Системный анализ управленческих решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будут рассмотрены такие вопросы, как: базовые понятия системного анализа, методы и процедура принятия решения системного анализа, области применения системного анализа. Также будет разработано управленческое решения создания службы управления персоналом в соответствии с технологией применения системного анализа к решению сложных задач.
Для достижения целей в курсовой работе должны быть решены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности анализа решений.
2. Исследование методов принятия управленческих решений.
3. Разработка и принятие практического управленческого решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1 Общая характеристика и особенности анализа решений…………6
1.1 Понятие «система»……………………………………………………..6
1.2 Понятие «системный подход»…………………………………………8
1.3 Понятие «экономический анализ»…………………………………...10
1.4 Понятие «системный анализ»………………………………………..11
1.5 Становление системного анализа и области применения системного анализа в экономике и управлении……………………………………………..14
2 Методы системного анализа…………………………………………17
2.1 Методика и методы системного анализа……………………………17
2.2 Основные принципы системного анализа…………………………..24
2.3 Этапы и последовательность системного анализа………………….25
3 Разработка управленческого решения создания службы управления персоналом в соответствии с технологией применения системного анализа к решению сложных задач………………….………..28
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………38

Работа содержит 1 файл

систмный анализ.docx

— 120.43 Кб (Скачать)

- затраты на содержание  персонала;

- рентабельность инвестиций  в персонал (в т.ч. эффективность обучения);

- точность оценки персонала;

- удовлетворенность персонала.

Выявим эффективность  по данным критериям для данной модели СУП.

Производительность  труда в компании.

Сравним производительность труда до появления СУП и после  внедрения её в модель управления организации.

Основные виды продукции

Количество производимой продукции

Эффективность

До появления СУП

При внедрении СУП

Разработка Веб-сайтов

10

15

Повышение производительности труда в 2 раза, объясняется тем, что  мотивация работников стала выше; реже стали происходить межличностные  конфликты и создана благоприятная атмосфера для работы.

Монтаж видео и цифровых фото снимков

30

40

Установка и настройка  ПО

300

500

Подготовка презентации

25

32

IT консалтинг

800

1200

Продажа компьютеров

3

7


 

 

Затраты на содержание персонала.

Рассмотрим ниже приведенную  таблицу.

Прежняя СУП

Новая СУП

Выигрыш

1.ОК 5 человек

2.Затраты 2,5 млн. руб.

1.ОК 3 человека + внедрение информационных технологии 1млн. руб.

2.Закупка нового оборудования 500000 руб

Выигрыш 1 млн. руб. из-за внедрения  новых ИТ

Повышение кадров 1,5 млн. руб

Отдел повышения кадров ОПК 3 человека 1080000 руб.

Выигрыш 42000 руб. Сами сотрудники отдела будут проводить ПК, организуется обучение на местах

Непроизводственные потери (прогулы, психологические потрясения работников, межличностные конфликты) 2,5 млн. руб.

Отдел Социо-культурной и психологической работы 3 человека 1 млн. руб.

Выигрыш 1,5 млн. руб.

Предполагается уменьшение числа непроизводственных потерь, устранение межличностный конфликтов, создание благоприятной атмосферы для работы.

Так же будут снижаться  затраты на непроизводственные потери в:

1 год- до 1,5 млн. руб.

2 год- до 500000 руб.

3 и последующие года  не более 100000 руб.

Итого затрат:

6,5 млн. руб.

Итого затрат:

4 300 000 руб.

Выгрыш:

  1. 542 000 руб.

 

Рентабельность  инвестиций в персонал.

Расход (З)

Доход (Э)

Эффективность

1700000 рублей

2000000 рублей

300000 рублей


 

Также эффективность можно  рассчитать по следующей формуле:

Е= Э/З

Е= 2000000/1700000

Е=1,17

Таким образом, с внедрением СУП доход предприятия вырос  на 300000 рублей или на 1,17.

Точность оценки персонала.

Отдел стратегического планирования кадровой работы может самостоятельно и точно дать оценку работы персонала  и отдельного работника в организации.

Оценку работы можно вычислить  по следующим критериям:

- производительность труда  персонала или отдельного работника;

- привлечение новых клиентов;

- отношения в коллективе.

 Удовлетворенность  персонала.

При внедрение отдела социо-культурной и психологической работы удовлетворенность работников на должном уровне. Создана благоприятная атмосфера в коллективе для работы, реже случаются межличностные конфликты. Высококвалифицированный психолог – неотъемлемая часть структуры организации.

После оценки эффективности  работы отдела СУП можно с уверенностью сказать что, данная разработанная  модель хорошо подходит как к данной организации, так и к другим предприятиям. В дальнейшем СУП может быть усовершенствована, исходя из предпочтений организации.

Резюмируя вышесказанное, необходимо еще раз отметить самое важное.

Служба персонала современного предприятия — это подразделение, ответственное, наряду с выполнением  чисто «технических» задач, еще  и за формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, а, следовательно, обеспечение высокой работоспособности. Соответственно, чем раньше возникнет  на предприятии данная структурная  единица, тем больше гарантий того, что в дальнейшем руководство  и коллектив компании могут быть избавлены от многих «болезней роста», свойственных предприятиям, в которых  кадровые подразделения были созданы  существенно позже, либо отсутствуют  вовсе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на то, что диапазон применяемых в системном анализе  методов моделирования и решения  проблем непрерывно расширяется, системный  анализ по своему характеру не тождествен научному исследованию: он не связан с  задачами получения научного знания в собственном смысле, но представляет собой лишь применение методов науки  к решению практических проблем  управления и преследует цель рационализации процесса принятия решений, не исключая из этого процесса неизбежных в нем субъективных моментов.

В данной курсовой работе было разработано управленческое решение  создания службы управления персоналом в соответствии с технологией  применения системного анализа к  решению сложных задач.

Итак, службы управления персоналом современных компаний выполняют  обширный комплекс работ, связанных  с кадровым составом предприятия; служба управления персоналом выполняет множество  функций, связанных с анализом содержания труда на предприятии, подбором и  адаптацией персонала, стимулированием  развития работников, их обучением  и урегулированием конфликтных  ситуаций в коллективе организации.

В штате службы управления персоналом должны быть специалисты, способные  выполнять все перечисленные  функции, в том числе социологи, психологи, экономисты по труду, системные  аналитики. Особый и достаточно обширный набор требований предъявляется  к руководителю службы управления персоналом.

Проделанная мною работа была в большей степени интересна  мне тем, что полученные знания могут  быть непосредственно применены  в будущем. К тому же к использованию  системного подхода при принятии решений проявляется все более  широкий интерес со стороны специалистов по управлению и хозяйственных руководителей. Его все чаще называли новым типом  управленческого мышления. И в  настоящее время практически  в любой научной работе по экономическим, управленческим проблемам содержатся ссылки на использование системного подхода. Я считаю, что расширение применения системного подхода при принятии управленческих решений будет способствовать повышению эффективности функционирования экономической системы страны в целом и ее отдельных объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем: В 2 т. М., 1981.

2. Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978.

3. Эшби У.Р. Введение в кибернетику. - М.: ИЛ, 1959.

4. Акофф Р. Л., Планирование в больших экономических системах, пер. с англ., М., 1972;

5. Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных автоматизированных систем управления / Под ред. Ф. И. Перегудова. — Томск: ТГУ, 1976. — 244 с.

6. Волкова, В. Н. Из истории теории систем и системного анализа. — СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2001 (2004).

7. Никаноров, С. П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США // Системное управление – проблемы и решения. – 2001. – Выпуск 12. – С. 62–87.

8. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. СПб.: Изд. СПбГТУ, 1997. 510 с.

9. Лямец В.И., Тевяшев А.Д. Системный анализ. - Харьков: ХТУРЭ, 1998 - 252 с.

10. Янг, С. Системное управление организацией / Пер. с англ. — М.: Советское радио, 1972.

11. Губанов В.А. и др. Введение в системный анализ: Учебное пособие /Под ред. Л.А. Петросяна. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.

12. Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. М., 1981.

13. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа, 1989.

14. Антонов А.В. Системный анализ. — М.: Высшая школа, 2004. — 454 с.

15. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении: Учебное пособие / Под ред. А.А. Емельянова. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 368 с.

16. Бондаренко Н.И. Методология системного подхода к решению проблем: история, теория, практика. — СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1997. — 388 с.

17. Голубков Е.П. Использование системного анализа в принятии плановых решений. — М.: Экономика, 1982. — 160 с.

18. Губанов В.А., Захаров В.В., Коваленко А.Н. Введение в системный анализ: Учебное пособие. — Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1988. — 232 с.

19. Квейд Э., Анализ сложных систем, пер. с англ., М., 1969.

20. Оптнер С. Л., Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем, пер. с англ., М., 1969.

21. Никаноров С. П., Системный анализ н системный подход, в кн.: Системные исследования. Ежегодник. 1971, М., 1972.

22. Янг С., Системное управление организацией, пер. с англ., М., 1972;

23. Клиланд Д., Кинг В., Системный анализ и целевое управление, пер. с англ., М., 1974.

24. Менеджмент в России и за рубежом №3 / 2003.

25. Вожаков О. Задачи службы персонала при проведении изменений в компании. ''Кадровый вестник''#4, 2000.

 


Информация о работе Системный анализ управленческих решений в организации