Автор: i******@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа
Цель данной дипломной работы – исследовать аспекты системы управления маркетинговой деятельностью фирмы. Исходя из данной цели, в курсовой работе ставятся следующие задачи:
- раскрыть сущность и основные концепции маркетинговой деятельности;
- изучить процесс управления маркетингом на предприятии;
- рассмотреть процесс планирования и контроля за осуществлением маркетинговых мероприятий;
Введение 3
Основная часть 5
1 Сущность и концепция маркетинговой деятельности 5
2 Процесс управления маркетинговой деятельностью 19
3 Планирование и контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 26
Заключение 34
Глоссарий 36
Список использованных источников 38
Приложения 40
- издержки производства могут быть снижены при увеличении объемов производства.
Товарная концепция. Основное содержание товарной концепции маркетинга представлено в таблице 2.
Согласно таблице 2 товарная концепция предполагает, что потребитель предпочтет более качественный товар, обладающий более высокими качественными характеристиками. Данная концепция исходит из тезиса о том, что человек, желая подчеркнуть свою индивидуальность, будет покупать уникальный товар.
Для товарной концепции свойственно следующее:
-
производство более
-
в тех случаях, когда цена
товара не является
Товарная концепция действенна в следующих условиях:
-
качество является решающим
-
достаточно высока
-
товары-конкуренты
- товары технологически сложные.
И не подходит в следующих случаях:
-
отсутствие общепризнанного
-
некоторые покупатели делают
выбор в пользу менее
-
на рынке существуют товары-
Таблица
2. Основное содержание товарной концепции
маркетинга
Категория | Содержание |
Условия формирования | Насыщение рынка сопровождается усилением конкуренции. При этом методы конкурентной борьбы теряли свою эффективность. |
Суть концепции | Любой товар может быть продан на рынке, если он хорошего качества. |
Особенности концепции | Усилия компании
направлены на товарную дифференциацию
(совершенствование |
Цели производителя | Повышение качества товара, характеристик товара, ценных для потребителя. |
Способ достижения цели | Достигается путем технических разработок, позволяющих выделить товар среди конкурентов по его качественным характеристикам. |
Современные условия применения | Может быть применена на любых типах рынка. |
Недостатки | Высокая цена товара на рынке (производитель возмещает расходы на разработку товара). Кроме того, производитель не способен адекватно оценивать угрозу со стороны товаров-субститутов. |
Не стоит забывать, что нельзя акцентировать внимание фирмы только лишь на модернизации своих продуктов. Следует проводить мониторинг действий конкурентов, в частности, в сфере инноваций. Особое внимание необходимо уделить появлению альтернативных товаров, т.к. они способны серьезно повлиять на положение фирмы в перспективе.
Концепция
стимулирования сбыта. Основное содержание
концепции стимулирования сбыта, представлено
в таблице 3.
Таблица
3. Основное содержание концепции стимулирования
сбыта
Категория | Содержание |
Условия формирования | В условиях кризиса компании столкнулись с отсутствием спроса на свои товары. При этом даже крупные фирмы не имели ресурсов на изменение ассортимента. |
Суть концепции | Любой товар может быть продан, если для этого приложить усилия. |
Особенности концепции | Фокусирование внимания на интенсификации сбытовых усилий. |
Цели производителя | Производство товара с последующим изощренным сбытом. |
Способ достижения цели | Агрессивные методы принуждения к разовой покупке (психологическое давление, материальная заинтересованность), методы ориентации покупателей на долговременные покупки (скидки постоянным покупателям). |
Современные условия применения | Товары пассивного спроса, (покупатель не испытывает потребность в товаре, пока не узнает о его достоинствах, избыток товаров при отсутствии естественного спроса). |
Недостатки | Появление «иммунитета»
покупателей к различным |
Сбытовая концепция полагает, что объем продаж компании в большей степени зависит от прилагаемых компанией усилий по продвижению своих товаров. Сбытовая концепция – первая, которая предложила путь решения проблем за пределами организации.
Основные положения сбытовой концепции:
- основное внимание уделяется созданию желания купить продвигаемый товар;
-
деятельность компании
-
основные инструменты
Концепция интенсификации коммерческих усилий планомерно стала использоваться менеджерами, давая им ответы на вопросы разработки и продвижения продукции. В развитых странах была введена более совершенная система управления производственно-сбытовыми задачами, появившаяся в результате пресыщения рынка товарами. Для управления спросом начали применять специальные методы.
Как правило, сбытовая концепция применима в следующих ситуациях:
- товар не вызывает высокого спроса, но обладает потребительской ценностью (страховые услуги);
-
компания вынуждена в короткие
сроки сбыть запасы своей
- слабодифференцированный товар на высококонкурентном рынке.
Сбытовая концепция, как правило, не используется в ситуациях, когда организация ставит акцент на покупателях. Если политикой компании предусмотрено создание клиентов-«патриотов», т.е. не увеличение количества клиентов в краткосрочном периоде, а создание отношений в перспективе, повышение лояльности покупателей.6
Концепция
традиционного маркетинга. Основное
содержание концепции традиционного
маркетинга представлено в таблице
4.
Таблица
4. Основное содержание концепции
традиционного маркетинга
Категория | Содержание |
Условия формирования | Частые неудачи в использовании концепции совершенствования товара (новый товар не пользовался должным спросом, и его продажи не покрывали инвестиций, затраченных на разработку). |
Суть концепции | Товар будет продан на рынке, если его производству предшествует изучение конъюнктуры и потребностей рынка. |
Особенности концепции | Внимание руководства компаний направлено на удовлетворение реальных потребностей рынка. |
Цели производителя | Стремление следовать в своей деятельности за структурой потребительского спроса. |
Способ достижения цели | Фирмы тратят значительные ресурсы на изучение спроса и потребительских предпочтений и стремятся производить востребованный рынком товар. |
Современные условия применения | Может быть применена на любых типах рынка. |
Недостатки | Стремление компаний ориентироваться на сиюминутные потребности индивидуума, что в конечном итоге приводит к конфликту с идеями долгосрочного благополучия общества. |
Согласно концепции маркетинга, для выполнения поставленных задач, фирме необходимо выявлять потребности целевых сегментов и воссоздавать их в своих товарах или услугах лучше, чем это делают конкуренты.
Концепция маркетинга зародилась на фундаменте предыдущих концепций и вобрала в себя некоторые предшествующие постулаты:
1. Предложение доступных по цене товаров;
2. Продукция должна быть высокого качества;
3.
Продукцию необходимо активно
продвигать до конечного
Целевой рынок - это рынок, имеющий ряд четких параметров, и используемый компанией для сбыта своей продукции, и обеспечивающий компании существенный доход.7
Центром внимания данного подхода является определенный покупатель, имеющий индивидуальные потребности и желания.
Необходимо
заострить внимание на том, что в
эпоху сильной конкуренции
Многие эксперты полагают, что для современного рынка более эффективным будет создание лояльных клиентов компании, т.к. привлечение новых клиентов обойдется компании в 5 раз дороже, чем удержание старых. В пользу лояльных клиентов говорит и тот факт, что фирме необходимо вложить примерно в 16 раз больше средств для того, чтобы новый клиент принес компании тот же доход, что и существующий.
Итак,
центром внимания данной концепции
является индивидуализированный
При использовании данной концепции компания получает выгоды следующими способами:
-
большее внимание уделяется
-
предложение покупателям
- концентрация сил на выявлении сегментов рынка и сосредоточение усилий на наиболее выгодных из них, тех, которые могут дать наибольший доход компании;
-
согласование производства и
реализации (например, разработку продукции,
рекламу, подбор торгового
-
подкрепление сбытовой
Компании используют данный подход в кризисном или предкризисном состоянии (замедление темпов роста, обострение конкуренции), что нельзя назвать положительным моментом. Согласно теории, цель компании, использующей данную концепцию, состоит в наилучшем удовлетворении спроса. Естественно, компании всегда направляют свою деятельность на получение доходов, но получить их можно, лишь лучшим образом удовлетворяя нужды своих клиентов.
Но компаниям надо, во-первых, учитывать существующий спрос, во-вторых, создавать его и управлять им. А значит, краеугольным положением маркетинговой концепции является исчерпывающее исполнение нужд покупателей, а также их создание и оптимизация взаимоотношений участников рынка.
Маркетинговая концепция действенна в следующих ситуациях:
- на рынке много игроков и он развивается;
-
покупатели достаточно
-
на рынок часто выводят
-
аналогичная продукция
Социально-этический
маркетинг. Основное содержание концепции
социально-этического маркетинга представлено
в таблице 5.
Таблица
5. Основное содержание концепции социально-этического
маркетинга
Информация о работе Система управления маркетинговой деятельностью фирмы