Автор: n************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 07:58, курсовая работа
Цель исследования – Цель исследования курсовой работы по материалам ОАО «ВымпелКом» – изучение системы управления организации на примере ЦО «Билайн».
Задачи исследования сформулируем соответственной поставленной цели:
Рассмотреть общую характеристику организации, ее услуг.
Сформулировать миссию и построение «дерево целей» организации.
Анализ среды организации: потребители и конкуренты.
SWOT- анализ организации.
Рассмотрение организационной структуры.
Введение……………………………………………………………..….3
Глава 1 Общая характеристика организации, продукции……………4
Глава 2 Миссия и дерево целей организации……………………..….11
Глава 3 Финансовые показатели…………………………………..….14
Глава 4 Анализ среды организации…………………………….…….19
Глава 5 Организационная структура ……………………………..…..26
Глава 6 Механизм управления………………………………………...29
Глава 7 Анализ рисков……………………………………………....…35
Глава 8 Совершенствование системы управления организации…....36
Заключение………………………………………………………….….38
Список использованной литературы………………………………….39
Раздел 5
Организационная структура предприятия, на примере офиса «Билайн» в г.Томске
Это линейно-функциональная (штабная) структура управления.
Специалисты образуют при линейном руководстве штаб, который готовит для них данные в целях компетентного решения специальных вопросов. В этом случае функциональные органы находятся в подчинении линейного руководителя. Их распоряжения отдаются производственным подразделениям только после согласования с последним. Это дает возможность решать вопросы более компетентно. Но при линейно-функциональной структуре управления резко увеличивается нагрузка на линейного руководителя, который должен исполнять роль посредника между функциональными службами и подчиненными ему производственными подразделениями.
Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные и отрицательные стороны:
Преимущества:
Недостатки:
Уровни управления.
1. Институциональный (высший уровень).
На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения, по управлению вырабатывается политика (тактика) предприятия. Принимается и разрабатывается стратегическое планирование, осуществляется контроль над подразделениями (отделами) и их менеджерами (руководителями).
К нему относится: Ген. директор
2. Управленческий (средний уровень)
На среднем уровне управления, руководители данного уровня обеспечивают реализацию политики функционирования, отвечают за доведение более детальных заданий до сотрудников (низшего уровня). На данном уровне осуществляется связь высшего и низшего уровней.
К нему относятся: Коммерческий директор, Финансовый директор, Директор по маркетингу, руководитель PR-службы.
3. Технический (низший уровень) -
Работники низшего уровня осуществляют непосредственно выполнение производственной программы. Находятся в подчинении у руководителей среднего уровня.
К
нему относятся: Гл.
бухгалтер; кассир-бухгалтер;
маркетологи; начальник
отдела снабжения; начальник
отдела сбыта;pr-специалисты.
Раздел 6
Механизм управления организации
В своей деятельности компания руководствуется следующими принципами: «Культура мобильного общения — часть нашей общей культуры».
Функция планирования
Планируется:
Функция организации
В зависимости
от планируемых показателей
Мотивация- процесс побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей организации. Подразделяется на мотивирование и стимулирование. Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенной деятельности путем пробуждения определенных мотивов. А стимулирование – это побуждение работников к деятельности с помощью внешних факторов.
Примеры мотивации сотрудников компании «Билайн». (табл.7 )
Таблица 7
стимулиро-
вание |
материальное | нематериальное |
внешнее | 1.Повышение
должностного оклада:
-за увеличение объема; -за рост квалификации; -за совмещение должностей, выполнение объема работ с меньшей численностью работников; -за увеличение объема продаж. 2.Разовые выплаты за вклад в создание прибыли предприятия. -подарки для детей на Новый год; - путевки в лагеря; -соц. пакет; -памятные подарки и приглашения на ужин с семьей; -бесплатное питание на работе; - компенсация за разговоры по мобильному телефону в сети «Билайн». |
-грамоты;
-благодарственные письма . |
внутреннее | -продвижение по
карьерной лестнице;
- доска почёта; -возможности обучения, совершенствования навыков и знаний посредством тренингов; -расширение области полномочий в принятии решений; -полная реализация своего творческого потенциала. |
Каждому сотруднику выдается должностная инструкция, в которой оговаривается место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность, и формы поощрения.
С каждым сотрудником заключается трудовой договор, в котором указывается:
1. место работы;
2.
должность, на которую
3. дата начала работы и дата ее окончания (если заключается срочный договор)
4. обязанности работодателя по обеспечению охраны труда в компании;
5.
структурное подразделение,
6.
обязанности работника,
7. оговаривается заработная плата
Функция контроля
Осуществляется менеджерами высшего звена за выполнением объема работы сотрудниками, подразделениями. Он включает в себя все виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Т.е. на менеджерах высшего звена лежит вся ответственность за ходом и результатом выполненной работы.
Методы управления
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
В системе методов управления организации выделяют:
Административные методы
Устав компании «ВымлеоКом» заверен протоколом № 42 от 10 июня 2009г. включает следующие главы:
Кодекс делового поведения и этики включает следующие главы:
Экономические методы:
Страхование
Участие в прибылях и капитале
Материальное стимулирование
Социально-психологические метод
Установление социальных норм поведения
Удовлетворение культурных и духовных потребностей
Участие работников в управлении компании
Стиль управления
Каждому конкретному руководителю не может быть присущ только какой-либо один стиль. В зависимости от складывающейся конкретной ситуации чаще всего наблюдается сочетание черт различных стилей с доминированием какого-то одного. Какой-то из трех стилей находит свое реальное воплощение в индивидуальном стиле управления.
Александру Торбахову присущ демократический стиль управления. Решения принимаются совместно с подчиненными. Прислушивается к мнению сотрудников. Некоторые работники имеют право уходить с работы раньше, если они сделали свой объём работы.
Однако в некоторых вопросах проявляется авторитарный стиль. Собеседование с будущими работниками проводит лично сам Торбахов, очень долго разговаривая с каждым, причём подробно обсуждается как тема прошлых трудовых отношений, так и личная жизнь человека (как живёт, чем интересуется, есть ли проблемы с детьми, мужем/женой, со здоровьем). Решение о приёме на работу и увольнению принимает также лично.
Таким образом, Торбазов, как руководитель, объединяет в себе два стиля – авторитарный и демократический с преобладающими признаками демократического стиля.
Законодательное обеспечение:
Конституция РФ.
Трудовой кодекс РФ. от 30.12.2001 N 197-ФЗ
«Входы»
и «выходы» системы управления организации.(
табл.8)
Таблица 8
Входы | Выходы |
Ресурсы |
Услуги |
Информация | Положение на рынке |
Поиск клиентов | Увеличение клиентской базы |
Финансовые ресурсы | Удовлетворенность сотрудников |
Информация о работе Системы управления организации на примере ЦО «Билайн