Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:20, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение кадровой политики и методов управления персоналом и их реализация в организации.
Исходя из поставленной цели, необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты управления персоналом;
- проанализировать деятельность менеджера по управлению персоналом;
- обозначить пути совершенствовать управления персоналом на примере конкретного предприятия.
Введение. ………………………………………………………………………....4
1. Литературный обзор ………….……………………………………………....6
1.1. Сущность и понятие кадровой политики…………………………………6
1.2. Типы кадровой политики…………………………………………………11
1.3. Критерии оценки кадровой политики……………………………………14
1.4. Совершенствование кадровой политики………………………………...15
2. Описание объекта исследования ….................................................................19
2.1. Основная характеристика предприятия………………………………….19
2.2. Организационная структура предприятия……………………………….20
3. Аналитическая часть …....................................................................................25
3.1. Анализ кадровой политики ресторана-экспозиции «8 Проходная»……25
4. Проектная часть …............................................................................................31
4.1. Совершенствование кадровой политики предприятия на примере ресторана-экспозиции «8 Проходная»………………………………………….31
Заключение …........................................................................................................35
Список используемых источников …..............
Официанты и бармены занимаются обслуживанием клиентов, консультируют посетителей по меню, предлагают фирменные блюда, рассчитывают по первому требованию.
В обязанности официанта входит: (“семь шагов сервиса”)
Официанты в своей работе используют следующие методы:
1.
метод информационной
2.
метод выявления потребностей - метод
(елочки), при котором официант
пытается получить максимум
3. метод презентации блюда - демонстрационная десертная витрина, красочные и аппетитные описания блюд.
К современным приемам организации труда в «8 Проходной» относятся:
1. организационный прием - это приведение внешнего вида сотрудников и ресторана к стандартам, принятым в компании;
2. информационный прием - получение знаний, необходимых для осуществления своей деятельности. Знания, необходимые кассиру-официанту - это знания о том блюде, которое есть в меню, знания об акциях проводимых в ресторане; знания о технике предложения и т.д.
3. психологический прием - позитивный настрой сотрудников ресторана.
3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Анализ кадровой политики ресторана-экспозиции «8 Проходная»
Для полного анализа кадровой политики ресторана-экспозиции «8 Проходная» генеральный директор выделяет для оценки несколько немаловажных критерий:
1. Количественный и качественный состав персонала;
2. Уровень текучести кадров;
3. Степень учета интересов работника / производства и т.д.
Количественный состав в ресторане для удобства анализа
подразделяется на три категории:
Качественный состав в ресторане-экспозиции «8 проходная» подразделяется на сотрудников с
- высшем
- средне-специальным
- средним образованием
а также включает в себя опыт работы, повышение квалификации сотрудниками и прочие факторы.
Количественный состав персонала предприятия
Должность | Количество работников |
Генеральный директор | 1 |
Главный бухгалтер | 1 |
Бухгалтер | 2 |
Менеджер | 4 |
Хостес | 4 |
Официант | 14 |
Бармен | 9 |
Шеф повар | 1 |
Повар | 13 |
Гардеробщик | 4 |
Охранник | 15 |
Мойщик посуды | 4 |
Уборщица | 4 |
Ди-джей | 4 |
Танцовщица Go-go | 8 |
Танцовщица стрип | 10 |
Всего | 98 |
Качественный состав персонала предприятия
Уровень текучести кадров – один из самых показательных критериев кадровой политики предприятия.
При расчете текучести кадров по формулам
Текучесть кадров
для планового периода (F) и среднего
(F1):
F = число увольнений в плановый период / Среднее число сотрудников в плановый период.
F1 = среднегодовая численность уволенных * 100 / среднегодовая численность.
Проведя расчеты по данным формулам, мы выяснили, что в «8 Проходной» наблюдается естественная текучесть, равная 4,15% в год, она способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
Но несмотря на такой маленький показатель текучести кадров мы провели анкетирование среди персонала ресторана и выяснили основные причины, по которым могли бы уволиться рабоники данной организации:
- неконкурентоспособные ставки оплаты;
- несправедливая структура оплаты;
- нестабильные заработки;
- продолжительные или неудобные часы работы;
- плохие условия труда;
- деспотичное или неприятное руководство;
- проблемы с проездом до места работы;
- отсутствие возможности для продвижения, обучения или повышения
- квалификации, развития опыта, карьерного роста;
- работа, в которой нет особой нужды;
- неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов;
- неадекватные меры по введению в должность (отсутствие контроля за адаптацией);
- изменяющийся имидж организации;
- работа с персоналом по принципу «соковыжималки» (жесткая структура);
- прецеденты резких увольнений и резких наборов персонала в организацию (отсюда нестабильность компании).
Конечно, текучесть кадров можно рассматривать и как положительное явление, и как отрицательное. Во-первых, расширяются возможности работника, и увеличивается его способность к адаптации. Во-вторых, коллектив предприятия «освежается», происходит приток новых людей, а, следовательно, новых идей, которые можно использовать в дальнейшем для развития ресторана-экспозиции
Гибкость кадровой политики данного предприятия оценивается исходя из ее характеристик:
Кадровая политика должна динамично перестраиваться под воздействием меняющихся условий и обстоятельств, то есть реагировать на изменение во внешней и внутренней сфере, быть конкурентоспособными и быстро реагировать на эти изменения.
Степень учета интересов работника рассматривается в сравнении со степенью учета интересов производства, то есть каждый работник вносит свой вклад в развитие и достойное существование предприятия.
Для выявления интересов работника и того, на сколько они удовлетворяются, мы провели анкетирование персонала, было опрошено 42 человека. В результате опроса были сделаны выводы о том, что интересы персонала учитываются, систематически проводятся собрания с генеральным директором, на которых обсуждаются потребности и недовольства персонала. Еженедельно составляется график работы на неделю, в его составлении может участвовать непосредственно сам персонал, выставляя себе рабочие смены в графике пожеланий. По результатам анкетирования можно сказать, что 62% персонала довольны своей работой, 74% довольны работой менеджера по персоналу, 83% опрошенных довольны уровнем заработной платы и формой оплаты труда (от выручки). 77% Устраивает количество рабочих часов.
Главный принцип кадровой политики - эффективный труд, личный вклад каждого в общее дело должны достойно оцениваться. Это проявляется в оплате труда у официантов, барменов она производиться не как в других заведениях нашего города, она зависит от выручки, которую заработал официант/бармен в течении месяца. Чем больше выручка, тем больше заработная плата, у поваров же заработная плата зависит от количества заказов, тем самым это даёт им мотивацию готовить лучше и вкусней, чтобы клиенты были довольны заказываемыми блюдами и приходили сюда вновь и вновь. Ну конечно же заказы по кухне зависят и от официантов, поэтому генеральным директором было придумано нововведение: если выручка официанта непосредственно по кухне составляет менее 120 тысячи рублей за месяц, то его процент заработной платы уменьшается на 1.
Менее 150000 – 4% от общей выручки
От 150000 до 250000 – 6% от общей выручки
Более 250000 – 8% от общей выручки
Более 300000 – 10% от выручки
Более 350000 – 11% от общей выручки
Так же мотивацией в трудовой деятельности являются конкурсы, проводимые для барменов и официантов по количеству продаж какого либо определенного блюда или напитка, по итогам конкурса побудителю вручается денежный приз в размере от 4 до 7 тысяч рублей.
Информацию по оплате труда и по конкурсам, проводимым в ресторане, нам предоставила управляющая ресторана Ваянт Елена.
Так же можно говорить о том, что в ресторане хорошо развита корпоративная культура, «в «8 Проходной» есть корпоративный стиль – униформа в определённой цветовой гамме с логотипом предприятия, всех сотрудников поздравляют с днем рожденья, преподнося небольшой подарок, так же существует анонимный ящик жалоб и предложений для сотрудников, систематически проводятся собрания с управляющей, с генеральным директором, в начале каждой смены проводится собрание с администратором, который настраивает персонал на хорошую смену и напоминает о правах и обязанностях персонала». Эту информацию предоставил нам официант ресторана-экспозиции «8 Проходная» Жук Дарья.
Было проведено интервью с администратором ресторана Поляковой Ольгой, которая рассказала об отношениях в коллективе.
По словам Ольги, коллектив в целом дружный, если вдруг у одного из официанта случается «запара» другие официанты без проблем могут помочь, вообще работа происходит по командному принципу, и по принципу взаимовыручки.
В данной организации
прослеживаются признаки рациональной
кадровой политики. Так как руководство
организацией имеет как качественный
диагноз, так и обоснованный прогноз развития
ситуации и располагает средствами для
влияния на нее. Кадровая служба предприятия
располагает не только средствами диагностики
персонала, но и прогнозирования кадровой
ситуации на среднесрочный и долгосрочные
периоды.
4 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
4.1 Совершенствование кадровой политики на примере ресторана-экспозиции «8 Проходная»
Политика организации в области кадров включает в себя не только набор кадров и их увольнение, но также и планирование персонала, определение способов привлечения персонала, непосредственно подбор, оценка, отбор и принятие сотрудников на работу, адаптация, обучение и повышение квалификации работников, а также их развитие и т.д. Поэтому руководитель несет полную ответственность за эффективность своего трудового коллектива. Это общепринятый факт, как и то, что руководители, которые не принимают на работу нужных подчиненных, не способны правильно руководить и, в конце концов, вынуждены оставить свою должность.