Системы управления туристическими организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Сложность управления предприятием туризма заключается в особенной специфике туристского продукта. Важной особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.

Содержание

1.1 Специфика организации управления в сфере туризма
1.2 Управление персоналом как одна из основных функций управления предприятием туризма
Глава 2 Анализ структуры управления туристской фирмой «Транзит»
2.1 Общая характеристика и основные виды услуг туристской фирмы «Транзит»
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию управления на основе анализа исследуемой фирмы
3.1 Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала ООО « Транзит»
3.2 Методика разработки положения о стимулировании персонала
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ису.docx

— 96.61 Кб (Скачать)

  Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться  с определенно фактором и следствием определенной производительности труда  и его эффективности. Культура труда  зависит не только от управляющего фирмы, но и самого персонала. 

  Одним из 5-ти негласных принципов работы в туристской фирме должны быть элементы трудовой морали:

  -Ликвидировать  ненужные предметы на рабочих  местах.

  -Правильно  располагать и хранить нужные  предметы.

  -Постоянно  поддерживать чистоту и порядок  на рабочем месте.

  -Постоянная  готовность рабочего места к  проведению работы.

  -Усвоить  дисциплину и соблюдать перечисленные  принципы.

  Трудовая  культура непосредственно влияет на деловую рабочую обстановку и  на внешний имидж туристской фирмы, который является одним из составляющих для привлечения клиентов и реализации туристских услуг.

  Все эти факторы служат достаточно мощным мотивирующим механизмом, так как  позволяют каждому сотруднику определить свои возможности и потребности  в направлении кадрового продвижения

 

  Заключение

  В заключение следует повторить, что  туризм – это деятельность лиц, которые  путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами  их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с  целью отдыха, деловыми и прочими  целями.

  Особенности туристской отрасли как объекта  управления указывают на то, что  менеджеры туристского бизнеса  должны считаться с тем, что эта  отрасль совершенно не похожа на другие отрасли и поэтому механически  перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно. И  если оправдавшая себя на практике модель управления дает необходимый  эффект, то применение ее в туристской отрасли может привести к деградации последней. В связи с этим можно  выделить следующие черты, характерные для управления любым туристским предприятием:

  - во-первых, при планировании туристской  деятельности во главу угла  должны ставиться нужды, потребности  и желания конечных потребителей. С учетом этого и определяется  сфера приложения труда любого  туристского предприятия. Речь  идет о том, удовлетворяет ли  туристская фирма нужды промежуточных  потребителей (посредников), или это  может быть государственный заказ.  В связи с этим дислокация  туристского предприятия (в силу  его тяготения к непосредственному  конечному потребителю) определяется, с одной стороны, месторасположением  основного контингента потребителей  туристского продукта, а с другой  – месторасположением рекреационных  ресурсов, которые являются практически  основным фактором (частью) туристской  отрасли;

  - во-вторых, непервичность туристской услуги. Хотя в современном мире значение  туризма как средства восстановления  сил и здоровья огромно, туристский  продукт не стал еще товаром  первой необходимости и вряд  ли станет им в ближайшей  перспективе. Кроме того, на туристских  услугах больше, чем на прочих  платных услугах, сказывается  изменение покупательской способности  населения. На развитие туризма  также сильно влияют политические  и экологические явления;

  - в-третьих,  в туристской отрасли гораздо  большее значение имеет маркетинг.  Это связано с тем, что продавец  туристской услуги, не имея возможности  представить ее образец-эталон (как  это практикуется при реализации  товаров), должен найти аргументы  в пользу своего товара –  услуги, а это можно сделать  только при хорошо налаженной  системе маркетинга. Кроме того, в связи с непостоянством качества  услуги, субъективизмом в ее оценке  возникает необходимость ее постоянного  контроля, т. е. эта функция  менеджмента приобретает особую  значимость. Одна и та же туристская  поездка может быть по-разному  оценена двумя разными людьми, что иногда вызывает недоразумения  во взаимоотношениях между туристской  фирмой и клиентами. В этой  связи менеджмент туризма должен  быть сосредоточен в направлении  создания системы СОРИ (система  сбора, обработки и распространения  информации);

  - в-четвертых,  туристская услуга уникальна  (повторить ее во всех аспектах  не представляется возможным). Это  маршрут поездки, условия обслуживания, стоимость и т. д. Даже два  тура по одному и тому же  маршруту у одной и той же  фирмы часто проходят по-разному  (это и состояние транспортного  средства, события в стране пребывания  и т. п.).

  Таким образом, туризм является специфической  формой деятельности людей, которой  обязательно нужно управлять. Поэтому  процесс управления в сфере туризма  должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с  этим можно выделить ряд общих  черт, характерных для управления в сфере туризма:

  ·  приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;

  ·  непервичность туристской услуги;

  ·  большое значение маркетинга в туристской отрасли;

  ·  уникальность туристской услуги.

 

  Список  используемой литературы  

  1.  Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 174 с.

  2.  Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2009. – 495 с.

  3.  Ефремова М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. - 2004. - N 2. - C. 88-102.

  4.  Бабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2010. – 408 с.

  5.  Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2009. – 25 с.

  6.  Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 315с.: табл. - Библиогр.:с. 308-309.

  7.  Крупенина Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. – 2001. -№5. – С. 38-43.

  8.  Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2009. - 630с.

  9.  Туризм как объект управления: Учебник для студентов вузов туристического профиля. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 301 с.

Информация о работе Системы управления туристическими организациями