Сновы и коммерциализации инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из трех глав: первая глава содержит основные понятия инноваций и состоит из трех пунктов, вторая глава рассматривает маркетинг инноваций и состоит из четырех пунктов, в третье главе речь идёт о коммерциализации инноваций и рассматривается пример инновационной компании, глава состоит из трех пунктов.

При написании курсовой работы был использован материал журнальных статей, учебная литература, федеральный закон, Интернет ресурсы.

Содержание

Введение………………………………………………………………....2

1. Инновации: основные понятия……………………………………...3

1.1. Основы инноваций…………………………………………………3

1.2. Понятие и признаки инновационной деятельности…………......6

1.3. Субъекты и объекты инновационной деятельности…………....11

2. Маркетинг инноваций……………………………………………...15

2.1. Инновационный потенциал организации…………………….....15

2.2. Рынок инновационной продукции………………………………21

2.3. Стратегический и оперативный инновационный маркетинг…24

2.4. Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара……………………………………………………………………...32

3. Коммерциализация инноваций…………………………………....46

3.1. Основные положения……………………………………………46

3.2. Оценка коммерческого потенциала (“коммерциализуемости”) технологий………………………………………………………………..52

3.3. Пример инновационной компании «Фисоник»………………..54

Вывод………………………………………………………………….60

Список использованной литературы………………………………..61

Работа содержит 1 файл

Основы и коммерциализации инноваций.doc

— 697.00 Кб (Скачать)

     Фактически  ИКФ стала управляющей компанией  холдинга, формируемого из предприятий и фирм, специализирующихся на реализации отдельных проектов и направлений деятельности. Во вновь создаваемых компаниях ИКФ предпочитает владеть контрольными пакетами акций и осуществлять управление.

     Стратегические  направления инновационного проекта

     Стратегия развития инновационного проекта «Фисоник» реализуется в следующих основных направлениях:

     Административно-организационная:

    • разработка  проекта Фисоник;
    • разработка  общей долгосрочной стратегии развития и отдельных;
    • (краткосрочных  и среднесрочных) планов;
    • разработка  и представление региональных, отраслевых и между народных проектов и программ;
    • продвижение проекта и входящих в него отдельных  подпроектов и программ с получением необходимой поддержки в официальных  ин станциях на региональном, федеральном и международном уровнях;
    • учреждение  дочерних предприятий, смешанных обществ, участие, в ассоциациях, объединениях, консорциумах и других организационно-правовых формах юридических лиц.

     Научно-исследовательская:

  • разработка  новых технологий и новых видов  оборудования;
  • проведение  необходимых для этого исследований, экспериментов, испытаний и анализов.

     Юридическая и правовая:

  • защита  прав интеллектуальной собственности (патенты, сертификаты, товарные знаки) на территории РФ и за рубежом;
  • подготовка  юридической базы в отношениях с инвесторами, под рядчиками, клиентами, любыми другими партнерами, задействованными в разработке и реализации проекта.

     Производственная:

  • обеспечение высокоэффективного и бесперебойного производства оборудования под торговой маркой «Фисоник» и другими патентуемыми товарными знаками;
  • диверсификация  производства, подбор предприятий-производителей для новых видов продукции.

     Торгово-сбытовая:

  • создание  собственной сбытовой и сервисной  инфраструктуры для и реализации производимой товарной продукции;
  • проведение  торговых, экспортно-импортных, лизинговых и иных коммерческих операций;
  • оптовая и  розничная продажа, монтаж и техническое  обслуживание,
  • маркетинг, реклама и т. п.

     Финансово-экономическая:

  • поиск источников и организация долгосрочного  финансирования проекта и его составляющих в РФ и за рубежом;
  • организация краткосрочного кредитования текущей  деятельности компании и отдельных  проектов;
  • проведение  сделок, связанных с приобретением, привлечением, продажей и размещением  различных финансовых и фондовых инструментов в любой принятой международной практикой форме     [5 c. 23].
 
 
 

         Вывод

      В результате проделанной работы можно  сделать следующие выводы:

      Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как  самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий. В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Исследователи не ограничиваются узкими определениями инноваций и выделяют три основных типа: продуктные, технико-технологические и организационно – управленческие.

         Следует различать понятие инновационной  деятельности в широком и узком  смыслах. В широком смысле под  инновационной деятельностью понимают любое использование в практических целях научных или научно-технических результатов во всех сферах человеческой деятельности. В узком смысле инновационной деятельностью считают использование в практических целях научных или научно-технических результатов в одной из сфер человеческой деятельности.

     Субъектами  инновационной деятельности являются:

  • физические и юридические лица, создающие и реализующие инновации;
  • организации инфраструктуры инновационной деятельности;
  • государственные органы, участвующие в регулировании инновационной деятельности;
  • общественные объединения, представляющие и защищающие интересы производителей и потребителей инноваций.

       Объектами инновационной деятельности  являются:

  • результаты интеллектуальной творческой деятельности;
  • инновационные проекты и программы;
  • технологии, оборудование и процессы, продукты.

    Инновационный потенциал можно трактовать как способность системы к трансформации фактического порядка вещей в новое состояние с целью удовлетворения существующих или вновь возникающих потребностей.

     Рынок инноваций характеризуется рядом  отличительных особенностей:

  • он традиционно является новым для выходящей на рынок организации (в силу новизны разработанного продукта приходится иметь дело с незнакомыми потребителями);
  • он является неэластичным, вследствие ограниченного влияния ценовой политики на объем сбыта;
  • он характеризуется ограниченным количеством покупателей и продавцов

     Коммерциализацию  однозначно связывают с представлением об инновационном процессе, в ходе которого научный результат или технологическая разработка реализуются с получением коммерческого эффекта. Рассмотрение определенных факторов позволяет прогнозировать возможность коммерческого успеха и возможные проблемы на пути коммерциализации, которые определяют риски неуспеха 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы 

  
  1. Гольдштейн Г.Я.  Инновационный менеджмент: Учебное пособие,  1998 г.-232 с.
  2. «Коммерческая реализация изобретений и ноу-хау (на внешних и внутренних рынках)» Волынец-Руссет Э.Я. 2004 г.
  3. Инновационная политика и  инновационный бизнес в России // Аналитический вестник 2001 №15.
  4. Ларичева Е. А. Двойная роль инноваций // Менеджмент в России и за рубежом.  2004. №3.
  5. Бурдей К. Выведение нового продукта на рынок // Рекламные идеи. 2007. № 8.
  6. «Маркетинг и управление инновациями» Учебное пособие. Титов А.Б 2001 г.
  7. «Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций.» Сборник статей под ред. Н.М. Фонштейн. Серия “Коммерциализация технологий: теория и практика” 2005 г.
  8. Трифилова А. А. Управление инновационным развитием предприятия - М.: Финансы и статистика, 2003 г.
  9. «Управление инновациями» Шленов Ю.В 2003 г.
  10. Федеральный закон (проект) "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации" от 1998 г.
  11. Пилипчук В.В. Маркетинг инноваций. – М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 256 с.

Информация о работе Сновы и коммерциализации инноваций