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно  необходимы не только для “умения  вести себя в обществе”, но и для  обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности. Советы менеджеру по  управлению, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим:

1) Менеджер должен  помнить, что менеджер высокого  класса способен превращать вредное  (мешающее делу явление) в полезное (помогающее достижению цели).

2) Менеджер должен  выработать привычку: все, с чем  вы сталкиваетесь, рассматривать  с точки зрения пользы вашего  дела.

3) Выполнять обещания  в срок. Если не смогли выполнить  - не оправдывайтесь, а определите новый срок и сдержите слово, пусть с опозданием.

4) Быть внимательным  и объективным к “бесполезным”  предложениям.

5) Отклонять ненужные  предложения, но тактично и  вежливо.

6) Будучи уверенным  в себе, избегать быть самоуверенным,  самоуверенность - предпосылка использования не лучших приемов и методов в работе.

7) Менеджер должен  помнить, что ничто так не  компрометирует предпринимателя,  как его растерянность.

8) Чтобы эффективно  подчинять, надо уметь подчиняться,  хотя бы обстоятельствам.

9) Воспитывать подчиненных ненавязчиво, но верно, поощрять их плодотворный труд и инициативу.

10) Никогда не забывать, что ваше мнение вовсе не  всегда хорошо, есть и другие  мнения, отнюдь не худшие.

11) Руководствоваться  в работе тремя “не”: не раздражаться, не теряться, не распыляться.

12) Быть терпимым к  недостаткам людей, если эти  недостатки не мешают вашему  бизнесу.

13) Хвалить на людях, поощрять с глазу на глаз.

14) Уметь слушать, иметь  бесконечное терпение.

15) Предоставлять сотрудникам  максимум свободы для достижения целей предприятия.

По мнению зарубежных экспертов, поведение менеджера  по антикризисному управлению должно отличаться: некоторой агрессивностью, настойчивостью, готовностью к восприятию и передаче информации, рациональностью, групповой работой, юмором, стремление к установлению контакта, самоконтролем, уверенностью в манере поведения, положительным отношением к состязательности, но естественно ориентированностью на достижение поставленных целей.

Но все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности работы и сокращением затрат рабочего времени менеджера по  управлению будут напрасными если менеджер:

 придерживается авторитарного метода управления. Такой менеджер привык решать все сам, забывая при этом, что тратит напрасно много времени;

 не анализирует  свою работу с целью выявления  резервов снижения затрат рабочего  времени;

 не посвящает время  самообразованию.

Главное, чтобы у менеджера  было желание улучшить свой труд.

Итак, в число наиболее важных деловых качеств менеджера, понимаемых как: сочетание знаний, поведения и опыта, входят: умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Архангельский Г. “Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы” М.: АиСТ-М, 2008.
  2. Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. М., 2008.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 2010.
  4. Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 2010.
  5. Журнал  «Директор»  № 2-2009, с.24-26
  6. Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. //Управление персоналом. – 2009.-№8.
  7. Друкер П. Эффективный управляющий. М., 2008.
  8. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1999.
  9. Иосифович Н. Ты – босс. М., 2009.
  10. Кунц Г., О¢Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ. Т.т. 1-2. М., 2009.
  11. Менеджмент организаций. /Ред. Румянцева З.П., Соломатин И.А. М., 2009.
  12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2005.
  13. Радугин А.А. Основы менеджмента. М., 2010.
  14. Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. – 2009.-№4.
  15. Розанова В.А. Психологические основы предпринимательской деятельности руководителей. //Управление персоналом. – 2009. -№11.
  16. Сейнер Р. Стили поведения менеджеров в конфликтных ситуациях.//Вопросы теории и практики управления. –2009.-№3.
  17. Сивакова Л.А. Советы менеджеру по недвижимости. //Управление персоналом. – 2009. -№1.
  18. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. –2009.-№8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социально-культурные основы предпринимательства