Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа
В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Сложность управления предприятием туризма заключается в особенной специфике туристского продукта. Важной особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.
1.1 Специфика организации управления в сфере туризма
1.2 Управление персоналом как одна из основных функций управления предприятием туризма
Глава 2 Анализ структуры управления туристской фирмой «Транзит»
2.1 Общая характеристика и основные виды услуг туристской фирмы «Транзит»
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию управления на основе анализа исследуемой фирмы
3.1 Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала ООО « Транзит»
3.2 Методика разработки положения о стимулировании персонала
Заключение
Список используемой литературы
Стоимость тура рассчитывается на основе базовой цены, к которой прибавляются доплаты за услуги, выбранные дополнительно, и вычитаются всевозможные скидки. Как правило, базовая цена включает: перелёт экономическим классом (туда и обратно), питание на борту и провоз багажа, аэропортовые сборы, трансфер, проживание в отеле, питание, страховку.
Главный
принцип работы компании - уважение
к клиенту, чуткое отношение к
его желаниям, предпочтениям и
индивидуальным особенностям. Несмотря
на то, что одним из основных направлений
деятельности компании является работа
с туристскими агентствами и
корпоративными клиентами, ООО «Транзит»
предоставляет свои услуги каждому
заинтересовавшемуся клиенту. Работники
ООО «Транзит» тщательно
ООО «Транзит» имеет в своём офисе авиакассы, что позволяет предлагать клиентам выгодные условия и высокую скорость выполнения заказа. Компания обеспечит авиабилетами на внутренние и международные рейсы ведущих авиакомпаний: АЭРОФЛОТ, ТРАНСАЭРО, AIR FRANCE, AUSTRIAN AIRLINES, SAS, LUFTHANSA, FINNAIR, CSA и др. no специальным тарифам.
ООО «Транзит» предлагает широкий спектр туристских услуг:
• индивидуальные и групповые туры за рубежом и по России;
• экскурсионные программы;
• отдых на море и озерах;
• активный отдых (горные лыжи и дайвинг);
• лечение за рубежом и в России;
• морские круизы;
• детский и молодежный отдых;
• обучение за рубежом;
•
продажа авиабилетов на международные
авиарейсы ведущих
российских и иностранных авиакомпаний;
• организация конференций и бизнес-семинаров;
• предоставление услуг гидов.
Такие виды туристских услуг, как, например, отдых на море, активный отдых, морские круизы являются сезонными, т.е. спрос на них возрастает в зависимости от времени года. Поэтому прибыль от предоставления данных услуг не является постоянной. Что касается лечения за рубежом и в России, обучения за рубежом, экскурсионных программ, продажи авиабилетов, то эти услуги не сезонные, поэтому они являются основными источниками дохода.
2.2 Анализ организационной структуры управления и должностных обязанностей работников
В
рассматриваемом туристическом
агентстве «Транзит»
Исследуемая фирма является также туроператором - производителем туристического продукта. Фирме приходится заниматься всеми видами деятельности, характерными для любого производителя, - маркетингом, включая принятие решений по системе распределения тур продукта, научно-исследовательскими разработками, производством, и др. Фирма подыскивает партнеров, выбирает гостиницы, подбирает экскурсии, ведет переговоры с авиакомпаниями, работает на выставках, насчитывает количество бронируемых мест в гостиницах и на транспорте, выпускает каталоги.
Основные действующие функции тур оператора «Транзит»:
1. Изучение (маркетинг) потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.
2. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с:
- гостиницами – на предоставление туристам мест проживания;
- предприятиями питания – на предоставление туристам питания;
-транспортными
предприятиями, фирмами и
- экскурсионными
фирмами, музеями,
- фирмами,
оказывающими различные
- менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий – на посещение их туристами;
- дирекциями
заповедников, заказников, садово-парковых,
охотничьих и рыболовных
- местными
муниципальными властями – на
предмет паблик рилейшнз
- взаимодействие
с поставщиками услуг на туры
должно носить как
Расчет стоимости тура, транс тура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.
Обеспечение
туристов, путешествующих по маршрутам
туров, всеми необходимыми материалами
рекламно-сувенирного
Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.
Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего тур. продукта к потребителям.
Продвижение и реализация туров потребителям через систему тур агентств.
Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т.д.
Структура
организации как внутренняя ее переменная
представляет собой взаимоотношения
уровней и функциональных областей,
т.е. конструкцию организации, построенную
в такой форме, которая обеспечивает
эффективное достижение цели, организации
(получение прибыли). Главная функция
организационной структуры –
распределение должностных
Организационная
структура «Транзит» - это взаимоотношения
между руководителями и подчиненными.
Организационная структура
Основные
задачи организационной структуры
«ООО Транзит » состоят в разделение
труда, согласно должностным обязанностям;
определение ролей и
Глава
3 Рекомендации по совершенствованию
управления на основе
анализа исследуемой
фирмы
3.1 Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала ООО « Транзит»
При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы. Потребности можно удовлетворять вознаграждением, дав человеку то, что он считает для себя ценным.
«Внутреннее»
вознаграждение человек получает от
работы, ощущая значимость своего труда,
испытывая чувство к
Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: сознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения, удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.
Для
управления трудом на основе мотивации
необходимы такие предпосылки, как
выявление склонностей и
Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.
Разработка модели мотивационного профиля персонала
Основы построения модели «Мотивация - стимул»
Каждый
человек имеет свои интересы и
способности. Возможности работника
- это его профессиональные знания,
умения и навыки. Последние две
составляющие часто называются профессиональным
опытом. Возможности работника
Интересы представляют собой проявление системы ценностей. Они определяют предпочтения (склонность) субъектов по отношению, в частности, к производственной деятельности. Одна из крайних точек зрения на отношение между интересами субъекта и деятельностью заключается в том, что субъект делает только то, что он хочет (соответствует его интересам). Системы стимулирования персонала работают именно с этим аспектом поведения работников как субъектов.
Сотрудники объединены в различные коллективы (структурные подразделения, группы под конкретную цель и т. д.). Для получения общего результата коллективной деятельности необходимо осуществлять взаимодействие между работниками. Успешность коммуникации существенно зависит от поведения членов коллектива, которое может быть конструктивным, способствующим коммуникации, или деструктивным, разрушающим нормальную коммуникацию.
В значительной степени поведение человека зависит от его личностных особенностей (характера). Характер определяет предрасположенность работника к выполнению определенных видов деятельности, что также должно учитываться при распределении должностных обязанностей.
Характер и интересы субъекта определяют его отношение к тем или иным событиям и, тем самым, определяют его peaкцию (ответное поведение) на них. Таким образом, порождая определенные события, можно вызвать необходимую ответную реакцию, т. е. формировать поведение человека в группе. Именно в этом заключается стимулирование. Поскольку две составляющие части, определяющие поведение человека - характер и интересы - разнообразны, система стимулирования должна учитывать это разнообразие, подстраиваться под него.
Мотивационные типы персонала. Мотивационные типы можно разделить на два класса:
1 класс
избегательной мотивации (
Информация о работе Системы управления туристическими организациями