Системы управления организации на примере ЦО «Билайн

Автор: n************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – Цель исследования курсовой работы по материалам ОАО «ВымпелКом» – изучение системы управления организации на примере ЦО «Билайн».
Задачи исследования сформулируем соответственной поставленной цели:
Рассмотреть общую характеристику организации, ее услуг.
Сформулировать миссию и построение «дерево целей» организации.
Анализ среды организации: потребители и конкуренты.
SWOT- анализ организации.
Рассмотрение организационной структуры.

Содержание

Введение……………………………………………………………..….3
Глава 1 Общая характеристика организации, продукции……………4
Глава 2 Миссия и дерево целей организации……………………..….11
Глава 3 Финансовые показатели…………………………………..….14
Глава 4 Анализ среды организации…………………………….…….19
Глава 5 Организационная структура ……………………………..…..26
Глава 6 Механизм управления………………………………………...29
Глава 7 Анализ рисков……………………………………………....…35
Глава 8 Совершенствование системы управления организации…....36
Заключение………………………………………………………….….38
Список использованной литературы………………………………….39

Работа содержит 1 файл

готовый.doc

— 397.50 Кб (Скачать)

Исполнительный  вице-президент, главный  финансовый  директор

Елену Шматова

     Елена Шматова назначена на должность директора казначейства, в январе 2003 года — вице-президентом по финансам, а затем, в 2005 году — исполнительным вице-президентом по финансам.

4.Основной  вид деятельности 

      Компании-операторы сети «Билайн» оказывают абонентам следующие услуги:

  • Обычная двухсторонняя радиотелефонная связь (речь) с подвижными абонентами сети «Билайн» и неподвижными абонентами стационарной телефонной сети;
  • Междугородняя и международная телефонная связь (речь), с приоритетным выходом на междугородние и международные линии связи (приоритетность выхода обеспечивается наличием соответствующих прямых каналов связи;
  • Передача факсимильных сообщений (факс) и компьютерных данных;
  • Возможность работы, как с аналоговыми, так и цифровыми каналами связи;
  • Конфиденциальность цифровой связи;
  • Защита от несанкционированного использования подвижной станции (радиотелефонного аппарата) или номера телефона абонента – посредством использования системы паролей, кодов абонента и т. д.;
  • Переадресация вызова  если вызываемый абонент находится в другом месте, то адресованный ему вызов может быть направлен на другой номер телефона, внесенный в память аппарата (безусловная переадресация); возможна условная переадресация – в случае, если аппарат занят или не отвечает;
  • Автодозвон: если набранный абонентом номер занят, то повторные вызовы производятся автоматически, а абонент получает приглашение  к разговору, когда произошло соединение;
  • Режим ожидания: если абонент во время разговора получает другой вызов, он может, не разрывая установленной линии связи, поставить один из вызовов в очередь (попросив собеседника подождать, не кладя трубки), закончить один разговор, и затем перейти ко второму; конференц-связь (возможность ведения разговора с двумя абонентами сразу);
  • Возможность сокращенного набора номера (абонент не набирает первые три цифры номера, если они совпадают с соответствующими цифрами его собственного номера);
  • Возможность более дешевого для абонента «короткого» подключения к сети (без выхода в город – для связи с другими абонентами сети «Билайн»); возможность полного подключения к сети в дальнейшем при этом сохраняется;
  • Автоматическая регистрация продолжительности телефонных разговоров; бесплатный вызов служб: пожарной (001), милиции (002), скорой помощи (003);
  • Круглосуточное бесплатное справочно-информационное обслуживание;
  • Гарантийное обслуживание и послегарантийный ремонт радиотелефонов;
  • Система предоплаты с помощью карт «Би Плюс». При такой системе  не нужно ежемесячно оплачивать счета.Покупая в офисе компании или у дилеров сотовый телефон «Би Лайн 1800», вы заключаете договор и приобретаете специальную карточку;
  • Доступ в Интернет. Предлагаемая услуга предоставляет Вам возможность получения доступа к информации в сети Интернет, к www-серверам, электронной почте и телеконференциям, где бы Вы не находились: в офисе, дома, в автомобиле.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2

Миссия  и цели 

     Миссия: «Мы помогаем получать людям радость от общения, чувствовать себя свободным во времени и пространстве» 

     Цели:

    1. стремиться к завоеванию доверия потребителей;
    2. обеспечивать необходимый абонентам уровень качества услуг;
    3. использовать весь потенциал компании для обеспечения качества;
    4. добиться участия каждого сотрудника в обеспечении качества;
    5. стремиться к лидерству на рынке сотовой связи.

   Наши  цели реализуются  посредством:

  • приоритета вопросов качества во всех областях деятельности;
  • максимального удовлетворения требований абонентов;
  • совершенствования системы управления качеством услуг;
  • повышения уровня профессионального мастерства сотрудников;
  • совершенствования системы мотивации персонала;
  • внедрения передовых технологий.

При реализации своей стратегии «ВымпелКом» уделяет основное внимание следующим аспектам:

     - Расширение деятельности по стране в целом, продолжение расширения деятельности в регионах. Совместно со своими дочерними и зависимыми обществами, активно развивает местные лицензионные регионы в стандарте GSM. Расширение деятельности по оказанию услуг в стандарте GSM в регионах является одним из важнейших компонентов стратегии «ВымпелКома», направленной на получение статуса ведущего оператора сотовой радиотелефонной связи в России. «ВымпелКом» разработал и внедрил единую национальную бизнес-модель, которая позволяет «ВымпелКому» использовать единый порядок развертывания своей сети в регионах, повысить уровень стандартизации и обеспечить большую экономию за счет роста масштабов деятельности в области продаж и маркетинга, клиентского обслуживания, информационных технологий, биллинга и управления кадрами.

     - Развитие дополнительных услуг. «ВымпелКом» продолжает внедрение дополнительных услуг. В 2007 году ОАО «ВымпелКом» получило лицензию на осуществление деятельности в стандарте 3G (IMT-2000/UMTS) и намерен участвовать во внедрении новых технологий подвижной связи (развертывание сети 3-го поколения).

     - Расширение присутствия в странах СНГ и за его пределами. В настоящее время Компания активно ищет возможности для расширения своего присутствия в странах СНГ и за его пределами.  
 

 

Дерево  целей

 

Глава 3

Финансовые  показатели

     Уставный  капитал — минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его учредителей.

Размер  уставного капитала устанавливается собранием учредителей и фиксируется в Уставе организации.

      Уставный  капитал составляет 288 538,11 рублей и разделен на 51 281 022 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0,5 копейки каждая (каждая из которых именуется «Обыкновенная акция» и 6 426 600 привилегированных именных акций типа А номинальной стоимостью 0,5 копейки каждая (каждая из которых именуется «Привилегированная акция»)

     Экономические показатели предприятия ОАО «ВымпелКом»  за последние несколько лет. (табл.1)

Таблица 1

 
Показатели
Годы Абсолютное  отклонение
2006 2007 2008
Выручка от реализации продукции, тыс. р. 162240 2112776 6830371 +6668131
Себестоимость реализованной продукции, услуг, тыс. р. 144558 1867297 6653234 +6508676
Валовая прибыль, тыс.р. 17682 245479 177137 +159455
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р. 9821 152823 177137 +167316
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.р. 9457 49503 96350 +86893
Чистая  прибыль, тыс. р. 7087 30597 30390 +23303
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 1719 6661,5 9751,5 +8032,5
Среднесписочная численность персонала, чел. 157 165 168 +11
Фондоотдача, руб. 94,4 317,2 700,4 +606,0
Фондоемкость, руб. 0,01 0,003 0,001 -0,01
Фондовооруженность, тыс. руб. 10,9 40,4 260,4 +249,5
Фондорентабельность, % 5,7 22,9 18,2 +12,5
Рентабельность  продаж,% 5,8 2,3 1,4 -4,4
Рентабельность  реализованной продукции, % 6,8 8,2 2,7 -4,1
 

     Исходя  из представленных данных, мы можем  видеть огромный рост практически по всем показателям деятельности предприятия за последние 3 года.

     Так, выручка от реализации продукции  возросла на 6668131 тыс. руб. Также значительно  выросла и себестоимость продукции  – на 6508676 тыс. руб. Как следствие, возросли показатели валовой прибыли  и прибыли от продаж – на 159455 тыс. руб. и на 167316 тыс. руб. соответственно. Фондоотдача предприятия возросла на 606 руб. Показатели фондовооруженности и фондорентабельности также выросли – на 249,5 тыс. руб. и на 12,5% соответственно.

     Но  также мы видим и негативные моменты. Так, мы видим незначительное снижение показателя фондоемкости – на 0,01 руб. Это обстоятельство обусловлено тем, что выручка предприятия выросла гораздо выше по отношению к росту среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Также снизились и показатели рентабельности продаж и, как следствие, реализованной продукции – на 4,4% и 4,1%. Но в целом все показатели деятельности предприятия остаются положительными и довольно высокими.

     Основные  итоги 2009 года

  • 3.6 миллиона новых абонентов в мобильном сегменте, рост абонентской базы до 64,6 миллиона человек.
  • 2,3 миллиона абонентов широкополосного Интернета, что на 85 % больше, чем в 2008 году.
  • OIBDA* в размере 4,3 миллиарда долларов США со значительно усилившимся показателем консолидированной маржи OIBDA по фиксированным и мобильным операциям до 49,1 % по сравнению с 48 % в 2008 году.
  • Свободный денежный поток в размере 2,7 миллиарда долларов США, с учетом 0,8 миллиарда долларов США, потраченных на капитальные затраты
  • Чистая прибыль, относимая к «ВымпелКому» в размере 1,1 миллиард долларов США, что на 114 % выше, чем в 2008 году
  • Стратегические акционеры начали процесс объединения своих активов в « ВылпелКоме» и «Киевстаре» в новую компанию и запустили предложение об обмене всех выпущенных акций ОАО

     «  ВымпелКом»

  • Чистая прибыль на одну акцию составила 27,71 доллара США, что на 110% выше, чем в 2008 году(1, 09 доллара США на одну американскую Депозитную Акцию)
 

*Oibda (Operating Income Before Depreciation And Amortization) – операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов.

     Прибыль — превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.

     Чистая  прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

     Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия.

     Прибыль = выручка – затраты

     Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

       Ликвидность — экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги. Обычно различают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности (активы). Чем легче и быстрее можно получить за актив полную его стоимость, тем более ликвидным он является. Для товара ликвидности будет соответствовать скорость его реализации по номинальной цене.( Данные по чистой прибыли  и ликвидности в приложении).

     Основные  фонды — это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость продукции с помощью амортизации.

     Оборотный капитал — элементы капитала, характеризующиеся коротким сроком службы; стоимость которых сразу входит в затраты на создание нового продукта. ( табл. 2) 

Информация о работе Системы управления организации на примере ЦО «Билайн