Автор: n************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 07:58, курсовая работа
Цель исследования – Цель исследования курсовой работы по материалам ОАО «ВымпелКом» – изучение системы управления организации на примере ЦО «Билайн».
Задачи исследования сформулируем соответственной поставленной цели:
Рассмотреть общую характеристику организации, ее услуг.
Сформулировать миссию и построение «дерево целей» организации.
Анализ среды организации: потребители и конкуренты.
SWOT- анализ организации.
Рассмотрение организационной структуры.
Введение……………………………………………………………..….3
Глава 1 Общая характеристика организации, продукции……………4
Глава 2 Миссия и дерево целей организации……………………..….11
Глава 3 Финансовые показатели…………………………………..….14
Глава 4 Анализ среды организации…………………………….…….19
Глава 5 Организационная структура ……………………………..…..26
Глава 6 Механизм управления………………………………………...29
Глава 7 Анализ рисков……………………………………………....…35
Глава 8 Совершенствование системы управления организации…....36
Заключение………………………………………………………….….38
Список использованной литературы………………………………….39
Таблица 2
Основные фонды | Оборотные фонды |
Офисы | Базовые станции |
Машины | Электронная клиентская база |
Хозяйственный инвентарь(столы, шкафы, компьютеры, стеллажи) | Расходы на будущий период |
Раздел 4
Анализ среды организации
Всех потребителей центра обслуживания «Билайн» условно можно разделить на следующие категории:
Структура потребителей центра обслуживания «Билайн» по категориям, % (за 2-а месяца 2009г.) (табл.3)
Таблица 3
Показатель | апрель | май | Абсолютное отклонение (+, -) | |||
% | чел. | % | чел. | % | чел. | |
Потребители центра обслуживания, всего, из них: | 100,0 |
1673 |
100,0 |
1721 |
- |
+48 |
Работающие | 62 | 1037 | 64 | 1102 | +1 | +65 |
Пенсионеры | 12 | 201 | 12 | 206 | - | +5 |
Учащиеся (школьники, студенты) | 26 | 435 | 24 | 413 | -2 | -22 |
В данной таблице отражены показатели структуры потребителей центра обслуживания «Билайн», за исследуемый период количество работающих клиентов возросло на 1%, показатель пенсионеров не выявил какой-либо динамики вовсе, а учащихся – снизился на 2%, что, вероятно, связано с окончанием учебного года и отсутствием необходимости использования мобильного телефона, как основной услуги центра «Билайн».
В следующей таблице мы рассмотрим возрастную структуру потребителей центра обслуживания «Билайн».
Возрастная структура
Таблица 4
Показатель | апрель | май | Темпы роста, % |
Менее 10 лет | 13,4 | 17,5 | 159,09 |
11-16 лет | 15,2 | 12,0 | 67,41 |
17-25 лет | 20,5 | 22,3 | 108,25 |
26-40 лет | 36,9 | 43,3 | 123,36 |
41-55 лет | 13,6 | 4,7 | 32,19 |
Старше 55 лет | 0,4 | 0,2 | 22,22 |
Данные таблицы показывают, что основной контингент потребителей составляют потребители в возрасте 26-40 лет и несколько меньше составляют потребители в возрасте 17-25 лет, наименьшее количество потребителей центра обслуживания приходится на возраст старше 55 лет.
Тип рынка, на котором действует предприятие:
«ВымпелКом» предоставляет услуги сотовой связи в 6 странах СНГ, Грузии, Камбодже и Вьетнаме.
Число абонентов на 31 января 2010 года:
Занимает, по данным AC&M Consulting, 24,4 % российского рынка сотовой связи (на январь 2010).
Детальный анализ конкурентов
На рынке телекоммуникационных операторов России «Билайн» появился одним из первых и занимает лидирующие позиции, но несмотря на это, есть ряд операторов, которые доставляют ему конкуренцию.
Главными конкурентами операторами являются:
МТС
Год основания 1993. Сеть МТС использует стандарт GSM и UMTS. Компания работает в России (имеются лицензии на оказание услуг связи в стандарте GSM в 81 регионе страны), Армении, Туркмении, Узбекистане, на Украине, в Белоруссии и Индии.
Компания занимает, по данным AC&M Consulting на январь 2010 года, 33,1 % российского рынка сотовой связи
Общее
число абонентов на январь 2010 года
составляет 102,01 млн., ( Россия — 68,88 млн).
«Мегафон»
Год основания 1993. Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.
Занимает, по данным AC&M Consulting, 24,3 % российского рынка сотовой связи (на январь 2010).
В марте 2010 года — 52 021 954 человек.
Анализ и оценка конкурентов(табл.5)
Показатели конкурентоспособности | Ранг(R) | Балльная оценка | КС | ||||
Бф
Билайн |
Бк1
МТС |
Бк2
Мегафон |
КСф
Билайн |
КСк1
МТС |
КСк2
Мегафон | ||
1. Качество информации о товаре | 0.1 | 10 | 9 | 9 | 1 | 0.9 | 0.9 |
2. Разнообразие услуг | 0.15 | 10 | 9 | 9 | 1.5 | 1.35 | 1.35 |
3. Цена на товары и услуги | 0.1 | 8 | 8 | 9 | 0.8 | 0.8 | 0.9 |
4. Качество обслуживания | 0.15 | 10 | 9 | 9 | 1.5 | 1.35 | 0.35 |
5. Качество продукции | 0.1 | 10 | 9 | 9 | 1 | 0.9 | 0.9 |
6. Популярность | 0.05 | 10 | 10 | 9 | 0.5 | 0.5 | 0.45 |
7. Реклама | 0.1 | 10 | 9 | 9 | 1 | 0.9 | 0.9 |
8. Награды, сертификаты | 0.05 | 9 | 8 | 8 | 0.45 | 0.4 | 0.4 |
9. Доля рынка | 0.1 | 9 | 10 | 8 | 0.9 | 1 | 0.8 |
10. Сайт | 0.1 | 10 | 9 | 9 | 1 | 0.9 | 0.9 |
Сумма рангов | 1 | 9.65 | 9 | 7.85 |
R – значимость показателя
Бф- «Билайн»
Бф1 –МТС
Бф2 – «Мегафон»
КС =∑ (Ri . Бфi)
Коэффициент конкурентоспособности: Kкс = КСф / КСкi
Ккс= 9.65/ 9= 1.07 ( МТС)
Ккс= 9.65/ 7.85= 1.22 («Мегафон»)
Так
как Kкс >1, (в обоих случаях) следовательно
фирма является конкурентоспособной.
SWOT-анализ
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
В
процессе выработки стратегии необходимо
учитывать, что возможности и
угрозы могут переходить в свои противоположности.
Для успешного применения SWOT-анализа окружения
организации важно уметь не только вскрыть
угрозы и возможности, но и попытаться
оценить их с точки зрения того, сколь
важным для организации является учет
в стратегии своего поведения каждой из
выявленных угроз и возможностей.
Возможности: | Угрозы: | |
|
7.Распространение
предубеждений у населения | |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
|
|
|
Слабые стороны: | «Слабость
и
возможность» |
«Слабость и угрозы» |
|
|
|
Информация о работе Системы управления организации на примере ЦО «Билайн