Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:36, курсовая работа
Цель работы – определить значимость службы УП для организации.
Задача работы заключаются в установлении основных направлений деятельности службы управления персонала, определении ее роли в жизни предприятия.
Объект – ЗАО «Интех Северо-Запад».
Предмет курсовой работы – служба управления персоналом.
Содержание………………………………………………………. ………..2
Введение…………………………………………………………………… 3
Служба персонала в системе управления предприятием………………..4
3.1 Значимость службы управления персоналом для предприятия………4
3.2 Структура службы управления персоналом в общей системе структуры предприятия……………………………………………………………….12
3.3 Оценка эффективности деятельности HR-службы...........……………..24
Значение службы управления персоналом для ЗАО «Интех Северо-Запад»……………………………………………………………………...34
Характеристика ЗАО «Интех Северо-Запад», цель и миссия, организационная структура…………………………………………….34
Основные направления деятельности службы управления персоналом в ЗАО «Интех Северо-Запад»: должное и действительное…………….36
4.3. Рекомендации по улучшению работы службы управления персоналом в ЗАО «Интех Северо-Запад»…………………………………………….43
Заключение……………………
В компании с численностью свыше 1000 сотрудников, то есть в компаниях крупного бизнеса, больше финансовых возможностей для работы с персоналом, но в то же время и существенно боль задач и проблем. Главная задача HR-директора - стандартизация существующих процедур и алгоритмов с целью повышения управляемости бизнеса в целом. Это проявляется, например, в ситуациях, когда необходимо быстро подобрать на освободившуюся должность кандидата из внутреннего кадрового резерва или оперативно отреагировать на изменение уровня оплаты труда ключевых специалистов конкурирующих компаниях.
В таких организациях почти каждая функция службы управления персоналом представлена отдельным подразделением. [5. с. 8-10]
«Важное место в управлении персоналом принадлежит руководителю кадровой службы, который выступает как руководитель по отношению к сотрудникам кадровой службы. Он координирует деятельность персонала кадровой службы, помогает линейным руководителям при решении кадровых вопросов при найме, увольнении, оценке, обучении и продвижении персонала. Существует разный статус руководителя кадровой службы. Руководитель службы управления персоналом может не входить в состав высшего руководства организации. При таком подходе кадровая служба использует традиционные технологии по работе с персоналом. Руководитель кадровой службы может входить в состав высшего руководства организации и являться членом Совета директоров. Служба управления персоналом рассматривается как неотъемлемая составная часть перспективного руководства организацией». [7. с. 13]
Функции службы УП
Сегодня главными задачами служб персонала являются:
1.
Помощь администрации в
2. Участие в реализации политики социального партнерства.
3. Организация развития, переобучения и повышения квалификации персонала, стимулирование профессионального роста и творческой активности, обеспечение необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта работников.
4.
Создание благоприятных
5.
Управление расходами на
6.
Формирование и поддержание орг
7. Сбор и обработка информации о рынках труда, определение наиболее эффективного способа комплектования персонала.
8.
Анализ кадрового состава,
9. Организация набора, отбора, перемещения, увольнения работников, комплектование трудовых коллективов с учетом психофизиологической совместимости людей.
10.
Изучение и оценка кадров
11.
Формирование оптимального
12.
Ведение делопроизводства и
13. Участие в аттестации персонала и проведение мероприятий по ее итогам.
14. Организация помощи в решении личных проблем работников.
15. Заключение трудовых договоров, контроль за их исполнением, участие в ведении тарифных переговоров.
16.
Помощь в планировании карьеры,
17.
Обеспечение оптимального
18.
Изучение опыта работы с
19. Контроллинг персонала, задачами которого являются:
¨ создание и анализ информационной базы по персоналу;
¨ изучение влияния распределения сотрудников по рабочим местам на результаты работы организации;
¨ оценка социальной и экономической эффективности применения различных методов управления;
¨ обеспечение условий для координации планирования персонала и других направлений деятельности организации и проч.
20. Кадровый консалтинг ¾ консультационные услуги, оказываемые руководителям по вопросам содержания, методов работы с персоналом, формирования философии, стратегии управления трудовыми ресурсами; определения потребности в кадрах, осуществления программ их поиска, отбора, подготовки и использования.
Консалтинг помогает также выявлять потребности разных категорий персонала в повышении квалификации, выгоды от обучения руководителей и специалистов на курсах, в школах бизнеса, возможности мотивации сотрудников, повышающих квалификацию; устранении препятствий повышения квалификации.
С помощью специалистов по консалтингу выясняются профессионально важные качества, которыми должны обладать лица, осуществляющие те или иные управленческие функции.
21. Кадровый маркетинг ¾ совокупность мероприятий:
¨ по оценке потребностей в персонале;
¨ изучению внутреннего и внешнего рынка труда и их сегментации (выделение различных категорий работников и реализация в отношении них специальных кадровых подходов), выбору источников покрытия потребностей;
¨ анализу ожиданий сотрудников в области служебных перемещений;
¨ распространению в рамках организации информации о вакансиях, возможностях повысить или изменить свою квалификацию.
22. Работа с посредническими фирмами по подбору кадров или лизингу персонала. Такие фирмы предоставляют временных и постоянных работников без установления отношений прямого найма.
При
пользовании их услугами предприятия
уменьшают численность штатов, сокращают
налоги и административные расходы,
что особенно выгодно для малых
фирм. Если работники находятся в
составе более крупной
На Западе для новых организаций целиком комплектуется готовый административный аппарат, что обеспечивает экономию на подготовке персонала, причем посредническая фирма гарантирует заказчику его качество.
23. Мониторинг ¾ постоянное специальное наблюдение в системе управления персоналом:
¨ за состоянием кадров, их динамикой, в том числе текучестью;
¨ наличием трудовых ресурсов;
¨ состоянием трудовой дисциплины, травматизма и проч.;
¨ процессами найма, обучения, повышения квалификации, продвижения, стимулирования;
¨ удовлетворенностью работой.
24. Реализация программ по укреплению связи с работниками. Например, американская программа «Говори!» предусматривает, что каждый сотрудник имеет право написать анонимное заявление и направить его через координатора тому руководителю, который занимается решением соответствующей проблемы, и в течение 10 дней получить ответ.
В
рамках «политики открытых дверей»
работники могут лично
«Собеседование через голову руководителя» предусматривает возможность беседы один раз в год с его начальником.
25. Внедрение автоматизированных систем управления (в России это «АСУ-кадры» и «Подготовка кадров») с целью максимально упростить процесс накопления и обработки информации о персонале (в том числе бухгалтерской и экономической), собираемой службами предприятия (для этого программные комплексы снабжены необходимыми типовыми документами).
Автоматизированные системы управления кадрами используются также для хранения необходимой личной информации о работниках, перемещениях, увольнениях. Они обеспечивают возможность получить достоверные сведения о каждом сотруднике, его качествах, отраженных в отдельных документах, облегчают оценку персонала.
26. Организационно-кадровый аудит, т. е. оценка соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии.
Объектами кадрового аудита являются следующие процессы:
¨ планирование персонала;
¨ набор и отбор;
¨ оценка и аттестация;
¨ адаптация;
¨ обучение и развитие;
¨ подготовка резерва;
¨ социально-психологическая ситуация и проч.;
¨ структуры:
¨ миссия;
¨ культура;
¨ стадия жизненного цикла;
¨ управляемость;
¨ вовлеченность исполнителей в управление;
¨ кадровый потенциал:
¨ укомплектованность в целом и по подразделениям;
¨ соответствие уровня подготовки существующим требованиям;
¨ структура;
¨ организованность;
¨ инновационность;
¨ способность к обучению;
¨ решение межличностных проблем;
¨ работа с резервом.
По результатам кадрового аудита можно выявить:
¨ обеспеченность организации кадрами, их качество;
¨ степень управляемости персонала, связанные с ним проблемы;
¨ адекватность механизмов принятия решений по персоналу;
¨ тип организационной культуры;
¨ причины конфликтов;
¨ потребность в обучении;
¨ социально-психологический климат и т. п.
По данным обследований, в 95% российских фирм кадровые службы осуществляют отбор и наем персонала, в 90 ¾ определение заработной платы и прочих видов вознаграждений, в 75 ¾ контроль соблюдения техники безопасности, в 70 ¾ контроль социальных мероприятий, в 75% ¾ прогнозирование трудовых ресурсов.
Подводя итог, можно отметить, что основными группами функций современных кадровых служб являются: аналитическая, связанная с диагностикой кадрового состава, плановая, посредническая, развивающая, консультативная и социально-психологическая.
Понятно,
что на разных стадиях жизненного
цикла организации функции
1. На стадии формирования организации кадровой службы как таковой еще нет, не выработаны принципы работы с персоналом, образцы документации, но кадровые мероприятия необходимы. К ним относятся проектирование организационной структуры, осуществление затрат на набор, подбор, обучение, оплата труда, формирование требований к будущим работникам, источники привлечения персонала и способы его адаптации.