Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение социально-культурной сферы как объекта управления и характеристика управления данной сферой, а также проблемы и пути совершенствования управления на современном этапе развития РФ.
Задачи работы заключаются в рассмотрении управления социально-культурной сферой, как с теоретической точки зрения, так и с точки зрения практического применения. Решением поставленных задач послужит характеристика управления данной сферой, выявленные проблемы и предложенные пути совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ
5
1.1 Понятие и необходимость управления социально-культурной сферой
5
1.2 Основные функции и принципы управления социально-культурной сферой
8
1.3 Методы управления социально-культурной сферой
11
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ
15
2.1 Законодательная база регулирования социально-культурной сферой
15
2.2 Финансирование социально-культурной сферы как объекта управления
19
2.3 Характеристика управления социально-культурной сферы на современном этапе развития России
24
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ В РОССИИ
27
3.1 Проблемы управления социально-культурной сферой на современном этапе
27
3.2 Пути совершенствования социально-культурной сферы как объекта управления
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
36
ПРИЛОЖЕНИЕ
38
Применение и совершенствование механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) является одним из приоритетов укрепления и развития экономического потенциала страны. Комплексные инвестиционные проекты (КИПы), базирующиеся на принципах ГЧП, способны не только сформировать вокруг себя зоны экономического роста, но и служить эффективным средством поддержки целых регионов. КИПы позволяют в совокупности решать проблемы не только отдельных территорий, но и макрорегионов, например таких, как Северо-Запад. Реализация этих проектов позволяет диверсифицировать структуру экономики, создавать новые рабочие места, снижать социальную напряженность в проблемных точках.
Только в таком случае можно надеяться на реализацию поставленных целей о сохранении и приумножении культурного потенциала российской нации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существующая система бюджетных учреждений была сформирована, когда страна находилась в иных социально-экономических условиях, и сегодня функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного и муниципального управления: органы публичной власти содержат ее вне зависимости от объема и качества услуг, оказываемых учреждениями. Важным шагом в решении данной проблемы стало принятие Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Данная реформа направлена на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при условии сохранения либо снижения темпов роста расходов бюджетов всех уровней на их предоставление. Эта задача будет решаться путем создания условий для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансирования, а также для оптимизации подведомственной сети исполнительных органов всех уровней публичной власти.
Данная реформа позволяет повысить эффективность управления социально-культурной сферой как на государственном, так и на муниципальном уровне. Это позволит снизить расходную часть бюджетов всех уровней.
Но не смотря на данное совершенствование социально-культурной сферы, остается множество проблем, препятствующих реализации реформирования данной сферы. Только искоренение проблем препятствующих эффективному реформированию, а вследствие эффективному управление, поможет Российской Федерации перейти на новый уровень управления социально-культурной сферой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации
4. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. 16.11.2011)
5. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»(ред. от 08.12.2010)
6. Закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
7. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 11.07.2011)
8. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487 (ред. от 07.12.2011)
9. Федеральный закон от 26 августа 1996 г. № 127 «О науке и государственной научно-технической политике» (ред. от 3.12.2011)
10. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2008)
11. Федеральный закон от 09.10.1192 N 3612-1«основы законодательства РФ о культуре» (ред. от 21.12.2009)
12. Алешин С.М., Нефедов В.Л. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. М., 2005 – 234 с.
13. Гармашова А.С. Формирование и финансовое обеспечение государственного задания// Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения». - №11. – 2010
14. Реформа муниципальных учреждений: проблемы и решения // Издательский дом «Бюджет». – 2011
15. Саакян Т.В. Бюджетные учреждения: ожидание реформы // Издательский дом «Бюджет». – 2010
16. Русак Н.А Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: Вышэйш. шк 2003. – 159 с
17. Саакян Т.В. Бюджетные учреждения: ожидание реформы // Издательский дом «Бюджет». – 2010
18. Ячевская С.В. Интервью журналу "Бюджет, 2010
19. Самборский, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учебник / В.И. Самборский, А.А. Грищенко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 245 с.
20. Финансовая электронная библиотека. Режим доступа: http://www. mirkin.eufn.ru
21. Издательский дом«Бюджет». Режим доступа: http://www.bujet.ru
22. Федеральное казначейство Российской Федерации (Казначейство России). Режим доступа: http://www.roskazna.ru
23. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru
24. Бухарева Т.Ю. специфика менеджмента организаций социальной сферы // Глобализаци и социальные изменения: Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения-2006». Сб.науч. докладов.- М., МГУ [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.lib.socio.msu.ru/l/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1. Количество выделенных средств из государственного бюджета на социально культурную сферу
наименование | 2007 млн. руб. | 2008 млн. руб. | 2009 млн. руб. | 2010 млн. руб. | 2011 млн. руб. |
Образование |
294 612
|
354 997
|
418 008
|
442 809
|
311 415
|
Культура, кинематография и средства массовой информации | 70 993
| 88 852
| 111 685
| 125 597
| 41 712
|
Здравоохранение и спорт | 196 494
| 278 245
| 352 314
| 347 346
| 263 210
|
Социальная политика | 214 040
| 293 645
| 323 520
| 344 974
| 2 217 963
|
Итого: | 776139 | 1015739 | 1205527 | 1260726 | 2834300 |
Таблица 2. Динамика выделенных средств из бюджета на социально-культурную сферу (базисный год-2007)
наименование | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Образование | 100% | 20,5% | 42% | 50,3% | 5,7% |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 100% | 25,16% | 57,3% | 77% | -58% |
Здравоохранение и спорт | 100% | 41,6% | 79,3% | 76,8% | 33,9% |
Социальная политика
| 100% | 37,2% | 51,2% | 61,2% | 936,2% |
График выплаты денежных средств из бюджета РФ на социально-культурную сферу.
Таблица 3. Доля расходов на социально-культурную сферу в общем объеме расходов федерального бюджета (всего расходов из бюджета принять за 100 % в каждом году)
наименование | 2007 (%) | 2008 (%) | 2009 (%) | 2010 (%) | 2011 (%) |
Всего расходов из бюджета | 5 983 035
| 7566639
| 8663018
| 10115627
| 6431532 |
Образование |
4,9
|
4,7
|
4,8
|
4,4
|
4,8
|
Культура, кинематография и средства массовой информации | 1,2
| 1,8
| 1,3
| 1,2
| 0,7
|
Здравоохранение и спорт | 3,3
| 3,7
| 4,1
| 3,4
| 4,1
|
Социальная политика
| 3,6
| 3,8
| 3,7
| 3,4
| 34,5
|
Всего: | 13 | 14 | 13,9 | 12,4 | 44,1 |
Информация о работе Социально-культурная сфера как объект управления