Системы управления туристическими организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Сложность управления предприятием туризма заключается в особенной специфике туристского продукта. Важной особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.

Содержание

1.1 Специфика организации управления в сфере туризма
1.2 Управление персоналом как одна из основных функций управления предприятием туризма
Глава 2 Анализ структуры управления туристской фирмой «Транзит»
2.1 Общая характеристика и основные виды услуг туристской фирмы «Транзит»
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию управления на основе анализа исследуемой фирмы
3.1 Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала ООО « Транзит»
3.2 Методика разработки положения о стимулировании персонала
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ису.docx

— 96.61 Кб (Скачать)
            ИН   ПР   ПА   ХО   ЛЮ
        На первом месте 13,3 46,7 33,3 6,7 6,7
        На  первом или втором месте 33,3 73,3 46,7 26,7 40,0

  Таблица 3. Структура типов мотивации

  Средние индексы мотивации по группе или  средние ранги мотивационных  типов показывают, какие типы форм стимулирования применимы, нейтральны или запрещены для данной группы. Результат последнего расчета показал, какие типы мотивации не являются доминирующими (находятся на втором месте, но зато встречаются часто) и  могут проявиться при неадекватном стимулировании.

  3.2 Методика разработки  положения о стимулировании  персонала

  В результате исследования была рассмотрена  методика проектирования Положения  о стимулировании персонала.

  Выделили  два типа стимулов.

  1. Негативный. Взыскание - воздействие  по отношению к работнику влекущее  для него определенные неблагоприятные  последствия. При этом воздействие  может быть выражено в различных  формах: депремировании, выговоре, смещении  на более низкую должность,  увольнении и т. д.

  2. Позитивный. Поощрение - воздействие  по отношению к работнику, влекущее  для него благоприятные последствия.  Как и в предыдущем случае, поощрение не ограничивается  денежной формой: Поощрение может  быть в виде награждения грамотой, повышением в должности, изменением  условий труда и т. д.

  Стимулирование - применение стимула при возникновении ситуации, требующей корректировки поведения персонала. Такую ситуацию далее будем называть основанием стимулирования. Стимулирование - это процесс, включающий следующие этапы (в табл. 4 приводится простейший пример реализации процесса стимулирования, в данном случае негативного).

  Этап  процесса

  стимулирования

  Пример  реализации        
       
  Обнаружение и фиксация факта

  наступления основания

  стимулирования

  Зафиксировано опоздание на работу

  Составлен список опоздавших в день проверки

     
  Инициация процедуры  принятия

  решения о выборе стимула,

  соответствующего

  зафиксированному  основанию

  стимулирования

  Начальник охраны составляет и отправляет

  начальникам подразделений, в которых работают

  опоздавшие  служебную записку с указанием  на факт опоздания

     
  Выбор стимула (принятие

  решения уполномоченным

  лицом)

  Руководитель  подразделения затребует от

  опоздавших  объяснительные записки, поднимает

  историю нарушений дисциплины, по Положению  о

  стимулировании  определяет возможные формы и

  объем взыскания, на основании полученных

  объяснений  и истории нарушений принимает

  решение о снятии 20% с премии

--      
       
       
       
       
       
       
  Закрепление решения  о стимулировании

  распорядительным  документом

  Руководитель  подразделения составляет служебную

  записку заместителю Генерального менеджера  с

  изложением  предлагаемого взыскания и всех

  обстоятельств нарушения дисциплины (многократное

  нарушение без уважительных причин). Заместитель

  Генерального  менеджера накладывает резолюцию.

     
   
   
  Отдел человеческих ресурсов на основании

  резолюции готовит приказ и подписывает  его у

  заместителя Генерального менеджера

       
       
       
  Исполнение решения  о

  стимулировании (собственно

  выполнение  стимулирующего

  воздействия)

Бухгалтерия на основании приказа при начислении премии снижает размер премии на 20%      

  Таблица 4. Этапы процесса стимулирования

  Система стимулирования устанавливает соответствие оснований и форм стимулирования и организационные процедуры. Она  представлена в форме локальных  нормативных актов - Положения о  стимулировании персонала и Положения  об оплате труда.

  Положение о стимулировании персонала охватывает все формы стимулирования, в том  числе определяет принципы оплаты труда. Вопросы оплаты труда, как наиболее значимые во всей системе стимулирования, детально регламентируются специальным  документом - Положением об оплате труда.

  Применение  модели «Мотивация - стимул»

  Описанная модель «Мотивация-стимул» может  применяться при формировании политики стимулирования персонала. Возможны следующие  варианты такой политики.

  1. Путем разработки и применения  системы стимулирования сформировать  и поддерживать определенный  мотивационный профиль компании, соответствующий реализуемой стратегии  развития бизнеса. В этом случае  система стимулирования должна  создавать предельно некомфортные  условия для персонала с нежелательным  мотивационным типом, и создавать  благоприятные условия для работников  с приемлемым мотивационным типом.  Так будет происходить «вымывание»  персонала с неблагоприятным  типом мотивации, взамен которого  будет производиться набор нового  персонала, имеющего желательную  структуру мотивации.

  2. Оптимизировать систему стимулирования  под существующий мотивационный  профиль компании, чтобы обеспечить  предельно конструктивное поведение  имеющегося в наличии персонала.

  Для того чтобы система стимулирования персонала была эффективной, должны выполняться следующие условия.

  1. Система стимулирования должна  соответствовать стратегии развития  бизнеса и организации, а также  принятой политике стимулирования. Это означает, что основания стимулирования  должны выбираться, исходя из  целей развития, составляющих реализуемую  стратегию.

Р

  Например, если компания находится на этапе  интенсивного развития, выводя на рынки  новые услуги, важным основанием стимулирования является освоение обслуживания и сервиса  по новым услугам и т. д.

  2. Применение системы стимулирования  должно быть справедливым, т. е.  при возникновении основания  для стимулирования должны применяться  только те формы, которые указаны  в Положении о стимулировании  персонала как соответствующие  данному основанию. Стимулы не  должны применяться без соответствующего  основания.

  3. Система стимулирования должна  быть известна всем работникам  компании. Это условие имеет особую  важность, так как если выполнены  все предыдущие, но персонал не  проинформирован о существующей  системе взысканий и поощрений,  то он не может корректировать  свое поведение в организации.  При этом работник должен видеть, что стимулирование производится  строго в соответствии с Положением  и в каждой ситуации, определенной  как основание стимулирования. В  противном случае вся система  стимулирования будет оказывать  только деструктивное воздействие,  так как работник не будет  пони мать критериев, по которым  оценивается его работа («в прошлом  году за перевыполнение плана  премию не выдали, хотя это  закреплено в положении, зачем  напрягаться в этом?»).

  Для решения этой задачи был создан механизм мотивации повышения эффективности  труда. Под этим подразумевается  совокупность методов и приемов  воздействия на работников со стороны  системы управления предприятия, побуждающих  их к определенному поведению  в процессе труда для достижения целей организации, основной на необходимости  удовлетворения личных потребностей.

  Основные  мотивирующие факторы персонала  турфирмы:

  а.) В качестве материального стимулирования за высокий процент реализации туристских путевок предложено выплачивать  ежемесячное пособие в виде премий. Размер премии в расчете на одного сотрудника должен составить не менее 1000 руб. Премируемыми должностями будут  являться менеджеры по внутреннему  и зарубежному туризму, распространители и создатели туров.

  б.) Включена в работу так называемая система материального поощрения, бонусная программа. Менеджер, который  за период 1 месяц отправил более 5 групп  по указанному маршруту, получает дополнительно 5% от прибыли фирмы. К категории  работников, получающих материальное поощрение будут отнесены менеджеры  по внутреннему и зарубежному  туризму.

  в.) Особое внимание уделяется нематериальному  стимулированию работников. Создание «духа здоровой конкуренции» внутри фирмы, с последующим материальным вознаграждением.

  г.) Персоналу фирмы, а также их семьям предоставляются скидки в размере 15 % на туристические услуги фирмы. ( Организацию школьного туризма, социального, услуги гида и экскурсовода)

  д.) Представлять беспроцентный кредит сроком до 1 года для проведения отдыха и досуга, а также медицинского обслуживания;

  е.) Представлять праздничные выходные дни в порядке установленным  государством (исключение составляет производственная необходимость-работа в праздничные дни оплачивается согласно должностного оклада, представляются отгулы);

  ж.) Представлять выходные дни по болезни, которые оплачиваются согласно больничного  листа;

  з.) Представлять оплату за курсы повышения  квалификации по основным и смежным  специальностям (в целях развития и повышения профессиональных способностей персонала).

  и.) Создание дружественной, благоприятной  атмосферы в коллективе

  к.) Важно активное общение с сотрудниками, понимание их проблем, помощь в трудных  жизненных ситуациях

  л.) Важным принципом стимулирования является уважение, доверие, искреннее отношение  к ним руководства. Признание со стороны руководства и коллег повышает удовлетворение каждого сотрудника в отдельности от хорошо выполненной работы, от пребывания на фирме, от контактов с ними тех, кто их окружает в повседневной деловой обстановке. Признание позволяет сотруднику поверить в надежность и стабильность положения фирмы, получить удовлетворение от своего статуса, от положение в коллективе.. Знание социально-психологических аспектов управления позволяют заинтересовать людей в результатах своего труда, в повышении не только своего личного статуса, но и эффективности всей трудовой деятельности на фирме, что позволяет влиять на положительный имидж фирмы, на повышение её конкурентоспособности на туристском рынке, на привлечении дополнительных клиентов, на достижение целей фирмы, повышение её прибыльности.

  м.) Материальное и нематериальное стимулирование создает предпосылки для успешного  выполнения своих обязанностей, которые  предполагают не только высокую отдачу своих профессиональных знаний, но и высокую культуру труда. Культура труда заключается в правильной организации своего рабочего места. В фирме нужно обязательно  создать все предпосылки для  нормального функционирования производственной деятельности сотрудников: просторный офис, функциональная мебель, средства электронной коммуникации (компьютер, принтер) телефон, факс, нормативное  и информационное обеспечение. 

Информация о работе Системы управления туристическими организациями