Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:36, курсовая работа
Цель работы – определить значимость службы УП для организации.
Задача работы заключаются в установлении основных направлений деятельности службы управления персонала, определении ее роли в жизни предприятия.
Объект – ЗАО «Интех Северо-Запад».
Предмет курсовой работы – служба управления персоналом.
Содержание………………………………………………………. ………..2
Введение…………………………………………………………………… 3
Служба персонала в системе управления предприятием………………..4
3.1 Значимость службы управления персоналом для предприятия………4
3.2 Структура службы управления персоналом в общей системе структуры предприятия……………………………………………………………….12
3.3 Оценка эффективности деятельности HR-службы...........……………..24
Значение службы управления персоналом для ЗАО «Интех Северо-Запад»……………………………………………………………………...34
Характеристика ЗАО «Интех Северо-Запад», цель и миссия, организационная структура…………………………………………….34
Основные направления деятельности службы управления персоналом в ЗАО «Интех Северо-Запад»: должное и действительное…………….36
4.3. Рекомендации по улучшению работы службы управления персоналом в ЗАО «Интех Северо-Запад»…………………………………………….43
Заключение……………………
Федеральное
государственное
высшего
профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
КАФЕДРА
Управления
персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентки IV курса 519 потока
Анны Сергеевны
На тему:
«Службы Управления Персоналом»
Доцент Л.И.
Санкт-Петербург
2010 г.
3.1 Значимость службы управления персоналом для предприятия………4
3.2 Структура
службы управления персоналом в общей
системе структуры предприятия…………………………………………………
3.3 Оценка
эффективности деятельности HR-
4.3. Рекомендации
по улучшению работы службы управления
персоналом в ЗАО «Интех Северо-Запад»……………………………………………
2.
Введение
В данной курсовой работе будет рассмотрена роль службы управления персоналом в организации в целом, ее место в структуре предприятия, ее функции, методы и критерии оценки эффективности ее функционирования.
Актуальность. Данная тема является на сегодняшний момент актуальной, так как в большинстве своем кадровые службы сегодня по-прежнему ориентированы, прежде всего, на выполнение традиционных процедурных функций (прием на работу, укомплектование штатов, оформление документов при направлении в командировки, отпуска, переводах на новое место работы, увольнениях персонала и т.п.). В большинстве организаций других функций от них не требуется, а собственную кадрово-производственную инициативу мало кто из руководителей кадровых служб проявляет.
Цель работы – определить значимость службы УП для организации.
Задача работы заключаются в установлении основных направлений деятельности службы управления персонала, определении ее роли в жизни предприятия.
Объект – ЗАО «Интех Северо-Запад».
Предмет курсовой работы – служба управления персоналом.
3.
Служба персонала в
системе управления
предприятием
3.1
Значимость службы управления
персоналом для предприятия
«Служба
персонала предприятия –
«Огромные
надежды руководства для
В большинстве компаний на определенном этапе развития появляется необходимость в специалисте по кадровому менеджменту. Он определяет, какие мероприятия в области подбора, обучения, оценки персонала необходимо проводить для достижения целей данной организации. Это наиболее распространенная причина создания службы персонала, но существуют и другие мотивы, подталкивающие руководство к формированию HR-отдела компании.
«Рассмотрим
подробнее причины создания службы
персонала и перспективу
Служба персонала как дань моде.
Если создание HR-службы является следованием моде, то с большой вероятностью она будет выполнять только представительскую функцию: вряд ли директору по кадрам будет поручено решать серьезные задачи, связанные с развитием компании в целом. Найти общий язык с топ-менеджерами и генеральным директором ему будет непросто, так как подведомственная ему служба не станет восприниматься как подразделение, непосредственно влияющее на достижение стратегических целей компании.
В данной ситуации руководителю HR-службы рекомендуется:
Служба персонала как "первая помощь" при решении проблем.
В ряде случаев служба персонала создается в качестве "помощника" существующему отделу кадров, который уже не способен справляться с возрастающим объемом задач, поставленных перед ним другими подразделениями компании. В такой ситуации топ-менеджмент формирует HR-службу по приоритетности решаемых задач: сначала появляется рекрутер или менеджер по подбору, потом специалист по обучению или тренинг-менеджер и т. д.
В
данном случае у генерального директора
и акционеров есть понимание необходимости
службы персонала для дальнейшего
развития бизнеса. Важно, чтобы директор
по персоналу полностью
Служба персонала как неотъемлемая часть компании.
Наиболее
желательна ситуация, когда служба
персонала формируется вместе с
компанией, и уже на начальной
стадии развития организации ее директор
участвует в построении будущей
организационной структуры
Когда HR-директор участвует в формировании команды топ-менеджеров (подборе руководителей и разработке для них компенсационных пакетов), он получает возможность в дальнейшем стать одним из лидеров организации.
Этот наиболее грамотный метод построения службы персонала в компании, к сожалению, не слишком часто встречается в российской практике.
По каким бы причинам ни была сформирована HR-служба, большое значение имеет та роль, которую она играет в развитии организации. Опыт отечественных компаний показывает, что в большинстве случаев в своем развитии HR-подразделение переживает последовательно три роли: поддерживающая, сервисная и партнерская.
Поддерживающая роль службы персонала.
На начальной стадии развития компании владелец или генеральный директор чаше всего испытывает потребность в услугах кадровика, основная задача которого — ведение кадрового документооборота компании в соответствии с национальным законодательством.
Через выполнение данной роли поддержки бизнеса проходят те службы персонала, которые не создаются с нуля, а преобразуются из существующего в компании отдела кадров. В этом случае функции по управлению персоналом распределены между линейными руководителями, и каждое подразделение самостоятельно решает стоящие перед ним задачи в области подбора и обучения сотрудников. Так, с одним кадровым агентством или тренинговой фирмой могут обособленно друг от друга работать два или три представителя разных отделов компании-заказчика.
Иногда
отдел кадров и служба персонала
являются двумя самостоятельными подразделениями
организации. Но в большинстве ведущих
отечественных компаний отдел кадров
входит в структуру службы персонала,
а его начальник или
Сервисная роль службы персонала.
Ситуация,
в которой функции управления
персоналом распределены между подразделениями,
значительно снижает
Главным результатом деятельности на этом этапе является решение операционных задач и исполнение следующих функций в области управления персоналом:
В этот период сотрудники службы персонала разрабатывают основные HR-инструменты. При формировании политик и процедур в области управления кадрами необходимо привлекать линейных руководителей и топ-менеджеров в качестве консультантов, так как именно им предстоит применять данные методы на практике. Если специалисты HR-службы самостоятельно разработали алгоритмы в области подбора или обучения кадров, то на этапе внедрения им рекомендуется опросить руководство, насколько понятны и удобны для них предложенные варианты взаимодействия со службой персонала.