Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа
В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Сложность управления предприятием туризма заключается в особенной специфике туристского продукта. Важной особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.
1.1 Специфика организации управления в сфере туризма
1.2 Управление персоналом как одна из основных функций управления предприятием туризма
Глава 2 Анализ структуры управления туристской фирмой «Транзит»
2.1 Общая характеристика и основные виды услуг туристской фирмы «Транзит»
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию управления на основе анализа исследуемой фирмы
3.1 Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала ООО « Транзит»
3.2 Методика разработки положения о стимулировании персонала
Заключение
Список используемой литературы
2 класс
достижительной мотивации (
Типы мотивации и мотивационный профиль
Каждый
человек представляет собой сочетание
всех или некоторых из мотивационных
типов в определенной пропорции.
Таким образом, каждый человек описывается
мотивационным профилем, показывающим,
в какой степени в нем
Различают следующие «чистые» типы мотивации (обозначим каждый тип мотивации кодом по первым двум буквам):
. люмпенизированный (избегательный класс) - ЛЮ;
. инструментальный (достижительный класс) - ИН;
. профессиональный (достижительный класс) - ПР;
. патриотический (достижительный класс) - ПА;
. хозяйский (достижительный класс) - ХО.
Каждый человек, с точки зрения его мотивации, представляет собой сочетание в некоторых пропорциях пяти «чистых» мотивационных типов
Люмпенизированный тип. Относится к избегательному классу мотивации. Характеристика:
. все
равно, какую работу выполнять,
. согласен
на низкую оплату, при условии,
чтобы другие не получали
. низкая квалификация;
. не
стремится повысить
. низкая
активность и выступление
. низкая
ответственность, стремление
. стремление к минимизации усилий.
Преобладание
этого типа может встречаться
у уборщиц служебных и
Инструментальный тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика:
· интересует цена труда, а не его содержание (т. е. труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотивации);
· важна обоснованность цены, не желает «подачек»;
· важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно. Преобладать может, например, у работников инженерной службы.
Профессиональный тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика:
· интересует содержание работы;
· не согласен на не интересную для него работу, сколько бы за нее ни платили;
· интересуют трудные задания - возможность самовыражения;
87 |
· считает важной свободу в оперативных действиях;
· важно профессиональное признание как лучшего в профессии.
Преобладает, например, у менеджеров.
Патриотический тип. Относится к достижительному классу мотивации.
Характеристика:
· необходима идея, которая будет им двигать;
· важно общественное признание;
· главная награда - всеобщее признание незаменимости в фирме.
Может преобладать в основном среди менеджеров и руководителей среднего и высшего звена.
Хозяйский тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика:
· добровольно принимает на себя ответственность
· характеризуется обостренным требованием свободы действий;
· не терпит контроля.
Может преобладать в основном среди руководящих лиц, среди обслуживающего персонала встречается редко.
Среди персонала было проведено анкетирование, с целью определения типов мотивации. (Приложение 1). В результате полученных данных разработаны формы стимулирования персонала.
На
человека, который описывается некоторым
мотивационным профилем, с целью
изменить его поведение в организации,
оказывается воздействие в
Понятийная
модель «Мотивация-стимул»
Вопросы | Типы трудовой мотивации, идентифицируемые соответствующими вариантами (номерами) ответов | |||||
Инструмен
тальный |
Професссио
нальный |
Патриотиче
ский |
Хозяйствен
ный |
Люмпенизи
рованный | ||
5 | 4 | 2 | 3 | 1 | 5 | |
6 | 1 | 3 | 4 | 2 | 5 | |
7 | 3 | 2 | 5 | 4 | 1 | |
8 | 1 | 2 | 4 | 3 | 5 | |
9 | 1 | 2 | 3 | 5 | 4 | |
10.2 | 1 | 1 | 3 | 3 | ||
10.3 | 1 | 3 | 3 | 1 | ||
10.4 | 3 | 1 | ||||
10,5 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | |
10.6 | 1 | 3 | 1 | |||
10.7 | 1 | 1 | 3 | 3 | ||
10.8 | 1 | |||||
10.9 | 3 | 3 | 1 | |||
11 | 2 | 3 | 1 | 1 | 4 | |
12 | 5 | 2 | 3 | 1 | 4 | |
13 | 4 | 2 | 1 | 3 | 5 | |
14 | 2 | 4 | 1 | 3,1 | 5 | |
15 | 3 | 1 | 5 | 2 | 4 | |
16 | 1 | 2 | 4 | 5 | 3 | |
17 | 4, 7 | 1,4,7 | 1,2,4,5 | 1,2,4 | 2,5 | |
18,1 | 3, 7 | 5 | 2 | 1 | 4 | |
18,2 | 4,6 | 3,5 | 2 | 1,3 | 7,8 |
Таблица1 .Идентификация типов трудовой мотивации
89 |
:1111 |
Построение мотивационного типа персонала. Методика сбора информации
Сбор
информации начинался с подготовки
анкеты для обследования. При ее
составлении были разработаны основания
классификации персонала на обследуемые
группы (например, подразделения, возрастные
группы, профессиональные группы и
т. п.), так как система стимулирования
может создаваться
За подготовкой анкеты следовало проведение опроса. Тестовый вопросник состоит из 18 вопросов и содержит блоки: (Приложение 1)
. «паспортичка» (вопросы 1-4);
. отношение работника к своей работе, работа как деятельность (вопросы 5-8);
. отношение работника к заработной плате (вопросы 9-10);
. работник
и организация, коллектив (
. работник и совладение организацией (вопрос 14);
. работник и занимаемая им должность (вопросы 12, 15-18).
.ручная
обработка данных теста
Обработка результатов проводилась в два этапа.
На первом этапе обрабатывалась каждая заполненная анкета и производился расчет индивидуального мотивационного профиля опрашиваемого. Рассматривая поочередно вариант ответа на каждый вопрос определили по ключевой таблице тип мотивации. Он может быть единственным для этого варианта, но есть варианты ответов, которым соответствует несколько типов мотивации. В итоге получается структура трудовой мотивации опрошенного по данному тесту работника, выраженная коэффициентами (индексами мотивации), меньшими единицы. Для прикладных задач бывает полезно превратить эти коэффициенты в ранги (от 1 до 5), которые показывают, какие типы мотивации преобладают у данного работника, а какие мало представлены в его мотивационной структуре. Ранг 1 означает, что данный тип мотивации преобладает (на первом месте), ранг 5 - что данный тип мотивации на последнем месте.
Если индексы двух типов мотивации равны, то эти типы получают одинаковый ранг (табл. 2). В результате таблица на анкете дополнится индексами и рангами и примет, например, такой вид:
ответов
– 31
Таблица 2 . Ранжирование типов мотивации
Таблица 9 Ранжирование типов мотивации |
Тип мотивации | Количество ответов | Индекс | Ранг |
Люмпенизированный | 2 | 0,065 | 5 |
Инструментальный | 4 | 0,129 | 4 |
Профессиональный | 9 | 0,290 | 1 |
Патриотический | 5 | 0,161 | 3 |
Хозяйственный | 7 | 0,226 | 2 |
На втором этапепроизводится статистическая обработка ответов. Ее можно проводить для каждой группы по каждому классификационному признаку отдельно и для всего коллектива.
Шаг 1. Выберите анкеты, соответствующие интересующей вас группе. Просуммируйте индексы каждого типа мотивации по всем анкетам и разделите результат на количество анкет в группе. Вы получите средний по группе индекс данного типа мотивации.
Проделав это по каждому типу мотивации, вы получите таблицу средних индексов. Например: группа «женщины»: ИН - 0,1632, ПР - 0,3294, ПА - 0,2172, ХО - 0,0636, ЛЮ - 0,1937.
Шаг 2. Подсчитайте, в скольких анкетах каждый тип мотивации имеет ранг 1 или 2.
Шаг 3. Полученные числа также разделите на количество анкет.
В результате второго и третьего шагов вы получите структуру преобладающих типов мотивации (табл. 3).
Информация о работе Системы управления туристическими организациями