Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.

Содержание

Стр.
Введение
1. Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки. 3
2. Стратегический план Республиканского унитарного предприятия Белорусский металлургический завод
2.1. Миссия и цели предприятия
2.2. Анализ внешней среды
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. СВОТ – таблица
2.5. Анализ конкуренции
2.6. Стратегические зоны хозяйствования
2.7. Корпоративная стратегия предприятия
2.8. Деловая стратегия предприятия
5
5
7
9
14
15
18
24
25
Литература

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

Стратегия:  сосредоточение усилий на продолжении выпуска освоенной продукции и поставки ее на прежние рынки сбыта с одновременным сокращением издержек и повышения качества продукции за счет модернизации (реконструкции) производства, а также расширение номенклатуры товара.

ИССЛЕДОВАНИЕ  СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗОН  ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ С  ПОМОЩЬЮ МАТРИЦЫ  БКГ

Характеристика  продаж основных видов  продукции РУП  «БМЗ»

Вид продукции  Год Продажи БМЗ, тыс. тонн Продажи ведущего конкурента
Металлокорд и проволока 2000

2001

386.23

401.44

251.12

250.40

99,7%

Арматура  и катанка  
2000

2001

946,23

952.96

750.30

741.54

98,8%

Заготовки 2000

2001

144.90

165.84

406.02

464.96

114,5%

Данные  для построения матрицы  БКГ 

      Вид продукции Рост  объема спроса Относительная доля на рынке
      Металлокорд и проволока 4% 1,04
      Арматура  и катанка  0,7% 1,02
      Заготовки 14,4% 0,999
      Относительная доля на рынке
        Высокая Низкая   
       
      Р

      О

      С

      Т 
       

      О

      Б

      Ъ

      Е

      М

      А 

      С

      П

      Р

      О

      С

      А

       
      В

      Ы

      С

      О

      К

      И

      Й

       
       
       
        ☺

      Металлокорд и  проволока

              ☺

             Заготовки

       
       
       
      Н

      И

      З

      К

      И

      Й 
       

       

      Арматура  и катанка

       

Рис. 2 Матрица БКГ для  РУП «БМЗ»

    Наиболее перспективным в стратегическом  плане будет производство металлокорда (является наиболее востребованным товаром на мировом рынке металлопродукции, а сложность производства, исключительно высокие требования к качеству обуславливают высокую цену металлокорда на рынке всех стран) и проволоки (развития машиностроительной, автомобилестроительной, нефтяной, горнодобывающей промышленности обуславливает растущий рост), производство которых наиболее точно отвечает стратегии предприятия.  
 

Литература 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. –М.: Экономика,1989.-49с.
  2. Еженедельный справочно-информационный бюллетень «МЕТАЛЛ-КУРЬЕР», №5, 2002.
  3. Карпенко Е.М., Драгун Н.П. Учебное пособие по курсу «Технико-экономическое планирование». Часть 1. Основы стратегического планирования. –Гомель: ГГТУ им П.О.Сухого,1999.
  4. Попов С.А. Стратегическое управление. Модуль 4. –М.:ИНФРА-М,2000.
  5. Семенов Б.Д. Стратегический менеджмент. –Мн.:ПКФ ‘Экаунт’, 1994.
  6. Статистический ежегодник РБ.-Мн.,2001.
  7. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. мл. Стратегический менеджмент.  – М.: ИНФРА-М, 2000.

Информация о работе Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки