Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа
В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Сложность управления предприятием туризма заключается в особенной специфике туристского продукта. Важной особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.
1.1 Специфика организации управления в сфере туризма
1.2 Управление персоналом как одна из основных функций управления предприятием туризма
Глава 2 Анализ структуры управления туристской фирмой «Транзит»
2.1 Общая характеристика и основные виды услуг туристской фирмы «Транзит»
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию управления на основе анализа исследуемой фирмы
3.1 Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала ООО « Транзит»
3.2 Методика разработки положения о стимулировании персонала
Заключение
Список используемой литературы
Рис. 1. Пирамида Маслоу
Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:
- возможностями выполнить работу,
- определить его рамки действий,
- четко сформулировать цели и задачи,
-создать
окружение, способствующее
Мотивационное управление концентрируется:
- на
влиянии на состояние
- чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);
- приведении мотивов в действия (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);
- усилении мотивов;
- оценке работы и аттестация (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);
- удовлетворении потребностей;
- обеспечении процесса мотивации.
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:
- к увеличению оборота и прибыли;
- улучшению качества изделий;
- более
творческому подходу и
- повышенному притоку сотрудников;
- повышению их работоспособности;
- большей сплоченности и солидарности;
- уменьшению текучести кадров;
- улучшению репутации фирмы.
Замечено,
что нет ничего нового под солнцем.
Однако очевидно, что человек все-таки
произвел нечто новое - науку управления
в самом широком смысле этого
понятия, обыденно употребляемого в
том числе и в актуальной проблематике
современного туризма. Сложилось много
определений понятия "управление
туризмом", используемых учеными
и практиками. Менеджмент представляется
как сложная система
Туризм
– явление, известное каждому. Во
все времена нашу планету пересекали
многочисленные путешественники и
первопроходцы. Но лишь недавно туризм
возник как специфическая форма
деятельности людей, которой обязательно
нужно управлять. Труд в управлении
туризмом специфичен и существенно
отличается от деятельности работников
других отраслей, хотя на первый взгляд
можно предположить, что менеджмент
туристского региона и
Первая
особенность туризма
Вторую
особенность туризма как
Следующая
особенность туризма
Важнейшей особенностью туризма как объекта управления является специфика туристского продукта, его неотделимость от источника формирования. Товар в материальном виде (мясо, одежда) существует независимо от его производителя, туристская услуга (а это тоже товар) неотделима от источника ее создания. В связи с тем, что при реализации туристского продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристской услуги может быть автоматизирован в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений.
Кадровая политика предприятия во многом влияет на успех фирмы. На работу следует нанимать приветливых, работоспособных служащих, которые смогут создать хорошую атмосферу в беседе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма.
Специфика
туристского продукта связана со
спецификой туристского спроса. Спрос
на туристские услуги не однороден
в силу трех основных причин. Первая
из них – неосязаемость и
Наконец,
как особенность туризма
1.2 Управление персоналом как одна из основных функций управления предприятием туризма
Система
управления персоналом организации
– система, в которой реализуются
функции управления персоналом; включает
подсистему общего линейного руководства
и ряд функциональных подсистем,
специализирующихся на выполнении однородных
функций. Подсистема общего и линейного
руководства осуществляет управление
организацией в целом, отдельными функциональными
и производственными
Глава
2 Анализ структуры
управления туристской
фирмой «Транзит»
2.1 Общая характеристика и основные виды услуг туристской фирмы «Транзит»
Способы
и типы управления зависят, в первую
очередь, от вида и формы предприятия.
Предприятие – это имущественно
обособленная хозяйственная единица,
предназначенная для решения
хозяйственно-производительных задач
(производств потребительных благ -
предметов и услуг) и способная
к самовоспроизводству (обеспечению
своего жизненного цикла). В данном
курсовом проекте исследуется турфирма
«Транзит», которая является ООО. Обществом
с ограниченной ответственностью (ООО)
признается учрежденное одним или
несколькими лицами общество, уставной
капитал которого разделен на составные
доли, участники общества не отвечают
по его обязательствам и несут
риск убытков, связанных с деятельностью
общества, только в пределах внесенных
вкладов. Учредители ООО подписывают
учредительный договор и
· наименование общества, его местонахождения, а также сведения об учредителях
· цели создания ООО
· уставной капитал, размер, порядок внесения вкладов участниками
· права и обязанности членов ООО
· распределение прибыли общества
· сведения о прекращении деятельности общества
· срок заключения договора
В отличие от учредительного договора устав ООО должен содержать более полную информацию по указанным вопросам, а также содержать некоторые другие сведения.
Обществом с ограниченной ответственностью может быть признано только предприятие, имеющее разделенный на доли уставной каптал. Предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью отвечает по своим обязательствам всем имуществом, а вкладчики рискуют понести только в пределах вклада.
Органами
управления общества с ограниченной
ответственностью являются распорядители
(правление, дирекция) и общее собрание
участников. Общее собрание участников
- высший орган ООО. Количество голосов
участников на собрании определяется
их долей в уставном капитале. К
компетенции собрания участников обычно
относятся такие вопросы, как
определение основных направлений
развития общества, распределения прибыли
и убытков, утверждение внутренних
документов ООО, а также его структуры
и другие вопросы. Решения по тем
или иным вопросам могут быть приняты
как единогласно, так и простым
большинством голосов. Собрание участников
созывается с определенной периодичностью
(обычно не реже одного раза в год). Текущее
руководство в обществе с ограниченной
ответственностью осуществляет исполнительный
орган (коллегиальный или
Основные виды деятельности туристской фирмы «Транзит»
Тур фирма – хозяйственно обособленная производственная единица, выполняющая одну или несколько функций в производстве и сбыте туристского продукта и создании объектов
Туристская
фирма «Транзит» была образована
в 2000 году. Фирма занимается турагентской
деятельностью и действует на
основании устава, государственной
лицензии №0004309 и сертификата соответствия
туристских услуг установленным
требованиям. Предпосылками её создания
явились профессиональные знания, начальный
капитал учредителей. ООО «Транзит»
является юридическим лицом, основной
целью которого является извлечение
прибыли и распределение ее между
участниками. ООО «Транзит»- это
туристическое предприятие (тур
оператор), самостоятельный хозяйственный
субъект с правами юридического
лица, осуществляющий формирование, продвижение
и реализацию услуг туристам, а
также другие виды вспомогательной
хозяйственной деятельности, не запрещенные
законодательством и
Тур оператор – это организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тур продукта.
Общество
с ограниченной ответственностью «Транзит»
учреждено лицами общества. Уставной
капитал Общества разделен на три
доли (Учредительным договором). Участники
ООО «Транзит» не отвечают по обязательствам
Общества и несут риск убытков, связанных
с деятельностью общества, в пределах
стоимости внесенных ими
Не последнее место в реализации туристических услуг занимает имидж фирмы. Одной из составляющих имиджа является офис фирмы. От состояния офиса во многом зависит эффективность туристской деятельности. Помещение офиса «ООО Транзит» находится в центральной части города, оформлено в деловом стиле и оснащено всем необходимым для слаженной работы – имеется телефон, факс, компьютер, принтер, ксерокс, электронная почта, услуги Интернет, современная оргтехника, функциональная офисная мебель. В доступном для обозрения месте расположена:
-Копия
свидетельства о
-Копия
лицензии на право
-Рекламные проспекты, и другие рекламные средства предлагаемых услуг.
Информация о работе Системы управления туристическими организациями