Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:51, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из трех глав: первая глава содержит основные понятия инноваций и состоит из трех пунктов, вторая глава рассматривает маркетинг инноваций и состоит из четырех пунктов, в третье главе речь идёт о коммерциализации инноваций и рассматривается пример инновационной компании, глава состоит из трех пунктов.
При написании курсовой работы был использован материал журнальных статей, учебная литература, федеральный закон, Интернет ресурсы.
Введение………………………………………………………………....2
1. Инновации: основные понятия……………………………………...3
1.1. Основы инноваций…………………………………………………3
1.2. Понятие и признаки инновационной деятельности…………......6
1.3. Субъекты и объекты инновационной деятельности…………....11
2. Маркетинг инноваций……………………………………………...15
2.1. Инновационный потенциал организации…………………….....15
2.2. Рынок инновационной продукции………………………………21
2.3. Стратегический и оперативный инновационный маркетинг…24
2.4. Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара……………………………………………………………………...32
3. Коммерциализация инноваций…………………………………....46
3.1. Основные положения……………………………………………46
3.2. Оценка коммерческого потенциала (“коммерциализуемости”) технологий………………………………………………………………..52
3.3. Пример инновационной компании «Фисоник»………………..54
Вывод………………………………………………………………….60
Список использованной литературы………………………………..61
Этот
процесс сродни процессу глубокой переработки
природных ископаемых. То есть, можно
добывать, допустим, нефть и продавать
ее потребителям для дальнейшей переработке,
а можно эту нефть
Вопрос о том, до какого этапа решается
дойти инноватор определяется в каждом
отдельном случае. Чтобы привлечь внимание
к своей инновации и найти потенциального
партнера инноваторы пренебрегают ко
всем возможностям (публикации, и участие
в выставках, и представление в Интернете,
и использование «школьных товарищей»,
и так далее)[7 c. 65].
В большинстве случаев потенциальные партнеры, которым инноваторы представляют свой проект, и которые должны принимать решение о своем участии в проекте, не располагают необходимыми знаниями. Зачастую их не интересует существо инновации. Их интересует возможный объем рынка, предлагаемой инновации, доход или прибыль от её коммерциализации. Поэтому необходимо уметь объяснить достоинства инновации в сравнении с уже существующими на рынке товарами или теми, которые могут появиться в ближайшее время. При рассмотрении инновации сравниваются параметры количественные, что довольно наглядно, или качественные. Качественные параметры часто имеют описательный вид, они, как правило, менее убедительны для потенциального партнера, но к ним приходится прибегать.
Участниками процесса коммерциализации инноваций, имеющие необходимые финансовые ресурсы, обычно выступают:
Как и в любой сфере рыночных отношений, важную роль в коммерциализации инноваций играют посредники. В области инноваций в роли посредников могут выступать специализированные агентства, средства массовой информации (включая электронные). Особенно бурно развивается в последнее время посредническая деятельность через Интернет [9 c. 45].
В основу изысканий критических факторов успеха коммерциализации технологий положены именно неудачи реализации прорывных технологий и вопросы типа:
Почему некоторые “хорошие” идеи не реализуются вообще или не приносят прибыли?
Почему в ряде случаев прекрасные идеи приносят гораздо меньший доход, чем ожидалось вначале?
Почему компании, первыми представившие инновацию на рынок, не всегда пожинают плоды коммерческого успеха?
Почему многие изобретатели не могут извлечь выгод из ставших прибыльными идей?
Попытка
обобщения соответствующих
возможность
вхождения в соответствующий
рынок и привлекательность
правовая защищенность базовой идеи (интеллектуальной собственности);
обеспечение людскими и финансовыми ресурсами;
наличие
продуманной стратегии
Систематическое рассмотрение данных факторов позволяет прогнозировать возможность коммерческого успеха и возможные проблемы на пути коммерциализации, которые определяют риски неуспеха.
Успех коммерциализации технологий в решающей степени определяется начальным отбором наиболее перспективных продуктов или технологий, на которых затем концентрируются людские и финансовые ресурсы. В последние годы оценка, лежащая в основе такого отбора, становится все более профессиональной процедурой, основанной на комплексном суждении о перспективах инновационного проекта (или базового направления инновационной компании). Соответствующие приемы и инструменты получили название оценки технологий (technology assessment) или технологического аудита (technology assessment).
Методы
оценки технологий используются на различных
стадиях осуществления
Анализ
результатов промежуточной
Передача технологии из исследовательской организации в частный сектор, дочерней компании или предпринимателю, который хочет знать профессиональное мнение о ее коммерческих перспективах
Определение сравнительного уровня технологии и отбор наиболее перспективных альтернативных проектов из имеющегося набора предложений для последующего финансирования при формировании планов НИОКР (ранжирование проектов по потенциалу коммерциализации)
Обоснование целесообразности инвестирования конкретного проекта, где результаты оценки технологий служат начальной основой расчета будущей коммерческой отдачи
Формирование инвестиционного портфеля, сбалансированного по уровню рисков не достижения коммерческого успеха, выявленных при проведении оценки технологии.
Как показывают многочисленные исследования успехов и провалов, уровень риска растет в направлении от улучшения существующего продукта для известных рынков к новым для компании продуктам для известных рынков и далее к новым продуктам для новых рынков, где риск работы на незнакомом рынке выше риска вовлечения в новый продукт. При формировании проектов программ НИОКР или инвестиционного портфеля желательно избежать одновременного осуществления нескольких проектов, связанных с высоким риском.
Профессиональное осуществление оценок технологий позволяет увидеть продукт нового поколения, а также выявить на ранней стадии проекта коммерческий потенциал разработки или, напротив, ее коммерческую бесперспективность.
Роль таких оценок в принятии решений очень высока, а полученная информация обладает высокой ценностью. В этой связи ряд компаний, специализирующихся на технологическом аудите, и некоторые банки, использующие свой оригинальный алгоритм оценки коммерческого потенциала технологий, считают соответствующие методики и практику их использования конфиденциальной информацией, своими коммерческими “ноу-хау” [2 c. 11].
3.3. Пример инновационной компании «Фисоник»
Наиболее
показательным примером успешной коммерциализации
является инвестиционная программа энергосбережения
ФИСОНИК, реализуемая с 2000г. В рамках программы
разрабатывается, патентуется, серийно
производится и реализуется на региональном,
отраслевом и международном уровнях быстроокупаемое
(в среднем от 6 до 12 месяцев) энерго- и ресурсосберегающее
оборудование, позволяющее существенно
(до 30 %) сократить энергопотребление за
счет снижения затрат на электроэнергию
и тепло в промышленных и муниципальных
котельных, в производственно-