Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:51, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из трех глав: первая глава содержит основные понятия инноваций и состоит из трех пунктов, вторая глава рассматривает маркетинг инноваций и состоит из четырех пунктов, в третье главе речь идёт о коммерциализации инноваций и рассматривается пример инновационной компании, глава состоит из трех пунктов.
При написании курсовой работы был использован материал журнальных статей, учебная литература, федеральный закон, Интернет ресурсы.
Введение………………………………………………………………....2
1. Инновации: основные понятия……………………………………...3
1.1. Основы инноваций…………………………………………………3
1.2. Понятие и признаки инновационной деятельности…………......6
1.3. Субъекты и объекты инновационной деятельности…………....11
2. Маркетинг инноваций……………………………………………...15
2.1. Инновационный потенциал организации…………………….....15
2.2. Рынок инновационной продукции………………………………21
2.3. Стратегический и оперативный инновационный маркетинг…24
2.4. Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара……………………………………………………………………...32
3. Коммерциализация инноваций…………………………………....46
3.1. Основные положения……………………………………………46
3.2. Оценка коммерческого потенциала (“коммерциализуемости”) технологий………………………………………………………………..52
3.3. Пример инновационной компании «Фисоник»………………..54
Вывод………………………………………………………………….60
Список использованной литературы………………………………..61
Возвращаясь к первому из сформулированных нами признаков, характеризующих инновационную деятельность, подчеркнем, что термины «создание» и «использование интеллектуального продукта», образующие содержание инновационной деятельности, несут в себе множество законодательно установленных особенностей, определяемых сущностью создаваемых и используемых интеллектуальных продуктов.
Обращаясь
ко второму признаку инновационной
деятельности, обратим внимание на то,
что его основным содержанием являются
действия по доведению новых и оригинальных
идей до готовой товарной формы. Очевидно,
что последняя может выражаться во множестве
разнообразных изделий, работ, услуг, технологий,
научно-технической документации, произведений
науки, ноу-хау, коммерческой информации
и т.д.
Данный
признак характеризует
В
экономических исследованиях
К первой из них относят так называемую «линейную» модель инновационного цикла, в соответствии с которой идея проходит ряд стадий, трансформируясь в объект техники, технологии либо иной продукт по следующей схеме: фундаментальные исследования, прикладные исследования, опытно-конструкторские работы, технологические разработки, производство, торговля, потребление.
Второе
направление определяется как «цепная»
модель инновационной деятельности.
Согласно этой модели инновационный
процесс совершается не по линейной
цепочке передачи знаний от стадии
к стадии, а по цепочке с обратными
связями между всеми составляющими ее
звеньями. Определяющим моментом работоспособности
такой модели будет критерий эффективности
связи между различными стадиями, которые
проходит идея с начала до конца инновационного
процесса.
Приведенные модели представляют картину, отчасти идеализированную, поскольку степень их реализации на практике зависит от целого ряда факторов, решающим из которых будет инновационная политика государства, призванного в данном случае правовыми и экономическими средствами оптимизировать взаимодействие между звеньями инновационного процесса.
Для
полного цикла инновационной
деятельности требуется наличие
«материальных» стадий, а именно, производства,
торговли и потребления.
Завершая краткую характеристику признаков инновационной деятельности, следует обратить внимание на еще один ее аспект, а именно, ответить на вопрос; является ли инновационная деятельность предпринимательской в чистом виде либо только содержит элементы предпринимательства. Ответ на него носит дискуссионный характер и должен быть, очевидно, сформулирован в пользу второго утверждения, хотя уже имеются специальные работы, в которых инновационная деятельность понимается в целом как предпринимательство.
Не отвергая, безусловно, наличия таких элементов предпринимательства, как риск, самостоятельность, возможность получения прибыли при реализации конечного результата (инноваций), инновационную деятельность все же в большей степени необходимо рассматривать как разновидность деятельности, включающей в себя лишь элементы предпринимательства.
Это
объясняется тем, что создание новых
и оригинальных продуктов и их
внедрение как элементы первых стадий
инновационного процесса не относятся
к предпринимательской
Инновационная деятельность осуществляется субъектами инновационной деятельности в качестве основной или как один из видов деятельности и включает:
1.
Субъектами инновационной
2.
Объектами инновационной
3.
Субъекты инновационной
4.
Физические и юридические лица
являются субъектами
Права субъектов инновационной деятельности
1.
Осуществление не запрещенных
федеральным законодательством
видов инновационной
2.
Субъекты инновационной
3.
Субъекты инновационной
4.
Субъекты инновационной
5.
Субъектам инновационной
Гарантии прав субъектов инновационной деятельности
Органы государственной власти РФ и органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом гарантируют субъектам инновационной деятельности:
-
признание прав на
-
свободу доступа к информации
о приоритетах государственной
инновационной политики, завершенных
научно - исследовательских и опытно
- конструкторских работах,
-
финансирование в
-
содействие подготовке, переподготовке
и повышению квалификации
Договорные отношения субъектов инновационной деятельности
1.
Основным правовым документом, регулирующим
взаимоотношения субъектов
2.
Порядок заключения договоров
(контрактов), выборов партнеров,
определение обязательств и
3. Государственные контракты на реализацию инновационных программ и проектов заключаются между органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами - исполнителями в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.
Правовая охрана результатов инновационной деятельности
На все объекты интеллектуальной собственности, полученные в результате инновационной деятельности, распространяются требования по охране интеллектуальной собственности и использованию исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, Патентным законом Российской Федерации и другими законодательными актами в области охраны интеллектуальной собственности[10].
В современных условиях быстроменяющийся мир требует от предприятий иных методов управления. Сокращение жизненного цикла продукта, растущие потребности рынка и потребителей заставляют производителей приспосабливаться к изменяющейся конъюнктуре. В выигрыше оказывается тот, кто быстрее всех способен реагировать на перемены в обществе и воплощать в жизнь задуманное, т.е. использовать свой инновационный потенциал. Инновационный потенциал предприятия фактически обеспечивает возможность его дальнейшего развития. Но важным является не только обладание этим фактором, но и способность его эффективно реализовывать.
В настоящий момент в российской экономике наблюдается диспропорция между наличием инновационных возможностей и их реальным воплощением на практике. Немногие предприятия России имеют сильный инновационный потенциал, но еще меньше могут эффективно его использовать. Проблема связана с отсутствием комплексных исследований, методологических разработок и концептуальных подходов к оценке инновационного потенциала и эффективности его использования. В виду этих причин, исследование потенциала предприятия является актуальной задачей.
Сложность
определения инновационного потенциала
обусловлена различным
Раскрытие
сущности понятия "инновационный
потенциал" целесообразно осуществлять
через определение его