Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:01, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены такие вопросы, как: базовые понятия системного анализа, методы и процедура принятия решения системного анализа, области применения системного анализа. Также будет разработано управленческое решения создания службы управления персоналом в соответствии с технологией применения системного анализа к решению сложных задач.
Для достижения целей в курсовой работе должны быть решены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности анализа решений.
2. Исследование методов принятия управленческих решений.
3. Разработка и принятие практического управленческого решения.
Введение…………………………………………………………………….4
1 Общая характеристика и особенности анализа решений…………6
1.1 Понятие «система»……………………………………………………..6
1.2 Понятие «системный подход»…………………………………………8
1.3 Понятие «экономический анализ»…………………………………...10
1.4 Понятие «системный анализ»………………………………………..11
1.5 Становление системного анализа и области применения системного анализа в экономике и управлении……………………………………………..14
2 Методы системного анализа…………………………………………17
2.1 Методика и методы системного анализа……………………………17
2.2 Основные принципы системного анализа…………………………..24
2.3 Этапы и последовательность системного анализа………………….25
3 Разработка управленческого решения создания службы управления персоналом в соответствии с технологией применения системного анализа к решению сложных задач………………….………..28
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………38
- затраты на содержание персонала;
- рентабельность инвестиций в персонал (в т.ч. эффективность обучения);
- точность оценки персонала;
- удовлетворенность персонала.
Выявим эффективность по данным критериям для данной модели СУП.
Производительность труда в компании.
Сравним производительность труда до появления СУП и после внедрения её в модель управления организации.
Основные виды продукции |
Количество производимой продукции |
Эффективность | |
До появления СУП |
При внедрении СУП | ||
Разработка Веб-сайтов |
10 |
15 |
Повышение производительности
труда в 2 раза, объясняется тем, что
мотивация работников стала выше;
реже стали происходить |
Монтаж видео и цифровых фото снимков |
30 |
40 | |
Установка и настройка ПО |
300 |
500 | |
Подготовка презентации |
25 |
32 | |
IT консалтинг |
800 |
1200 | |
Продажа компьютеров |
3 |
7 |
Затраты на содержание персонала.
Рассмотрим ниже приведенную таблицу.
Прежняя СУП |
Новая СУП |
Выигрыш |
1.ОК 5 человек 2.Затраты 2,5 млн. руб. |
1.ОК 3 человека + внедрение информационных технологии 1млн. руб. 2.Закупка нового оборудования 500000 руб |
Выигрыш 1 млн. руб. из-за внедрения новых ИТ |
Повышение кадров 1,5 млн. руб |
Отдел повышения кадров ОПК 3 человека 1080000 руб. |
Выигрыш 42000 руб. Сами сотрудники отдела будут проводить ПК, организуется обучение на местах |
Непроизводственные потери (прогулы, психологические потрясения работников, межличностные конфликты) 2,5 млн. руб. |
Отдел Социо-культурной и психологической работы 3 человека 1 млн. руб. |
Выигрыш 1,5 млн. руб. Предполагается уменьшение числа непроизводственных потерь, устранение межличностный конфликтов, создание благоприятной атмосферы для работы. Так же будут снижаться затраты на непроизводственные потери в: 1 год- до 1,5 млн. руб. 2 год- до 500000 руб. 3 и последующие года не более 100000 руб. |
Итого затрат: 6,5 млн. руб. |
Итого затрат: 4 300 000 руб. |
Выгрыш:
|
Рентабельность инвестиций в персонал.
Расход (З) |
Доход (Э) |
Эффективность |
1700000 рублей |
2000000 рублей |
300000 рублей |
Также эффективность можно рассчитать по следующей формуле:
Е= Э/З
Е= 2000000/1700000
Е=1,17
Таким образом, с внедрением СУП доход предприятия вырос на 300000 рублей или на 1,17.
Точность оценки персонала.
Отдел стратегического планирования кадровой работы может самостоятельно и точно дать оценку работы персонала и отдельного работника в организации.
Оценку работы можно вычислить по следующим критериям:
- производительность труда
персонала или отдельного
- привлечение новых клиентов;
- отношения в коллективе.
Удовлетворенность персонала.
При внедрение отдела социо-культурной и психологической работы удовлетворенность работников на должном уровне. Создана благоприятная атмосфера в коллективе для работы, реже случаются межличностные конфликты. Высококвалифицированный психолог – неотъемлемая часть структуры организации.
После оценки эффективности работы отдела СУП можно с уверенностью сказать что, данная разработанная модель хорошо подходит как к данной организации, так и к другим предприятиям. В дальнейшем СУП может быть усовершенствована, исходя из предпочтений организации.
Резюмируя вышесказанное, необходимо еще раз отметить самое важное.
Служба персонала современного
предприятия — это
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на то, что диапазон
применяемых в системном
В данной курсовой работе было разработано управленческое решение создания службы управления персоналом в соответствии с технологией применения системного анализа к решению сложных задач.
Итак, службы управления персоналом современных компаний выполняют обширный комплекс работ, связанных с кадровым составом предприятия; служба управления персоналом выполняет множество функций, связанных с анализом содержания труда на предприятии, подбором и адаптацией персонала, стимулированием развития работников, их обучением и урегулированием конфликтных ситуаций в коллективе организации.
В штате службы управления персоналом должны быть специалисты, способные выполнять все перечисленные функции, в том числе социологи, психологи, экономисты по труду, системные аналитики. Особый и достаточно обширный набор требований предъявляется к руководителю службы управления персоналом.
Проделанная мною работа была в большей степени интересна мне тем, что полученные знания могут быть непосредственно применены в будущем. К тому же к использованию системного подхода при принятии решений проявляется все более широкий интерес со стороны специалистов по управлению и хозяйственных руководителей. Его все чаще называли новым типом управленческого мышления. И в настоящее время практически в любой научной работе по экономическим, управленческим проблемам содержатся ссылки на использование системного подхода. Я считаю, что расширение применения системного подхода при принятии управленческих решений будет способствовать повышению эффективности функционирования экономической системы страны в целом и ее отдельных объектов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем: В 2 т. М., 1981.
2. Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978.
3. Эшби У.Р. Введение в кибернетику. - М.: ИЛ, 1959.
4. Акофф Р. Л., Планирование в больших экономических системах, пер. с англ., М., 1972;
5. Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных автоматизированных систем управления / Под ред. Ф. И. Перегудова. — Томск: ТГУ, 1976. — 244 с.
6. Волкова, В. Н. Из истории теории систем и системного анализа. — СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2001 (2004).
7. Никаноров, С. П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США // Системное управление – проблемы и решения. – 2001. – Выпуск 12. – С. 62–87.
8. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. СПб.: Изд. СПбГТУ, 1997. 510 с.
9. Лямец В.И., Тевяшев А.Д. Системный анализ. - Харьков: ХТУРЭ, 1998 - 252 с.
10. Янг, С. Системное управление организацией / Пер. с англ. — М.: Советское радио, 1972.
11. Губанов В.А. и др. Введение в системный анализ: Учебное пособие /Под ред. Л.А. Петросяна. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.
12. Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. М., 1981.
13. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа, 1989.
14. Антонов А.В. Системный анализ. — М.: Высшая школа, 2004. — 454 с.
15. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении: Учебное пособие / Под ред. А.А. Емельянова. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 368 с.
16. Бондаренко Н.И. Методология системного подхода к решению проблем: история, теория, практика. — СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1997. — 388 с.
17. Голубков Е.П. Использование системного анализа в принятии плановых решений. — М.: Экономика, 1982. — 160 с.
18. Губанов В.А., Захаров В.В., Коваленко А.Н. Введение в системный анализ: Учебное пособие. — Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1988. — 232 с.
19. Квейд Э., Анализ сложных систем, пер. с англ., М., 1969.
20. Оптнер С. Л., Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем, пер. с англ., М., 1969.
21. Никаноров С. П., Системный анализ н системный подход, в кн.: Системные исследования. Ежегодник. 1971, М., 1972.
22. Янг С., Системное управление организацией, пер. с англ., М., 1972;
23. Клиланд Д., Кинг В., Системный анализ и целевое управление, пер. с англ., М., 1974.
24. Менеджмент в России и за рубежом №3 / 2003.
25. Вожаков О. Задачи службы персонала при проведении изменений в компании. ''Кадровый вестник''#4, 2000.
Информация о работе Системный анализ управленческих решений в организации