Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.

Содержание

Стр.
Введение
1. Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки. 3
2. Стратегический план Республиканского унитарного предприятия Белорусский металлургический завод
2.1. Миссия и цели предприятия
2.2. Анализ внешней среды
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. СВОТ – таблица
2.5. Анализ конкуренции
2.6. Стратегические зоны хозяйствования
2.7. Корпоративная стратегия предприятия
2.8. Деловая стратегия предприятия
5
5
7
9
14
15
18
24
25
Литература

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 176.50 Кб (Скачать)
 

Анализ привлекательности  выделенных стратегических зон производится параметрическим методом на основе общепринятых положений (действует десятибальная система). Более высокий балл соответствует более высокой привлекательности. 

Результаты  оценки стратегических зон хозяйствования 

 
 
 
Критерии  оценки
Стратегические  зоны хозяйствования
Металлокорд и проволока Заготовки Арматура  и катанка
Оценка (О) Приоритет (П) О*П Оценка (О) Приоритет (П) О*П Оценка (О) Приоритет (П) О*П
1. Перспективы роста
1.1. Фаза развития  спроса 9 2 18 6 2 12 2 2 4
1.2. Размеры рынка 5 3 15 7 3 21 3 3 9
1.3. Покупательская способность 8 1 8 7 1 7 6 1 6
2. Перспективы рентабельности
2.1. Привычки покупателей 2 1 2 3 1 3 5 1 5
2.2. Состав конкурентов 6 4 24 7 4 28 3 4 12
2.3. Интенсивность конкуренции 6 5 30 6 5 30 2 5 10
2.4. Каналы сбыта 7 3 21 8 3 24 5 3 15
2.5. Государственное регулирование 5 2 10 5 2 10 5 2 10
3. Уровень нестабильности 
3.1. Экономическая сфера 6 3 18 6 3 18 5 3 15
3.2. Технологическая  среда  8 1 8 6 1 6 8 1 8
3.3. Социально-политическая  сфера 6 2 12 6 2 12 6 2 12
4. Факторы успехов  конкуренции
4.1. Факторы успехов  конкуренции  9 5 45 6 5 30 4 5 20
ИТОГО   - - 211 - - 201 - - 126
 

 Таким  образом, наиболее привлекательной  для РУП «БМЗ» является СЗХ  – металлокорд и проволока.

Карты стратегических групп  для РУП «БМЗ»

   В качестве  конкурентов на мировом рынке рассмотрим производителей России, дальнего зарубежья и РУП «БМЗ». 

  1. Карта по переменным: цена – качество
 

Цена 

EURO /MT  

Высокая

 

Средняя  
 

Низкая  
 

                Низкое           среднее             высокое      Качество  

   Таким  образом, карта СЗХ по параметрам  «цена-качество» показывает, что РУП «БМЗ» входит в стратегическую группу, характеризующуюся более высокими показателями качества выпускаемой продукции при ее сравнительно дешевизне по отношению к российским аналогам.  
 

  1. Карта по переменным: цена – рынки сбыта
 

Цена 

EURO /MT

Высокая

Средняя  
 

Низкая  
 

                Россия       Дальнее зарубежье          РБ       

                          Рынки сбыта 

    Из карты  по переменным «цена - рынки  сбыта» видно, что у РУП «БМЗ» сравнительно низкая цена на продукцию. Это позволяет обеспечить предприятию конкурентные преимущества на исследуемых рынках сбыта. Предприятию необходимо поддерживать существующее положение.

 

  1. Карта по переменным: качество-сервис
 

Качество 

 

Высокое

 
 

Среднее  
 

Низкое  
 

                Низкий           средний             высокий        Сервис  

  При  оценке по параметрам «качество-сервис»  продукция РУП «БМЗ» попала  в группу с высокими показателями  качества и средним уровнем сервисного обслуживания. Тем  не менее, незначительно отличаясь по сервису, продукция предприятия выгодно отличается от продукции российских производителей-конкурентов по уровню качества. 

  1. Карта по переменным: цена – производительность
 

Цена

EURO /MT  

Высокая

 

Средняя  
 

Низкая  
 

                низкая           средняя             высокая 

                     Производительность

  По переменным «цена-производительность» сложилась ситуация, где зарубежные производители и РУП «БМЗ» попали в одну стратегическую зону по производительности, которая выше чем у российских производителей. Однако по цене продукция производителей дальнего зарубежья превосходит цены РУП «БМЗ», что выгодно отличает предприятия.  

  1. Карта по переменным: цена – ассортимент
 

Цена 

EURO /MT  

Высокая  
 

Средняя  
 

Низкая  
 

                узкий           средний             широкий   

                            Ассортимент  
                     
                     

   По  параметрам «цена-ассортимент» видно,  что производители дальнего зарубежья находятся в более выгодном положении, чем производители России и РУП «БМЗ». Однако цены России и РУП «БМЗ» ниже чем дальнего зарубежья. Предприятию необходимо расширять свой ассортимент с целью удержания существующих позиций.  
 
 

  1. Карта по переменным: ассортимент  – рынок
 
 

Ассортимент

  

широкий  

Средний  
 

узкий  
 

                Россия        Дальнее зарубежье         РБ           Рынок  
 
 

    По переменным «ассортимент - рынок» видно, что ассортимент  продаваемой продукции РУП «БМЗ» значительно шире в дальнем зарубежье. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
 

   Корпоративная  стратегия направлена на утверждение  позиций в различных отраслях, а деловая стратегия отражает  разработанные руководством подходы и действия, направленные на обеспечение функционирования одного конкретного рода деятельности. Поскольку предприятие занимается одним родом деятельности (производство и сбыт металлопродукции), то корпоративная стратегия и деловая стратегия одинаковы (см. 8 пункт стратегического плана: ‘Деловая стратегия предприятия’). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ДЕЛОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Стратегия для каждой стратегической зоны хозяйствования приведена в табл. 3

Таблица 3

СЗХ Стратегия Обоснование стратегии
1. Металлокорд  и проволока Рост 
  1. Увеличение доли рынка
  2. Перспектива роста спроса
  3. Высокая предполагаемая рентабельность
2. Заготовки  Рост 
  1. Перспектива роста спроса
  2. Доступность сырья
  3. Имеются перспективы повышения рентабельности
3. Арматура  и катанка Ограниченный  рост 
  1. Сильная конкуренция в виду избыточного предложения продукта
  2. Рост за счет привозного сырья
  3. Внутренний рост, т.к. катанка основное сырье для метизного производства

Основные  альтернативы для каждой стратегии  приведены в табл. 4

Таблица 4

Стратегия Стратегические  альтернативы Выбор стратегической альтернативы
1. Рост для СЗХ «Металлокорд и проволока»
  1. Внешний рост
  2. Внутренний рост за счет расширения номенклатуры товара
  3. Модернизация производства с целью снижения издержек и повышения качества продукции
Модернизация  производства с целью снижения издержек и повышения качества продукции
2. Рост  для СЗХ «Заготовки»
  1. Внешний рост
  2. Внутренний рост за счет расширения номенклатуры товара
  3. Модернизация производства с целью снижения издержек и повышения качества продукции
Внутренний рост за счет расширения номенклатуры товара
3. Ограниченный  рост для  СЗХ «Арматура  и катанка»
  1. Расширение производства
  2. Перепрофилирование производства
  3. Модернизация производства с целью снижения издержек и повышения качества продукции
  • Модернизация производства с целью снижения издержек и повышения качества продукции
  •  

Информация о работе Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки