Системы оплаты труда IT-специалистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Сегодня российские коммерсанты сами определяют систему оплаты труда своих работников. Наиболее популярными в современных фирмах являются повременная, сдельная и комиссионная системы оплаты труда.
Индустрия информационных технологий является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. А это значит, что растет спрос на специалистов данной области, развивается рынок труда, а методом или средством определения заработной платы или жалованья можно назвать систему оплаты труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВИДЫ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА 4
1.1 ПОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОПЛАТЫ ТРУДА, ЕЕ ВИДЫ 4
1.2. СДЕЛЬНАЯ ФОРМА ОПЛАТЫ ТРУДА И ЕЕ ВИДЫ 6
1.3. ТАРИФНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА 9
1.4. БЕСТАРИФНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА 11
1.5. ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 13
1.6. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА НА КОМИССИОННОЙ ОСНОВЕ 14
1.7. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА В МП СЕРВИСНОГО ТИПА 14
2. КЛАССИФИКАЯ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ 16
2.1 IT-МЕНЕДЖЕР 16
2.2 SEO-ОПТИМИЗАТОР, SEO-СПЕЦИАЛИСТ 17
2.3. АДМИНИСТРАТОР БАЗ ДАННЫХ 18
2.4. АДМИНИСТРАТОР СЕТЕЙ 19
2.5. ВЕБ-МАСТЕР 20
2.6. ДИЗАЙНЕР 21
2.7. ИНЖЕНЕР ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ 22
2.8. ИНЖЕНЕР-ПРОГРАММИСТ 24
2.9. КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР САЙТА 24
2.10. КОПИРАЙТЕР 25
2.11. ПРОГРАММИСТ 26
2.12. РУКОВОДИТЕЛЬ IT-ОТДЕЛА 27
2.13. РУКОВОДИТЕЛЬ IT-ПРОЕКТОВ 28
2.14. СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР (СИСАДМИН) 29
2.15. СИСТЕМНЫЙ ПРОГРАММИСТ 30
2.16. СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ 31
3. АНАЛИЗ РЫНКА IT-СПЕЦИАЛИСТОВ В 2011-2012 ГГ. 33
4. АНАЛИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ИТ - СПЕЦИАЛИСТОВ В 2011 ГОДУ В ГОРОДАХ: КРАСНОЯРСК, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая_итог.doc

— 683.00 Кб (Скачать)
stify">     Вариант 1: каждому работнику присваивается относительно постоянный коэффициент, комплексно отражающий его квалификацию и в общих чертах размер трудового вклада в общие результаты труда.

     Кроме квалификационного коэффициента, каждому члену трудового коллектива присваивается коэффициент трудового участия в текущих конкретных результатах деятельности в рамках той работы, оплату которой нужно произвести.

       При этом расчет суммы, которая  будет начислена работнику за  эту работу, будет прямо зависеть от этих коэффициентов – постоянного и коэффициента трудового участия – и от размера фонда заработной платы, начисленной по результатам общей работы коллектива. То есть, каждый работник получит свою долю от общей оплаты.

     Вариант 2: вместо двух определяемых в первом варианте коэффициентов определяется один сводный коэффициент оплаты труда, одновременно учитывающий и факторы квалификации работника при его специальности, и результативность конкретной работы в данном коллективе при выполнении именно этого производственного задания.

     Разумеется, такой коэффициент не может быть в общем случае постоянным, так  как в нем есть переменная часть.

     Поэтому он каждый раз пересматривается и  определяется при расчете оплаты труда работника при выполнении трудового задания.

     Разновидностью  бестарифной системы оплаты труда  можно считать рейтинговую систему оплаты труда.

     Она учитывает вклад работников в  результаты деятельности предприятия  и основана на долевом распределении  фонда оплаты труда.

     Рейтинговая система предусматривает учет следующих компонентов: образовательного уровня, опыта работы, умения работника использовать в конкретной деятельности свои знания и опыт.

     Для того, чтобы увязать заработную плату  с результатами труда, определяется цена рейтинга (путем деления фонда оплаты труда на сумму рейтингов всех работников).

     Другой  разновидностью бестарифной системы  оплаты труда является контрактная система. Между работодателем и работником заключается договор (контракт) на определенный срок, в котором оговариваются условия труда, обязанности сторон, режим работы, срок действия контракта и уровень оплаты труда (в случае расторжения договора- последствия досрочного расторжения). 

 

      1.5. ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

     

     

     Практика  хозяйственной деятельности предприятий выработала разнообразные поощрительные системы, которые могут применяться в конкретных производственных условиях по отдельности или в сочетании друг с другом.

     Поощрительные системы оплаты труда, прежде всего, следует различать по их целевому назначению, определяющему форму и содержание механизма взаимосвязи поощрительной оплаты с основным заработком. С этой точки зрения можно выделить несколько групп поощрительных систем.

     1)Системы,  увязывающие основную оплату  труда с уровнем выполнения  и перевыполнения показателей, выходящих за пределы основной нормы труда работника. К ним относятся различные премии за текущие результаты работы.

     Такие виды поощрения являются наиболее распространенными  как по охвату работников, так и  по доле в заработной плате. Они, как правило, имеют четкие количественные параметры, позволяющие контролировать уровень начисляемой заработной платы как самому работнику, так и его непосредственному руководителю. Более того, если указанные виды поощрения заранее известны работнику, то это позволяет ему целенаправленно использовать свою материальную заинтересованность, индивидуально или вместе с другими добиваться того уровня заработка, который его (их) устраивает.

     2) Системы, увязывающие основную  оплату труда с личными деловыми  качествами работника, уровнем его профессионального мастерства и индивидуальными качествами, отношением к работе. Это, прежде всего доплаты и надбавки стимулирующего характера за профессиональное мастерство, совмещение профессий (должностей), расширение норм (зон) обслуживания, выполнение прежнего или большего объема работ (услуг) меньшей численностью работников.

     Отличительная особенность доплат и надбавок как  вида поощрения состоит в том, что они не имеют четких количественных зависимостей между результатами труда  каждого работника и размером его вознаграждения. Чаще всего эта связь устанавливается на уровне принципа, а не точного количественного соизмерения.

     3) Системы, увязывающие основную  заработную плату работника или  группы работников с определенными  достижениями, не носящими систематического характера, или с какими-либо общими результатами работы в течение определенного, достаточно длительного календарного периода (полугодия, года).

     

     Характерная особенность таких видов поощрения  состоит в их гибкости. Они, как  правило, не превращаются в механическую прибавку к заработной плате. В то же время при их применении работодатель никаких обязательств перед работниками не имеет. Единовременные поощрения чаще всего вызывают благоприятную реакцию у работников и в конечном счете почти всегда окупаются.

     Что касается доплат и надбавок, связанных  с личными деловыми качествами работников, то они по своей природе не могут  носить коллективного характера. Поскольку  у них чаще всего имеется опосредованная связь между размерами вознаграждения и результатом труда, то к ним неприменимы признаки пропорциональности, прогрессивности или регрессивности.

     В то же время доплаты за условия  труда, наоборот, не могут быть индивидуальными: они должны назначаться всем лицам, работающим в соответствующих неблагоприятных условиях. Единовременные премии и вознаграждения чаще всего носят коллективный характер, хотя в отдельных случаях могут использоваться для поощрения лишь отдельного работника. 

     1.6. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА НА КОМИССИОННОЙ ОСНОВЕ 

     Такая система сейчас применяется в основном для работников, привлекаемых для  работы по соглашениям и договорам.

     Здесь оплата устанавливается в виде фиксированной  доле дохода, который получает предприятие  от реализации продукции или услуг, производимых этим работником.

     При этом важно вести учет и расчет размера подобного дохода и по видам продукции, и по каждому  работнику, и знакомить работающего  со всеми финансовыми результатами работы предприятия для исключения недоверия с его стороны. 

     1.7. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА В МП СЕРВИСНОГО ТИПА 

     В связи с развитием технического потенциала и открытия рынка страны для иностранной продукции в  настоящее время получили распространение  небольшие предприятия, оказывающие  сервисные, консалтинговые, инжиниринговые и тому подобные услуги.

     Сервисные услуги заключаются в разнообразном обслуживании различных направлений (например, аппаратуры: ее установке, наладке и дальнейшей модификации, т.е. расширение его возможностей и частной переделке). Сервисом считаются и всевозможные бытовые обслуживающие функции – ремонт, фотоработы, стирка и т.д.

     Консалтингом  в современной экономике называется деятельность по консультированию производителей, продавцов и покупателей по всем вопросам экономики предприятий, фирм, организаций как внутри страны, так и во внешнеэкономических процессах.

     

     С открытием и постоянным развитием  рынка товаров и услуг консалтинг становится необходимым, поэтому дальновидные предприниматели все чаще прибегают  к услугам консалтинговых фирм, дающих квалифицированные советы, анализирующих экономические ситуации и обладающих большим объемом информации. Как известно, «кто владеет информацией, тот владеет рынком».

     Инжиниринг  – не менее важная в промышленности сфера деятельности, заключающаяся в проработке вопросов создания объектов промышленности, транспорта и т.п. технических приложений. Здесь предоставляются разнообразные инженерно-консультационные услуги проектного, после проектного и эксплуатационного характера, а также разрабатываются рекомендации по реализации выпускаемой продукции.

       Видно, что это важные функции  в развитие предприятия, и выполняющие  их фирмы должны иметь весьма  квалифицированный состав исполнителей.

     Для оплаты труда этих работников удобным  является метод оплаты с помощью, так называемой ставки трудового  вознаграждения.

     Для работников, непосредственно оказывающих  вышеперечисленные услуги, размер ставки устанавливается как определенный процент от суммы платежей, поступивших  сервисной фирме от заказчиков в  результате работы именно этого работника. Обычно этот процент колеблется от 35% до 45% суммы платежей.

     Если  от клиентов поступают систематические  претензии по поводу качества выполнения работы или не соблюдения графика  обслуживания, руководитель предприятия  имеет право уменьшить работнику  размер ставки трудового вознаграждения или изменить форму оплаты.

     Система денежного вознаграждения должна отвечать следующим  требованиям:

    • Создать у работника чувство удовлетворенности и защищенности.
    • Включать действенные факторы стимулирования и мотивации.
    • Предусматривать систему наград и вознаграждений.
 

 

2. КЛАССИФИКАЯ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ 

2.1 IT-МЕНЕДЖЕР 

     Основой современного динамичного бизнеса  стали различные информационные технологии. Информационные системы  активно внедряются во всех сферах предпринимательства. Создание на предприятии информационной системы, позволяющей оценивать, контролировать и принимать решения в отношении состояния предприятия, его ресурсов, функций и процессов, происходящих в подразделениях, обеспечивает администрации предприятия возможность осуществлять эффективное руководство, перестраивать структуру управления предприятием, оперативно реагировать на изменение конъюнктуры и др.

     Внедрением  таких систем на предприятии, их адаптацией к условиям деятельности и оперативным  адекватным изменением в интересах  развития бизнеса и роста его эффективности занимается IT-менеджер (Information Technology Manager), который руководит IT-отделом предприятия.

     Задачей IT-менеджера является выбор необходимых  предприятию средств автоматизации, с минимизацией затрат времени и  ресурсов на их освоение, настройку и внедрение. В частности, он отвечает за автоматизацию таких областей, как управление сетевым оборудованием, серверами и корпоративными приложениями, хранением и безопасностью данных, управлением парком персональных компьютеров и службой поддержки.

     Основными задачами IT-менеджера являются: внедрение  передовых информационных технологий с целью автоматизации управления предприятием; использование минимума IT-средств для достижения целей  автоматизации; формирование культуры корпоративной работы пользователей.

     Обязанности IT-менеджера:

     1. Определение задач внедрения  информационной системы, направления  разработки и применения информационной  системы.

     2. Осуществление выбора оптимального  сочетания потребностей пользователей  и возможностей информационной системы.

     3. Разрабатывание методологической  основы информационной системы.

     4. Организует подготовку проектной  документации, сметы расходов на  информационную систему и ее  функционирование.

     5. Организует договорную работу  с поставщиками (подрядчиками) информационной системы.

Информация о работе Системы оплаты труда IT-специалистов