Социально-культурная сфера как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение социально-культурной сферы как объекта управления и характеристика управления данной сферой, а также проблемы и пути совершенствования управления на современном этапе развития РФ.

Задачи работы заключаются в рассмотрении управления социально-культурной сферой, как с теоретической точки зрения, так и с точки зрения практического применения. Решением поставленных задач послужит характеристика управления данной сферой, выявленные проблемы и предложенные пути совершенствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ
5

1.1 Понятие и необходимость управления социально-культурной сферой
5

1.2 Основные функции и принципы управления социально-культурной сферой
8

1.3 Методы управления социально-культурной сферой
11

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ
15

2.1 Законодательная база регулирования социально-культурной сферой
15

2.2 Финансирование социально-культурной сферы как объекта управления
19

2.3 Характеристика управления социально-культурной сферы на современном этапе развития России
24

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ В РОССИИ
27

3.1 Проблемы управления социально-культурной сферой на современном этапе
27

3.2 Пути совершенствования социально-культурной сферы как объекта управления
30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
36

ПРИЛОЖЕНИЕ
38

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

Применение и совершенствование механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) является одним из приоритетов укрепления и развития экономического потенциала страны. Комплексные инвестиционные проекты (КИПы), базирующиеся на принципах ГЧП, способны не только сформировать вокруг себя зоны экономического роста, но и служить эффективным средством поддержки целых регионов. КИПы позволяют в совокупности решать проблемы не только отдельных территорий, но и макрорегионов, например таких, как Северо-Запад. Реализация этих проектов позволяет диверсифицировать структуру экономики, создавать новые рабочие места, снижать социальную напряженность в проблемных точках.

Только в таком случае можно надеяться на реализацию поставленных целей о сохранении и приумножении культурного потенциала российской нации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существующая система бюджетных учреждений была сформирована, когда страна находилась в иных социально-экономических условиях, и сегодня функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного и муниципального управления: органы публичной власти содержат ее вне зависимости от объема и качества услуг, оказываемых учреждениями. Важным шагом в решении данной проблемы стало принятие Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Данная реформа направлена на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при условии сохранения либо снижения темпов роста расходов бюджетов всех уровней на их предоставление. Эта задача будет решаться путем создания условий для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансирования, а также для оптимизации подведомственной сети исполнительных органов всех уровней публичной власти.

Данная реформа позволяет повысить эффективность управления социально-культурной сферой как на государственном, так и на муниципальном уровне. Это позволит снизить расходную часть бюджетов всех уровней.

Но не смотря на данное совершенствование социально-культурной сферы, остается множество проблем, препятствующих реализации реформирования данной сферы. Только искоренение проблем препятствующих эффективному реформированию, а вследствие эффективному управление, поможет Российской Федерации перейти на новый уровень управления социально-культурной сферой.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Конституция Российской Федерации

2.    Гражданский кодекс Российской Федерации

3.    Бюджетный кодекс Российской Федерации

4.    Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. 16.11.2011)

5.    Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»(ред. от 08.12.2010)

6.    Закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

7.    Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 11.07.2011)

8.    Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487 (ред. от 07.12.2011)

9.    Федеральный закон от 26 августа 1996 г. № 127 «О науке и государственной научно-технической политике» (ред. от 3.12.2011)

10.    Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2008)

11.    Федеральный закон от 09.10.1192 N 3612-1«основы законодательства РФ о культуре» (ред. от 21.12.2009)

12.    Алешин С.М., Нефедов В.Л. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. М., 2005 – 234 с.

13.    Гармашова А.С. Формирование и финансовое обеспечение государственного задания// Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения». - №11. – 2010

14.    Реформа муниципальных учреждений: проблемы и решения // Издательский дом «Бюджет». – 2011

15.    Саакян Т.В. Бюджетные учреждения: ожидание реформы // Издательский дом «Бюджет». – 2010

 

16.    Русак Н.А Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: Вышэйш. шк 2003. – 159 с

17.    Саакян Т.В. Бюджетные учреждения: ожидание реформы // Издательский дом «Бюджет». – 2010

18.    Ячевская С.В. Интервью журналу "Бюджет, 2010

19.    Самборский, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учебник / В.И. Самборский, А.А. Грищенко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 245 с.

20.    Финансовая электронная библиотека. Режим доступа: http://www. mirkin.eufn.ru

21.    Издательский дом«Бюджет». Режим доступа:  http://www.bujet.ru

22.    Федеральное казначейство Российской Федерации (Казначейство России). Режим доступа: http://www.roskazna.ru

23.    Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru

24.    Бухарева Т.Ю. специфика менеджмента организаций социальной сферы // Глобализаци и социальные изменения: Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения-2006». Сб.науч. докладов.- М., МГУ [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.lib.socio.msu.ru/l/librare
 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1. Количество выделенных средств из государственного бюджета на социально культурную сферу

наименование

2007

млн.  руб.

2008

млн. руб.

2009

млн. руб.

2010

млн. руб.

2011

млн. руб.

Образование

 

294 612

 

 

354 997

 

 

418 008

 

 

442 809

 

 

311 415

 

Культура, кинематография и средства массовой информации

70 993

 

88 852

 

111 685

 

125 597

 

41 712

 

Здравоохранение и спорт

196 494

 

278 245

 

352 314

 

347 346

 

263 210

 

Социальная политика

214 040

 

293 645

 

323 520

 

344 974

 

2 217 963

 

Итого:

776139

1015739

1205527

1260726

2834300

 

 

 

 

 

 

 

 

     Таблица 2. Динамика выделенных средств из бюджета на социально-культурную сферу (базисный год-2007)

наименование

2007

2008

2009

2010

2011

Образование

100%

20,5%

42%

50,3%

5,7%

Культура, кинематография и средства массовой информации

100%

25,16%

57,3%

77%

-58%

Здравоохранение и спорт

100%

41,6%

79,3%

76,8%

33,9%

Социальная политика

 

100%

37,2%

51,2%

61,2%

   936,2%

 

  График выплаты денежных средств из бюджета РФ на социально-культурную сферу.

Таблица 3. Доля расходов  на социально-культурную сферу в общем объеме расходов федерального бюджета (всего расходов из бюджета принять за 100 % в каждом году)

наименование

2007 (%)

2008 (%)

2009 (%)

2010 (%)

2011 (%)

Всего расходов из бюджета

5 983 035

 

7566639

 

8663018

 

10115627

 

6431532

Образование

 

4,9

 

 

4,7

 

 

4,8

 

 

4,4

 

 

4,8

 

Культура, кинематография и средства массовой информации

1,2

 

1,8

 

1,3

 

1,2

 

0,7

 

Здравоохранение и спорт

3,3

 

3,7

 

4,1

 

3,4

 

4,1

 

Социальная политика

 

3,6

 

3,8

 

3,7

 

3,4

 

34,5

 

Всего:

13

14

13,9

12,4

44,1

Информация о работе Социально-культурная сфера как объект управления