Системы управления организации на примере ЦО «Билайн

Автор: n************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – Цель исследования курсовой работы по материалам ОАО «ВымпелКом» – изучение системы управления организации на примере ЦО «Билайн».
Задачи исследования сформулируем соответственной поставленной цели:
Рассмотреть общую характеристику организации, ее услуг.
Сформулировать миссию и построение «дерево целей» организации.
Анализ среды организации: потребители и конкуренты.
SWOT- анализ организации.
Рассмотрение организационной структуры.

Содержание

Введение……………………………………………………………..….3
Глава 1 Общая характеристика организации, продукции……………4
Глава 2 Миссия и дерево целей организации……………………..….11
Глава 3 Финансовые показатели…………………………………..….14
Глава 4 Анализ среды организации…………………………….…….19
Глава 5 Организационная структура ……………………………..…..26
Глава 6 Механизм управления………………………………………...29
Глава 7 Анализ рисков……………………………………………....…35
Глава 8 Совершенствование системы управления организации…....36
Заключение………………………………………………………….….38
Список использованной литературы………………………………….39

Работа содержит 1 файл

готовый.doc

— 397.50 Кб (Скачать)

Таблица 2

Основные  фонды Оборотные фонды
Офисы Базовые станции
Машины Электронная клиентская база
Хозяйственный инвентарь(столы, шкафы, компьютеры, стеллажи) Расходы на будущий  период
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 4

Анализ  среды организации

     Всех  потребителей центра обслуживания «Билайн» условно можно разделить на следующие  категории:

    • работающие;
    • пенсионеры;
    • учащиеся (школьники, студенты).

     Структура потребителей центра обслуживания «Билайн» по категориям, % (за 2-а месяца 2009г.) (табл.3)

     Таблица 3

     Показатель            апрель      май      Абсолютное  отклонение (+, -)
     %      чел.      %      чел.      %      чел.
Потребители центра обслуживания, всего, из них:  
     100,0
 
     1673
 
     100,0
 
     1721
 
     -
 
     +48
Работающие      62      1037      64      1102      +1      +65
Пенсионеры      12      201      12      206      -      +5
Учащиеся (школьники, студенты)      26      435      24      413      -2      -22
 

     В данной таблице отражены показатели структуры потребителей центра обслуживания «Билайн», за исследуемый период количество работающих клиентов возросло на 1%, показатель пенсионеров не выявил какой-либо динамики вовсе, а учащихся – снизился на 2%, что, вероятно, связано с окончанием учебного года и отсутствием необходимости использования мобильного телефона, как основной услуги центра «Билайн».

     В следующей таблице мы рассмотрим возрастную структуру потребителей центра обслуживания «Билайн».

 

       Возрастная структура потребителей  центра обслуживания «Билайн», в  % к численности. (табл.4)

     Таблица 4

     Показатель      апрель      май      Темпы роста, %
     Менее 10 лет      13,4      17,5      159,09
     11-16 лет      15,2      12,0      67,41
     17-25 лет      20,5      22,3      108,25
     26-40 лет      36,9      43,3      123,36
     41-55 лет      13,6      4,7      32,19
     Старше 55 лет      0,4      0,2      22,22
 

     Данные  таблицы показывают, что основной контингент потребителей составляют потребители в возрасте 26-40 лет и несколько меньше составляют потребители в возрасте 17-25 лет, наименьшее количество потребителей центра обслуживания приходится на возраст старше 55 лет.

     Тип рынка, на котором действует предприятие:

«ВымпелКом» предоставляет услуги сотовой связи в 6 странах СНГ, Грузии, Камбодже и Вьетнаме.

   Число абонентов на 31 января 2010 года:

  • 64,289 млн абонентов:
    • Россия — 50,883 млн.
      • Москва — 10,994 млн.
    • Казахстан — 6,078 млн.
    • Украина — 2,002 млн.
    • Узбекистан — 3,581 млн.
    • Таджикистан — 0,781 млн.
    • Армения — 0,556 млн.
    • Грузия — 0,409 млн.

     Занимает, по данным AC&M Consulting, 24,4 % российского рынка сотовой связи (на январь 2010).

Детальный анализ конкурентов

     На  рынке телекоммуникационных операторов России «Билайн» появился одним из первых и  занимает лидирующие позиции, но несмотря на это, есть ряд операторов, которые доставляют ему конкуренцию.

     Главными  конкурентами операторами являются:

       МТС

Год основания  1993. Сеть МТС использует стандарт GSM и UMTS. Компания работает в России (имеются лицензии на оказание услуг связи в стандарте GSM в 81 регионе страны), Армении, Туркмении, Узбекистане, на Украине, в Белоруссии и Индии.

     Компания  занимает, по данным AC&M Consulting на январь 2010 года, 33,1 % российского рынка сотовой связи

     Общее число абонентов на январь 2010 года составляет 102,01 млн., ( Россия — 68,88 млн). 

       «Мегафон»

Год основания  1993. Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.

     Занимает, по данным AC&M Consulting, 24,3 % российского рынка сотовой связи (на январь 2010).

     В марте 2010 года — 52 021 954 человек.

Анализ и оценка конкурентов(табл.5)          

                                                                                                          Таблица 5                                                                                                  

Показатели  конкурентоспособности Ранг(R) Балльная  оценка КС
Бф

Билайн

Бк1

МТС

Бк2

Мегафон

КСф

Билайн

КСк1

МТС

КСк2

Мегафон

1. Качество  информации о товаре 0.1 10 9 9 1 0.9 0.9
2. Разнообразие  услуг  0.15 10 9 9 1.5 1.35 1.35
3. Цена  на товары и услуги 0.1 8 8 9 0.8 0.8 0.9
4. Качество обслуживания 0.15 10 9 9 1.5 1.35 0.35
5. Качество  продукции 0.1 10 9 9 1 0.9 0.9
6. Популярность 0.05 10 10 9 0.5 0.5 0.45
7. Реклама  0.1 10 9 9 1 0.9 0.9
8. Награды,  сертификаты 0.05 9 8 8 0.45 0.4 0.4
9. Доля  рынка 0.1 9 10 8 0.9 1 0.8
10. Сайт 0.1 10 9 9 1 0.9 0.9
Сумма рангов 1       9.65 9 7.85
 

   R – значимость показателя

   Бф- «Билайн»

   Бф1 –МТС

   Бф2 – «Мегафон»

      КС =∑ (Ri . Бфi)

   

   Коэффициент конкурентоспособности: Kкс = КСф / КСкi  

   Ккс= 9.65/ 9= 1.07 ( МТС)

   Ккс= 9.65/ 7.85= 1.22 («Мегафон»)

     Так как Kкс >1, (в обоих случаях) следовательно фирма является конкурентоспособной. 
 

SWOT-анализ

   В стратегическом управлении наиболее часто  используется метод анализа среды  организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

   В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и  угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. 

  Возможности: Угрозы:
  1. Благоприятные демографические изменения. Повышение рождаемости.
  2. Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.
  3. Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи.
  4. Снижения налогов и сборов. Позволит снизить цены на услуги связи и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.
  5. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании.
  6. Рост спроса на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают голосовые услуги и SMS. И лишь 5–10 % доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится.
  1. 1. Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.
  2. 2. Большое число конкурентов.
  3. 3. Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов, либо необходимость также снизить цены и соответственно прибыль.
  4. 4. Расширения зоны покрытия конкурентами. Повлияет на уровень конкуренции особенно в населенных пунктах, которые до этого не были освоены другими операторами.
  5. 5. Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.
6. Снижение уровней  доходов населения. Уменьшится  сумма расходов населения на  услуги сотовой связи.

7.Распространение  предубеждений у населения против  сотовой связи. Научные открытия  доказывающие о вреде мобильной  связи на здоровье человека, могут повлечь за собой отказ населения пользоваться сотовой связью

Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
  1. Лидер рынка. Большая зона покрытия. Данную сильную сторону можно характеризовать по двум параметрам: А). Качество (Абоненты могут пользоваться услугами связи, перемещаясь практически по всей территории РФ т.е. полностью реализована мобильность). Б). Географический. (Зона покрытия охватывает почти все населенные пункты, что увеличивает количество потенциальных потребителей. Во многих населенных пунктах РФ Билайн является лишь одной доступной сотовой связью и у потребителей просто нет выбора).
  2. Высокое качество услуг. Имеется ввиду малая доля сбоев и ошибок сети, а также простоты и перегруженности.
  3. Постоянное внедрение новых услуг и технологий. Этот показатель особенно важен для «продвинутых» пользователей нуждающихся в передаче данных и доступа к сети Интернет, где бы они ни находились. Также наблюдается рост спроса у абонентов на информационные и развлекательные услуги.
  4. Имидж марки. Билайн можно назвать в какой то степени престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей строящих новую жизнь.
  • Внедрение новых услуг и технологий позволит увеличить прибыль;
  • Участие компании в мероприятиях( пример: Билайн» выступил спонсором Инновационного форума INNOVUS в Томске)
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • усиление конкуренции, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Слабые  стороны: «Слабость и

возможность»

«Слабость и угрозы»
  1. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей. Вытекает из последней в выше указанном списке сильной стороны. Эмоциональная окрашенность имиджевой информации в рекламе вымещает суть тарифа – информацию оценках и дополнительных условиях.
  2. Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытие сети ребует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций.
  3. Высокая цена..
  4. Низкая ценность инноваций для потребителя. Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.
  5. Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры.
  • недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры;
  • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки;
  • неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.;
  • снижение цен на основные услуги
  • появление новых конкурентов;
  • высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;

Информация о работе Системы управления организации на примере ЦО «Билайн