Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:02, контрольная работа
Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.
Стр.
Введение
1. Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки. 3
2. Стратегический план Республиканского унитарного предприятия Белорусский металлургический завод
2.1. Миссия и цели предприятия
2.2. Анализ внешней среды
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. СВОТ – таблица
2.5. Анализ конкуренции
2.6. Стратегические зоны хозяйствования
2.7. Корпоративная стратегия предприятия
2.8. Деловая стратегия предприятия
5
5
7
9
14
15
18
24
25
Литература
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого
КАФЕДРА
“МЕНЕДЖМЕНТА”
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему «Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки»
Гомель
- 2002
ПЛАН:
Стр. | ||
Введение | ||
1. | Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки. | 3 |
2. | Стратегический
план Республиканского унитарного предприятия
Белорусский металлургический завод
2.1. Миссия и цели предприятия 2.2. Анализ внешней среды 2.3. Анализ внутренней среды 2.4. СВОТ – таблица 2.5. Анализ конкуренции 2.6. Стратегические зоны хозяйствования 2.7. Корпоративная стратегия предприятия 2.8. Деловая стратегия предприятия |
5 5 7 9 14 15 18 24 25 |
Литература | 27 | |
Приложения | 28 |
Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки.
Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.
Стимулами к появлению стратегического планирования были насыщение рынка и замедление роста ряда фирм.
Существует несколько точек
Вторым шагом является анализ позиций в конкурентной борьбе. Его задачей является определение того, насколько можно поднять результаты работы фирмы, улучшив конкурентную стратегию в тех видах деятельности, которыми она занимается.
Третьим
шагом стратегического
Во
многих случаях возможности
В таких случаях следующим шагом является анализ путей диверсификации. Его задачей является оценка недостатков нынешнего выбора видов деятельности и определение новых видов, к которым фирме следует перейти.
Соединяя
результаты, ожидаемые от новых видов
деятельности, с линией нынешних возможностей,
фирма выходит на общие цели и задачи.
Они определяются двумя факторами: с одной
стороны, тем, насколько крупные цели ставит
перед собой руководство фирмы и насколько
энергично оно стремится к их достижению,
а с другой – тем, насколько диверсификация
будет обеспечена стратегическими ресурсами.
С.А. Попов считает, что стратегическое планирование интегрирует все последние достижения в области методов планирования. Основной недостаток – в будущее переносятся параметры и тенденции, уже заданные прошлым периодом.
Б.Д. Семенов считает, что стратегическое планирование способствует выявлению и четкому формулированию целей организации, способствует адаптации фирмы к внешним условиям, поскольку его важнейшими элементами являются анализ внешней среды и разработка приемов приспособления, скажем, к неблагоприятным воздействиям. Стратегическое планирование тесно связано с понятием развития фирмы и создания эффективной структуры управления. Благодаря стратегическому планированию возможна эффективное координирование и интеграция внутренних операций предприятий. Эффективное распределение ресурсов фирмы: человеческих, финансовых, сырьевых, технологического опыта, невозможно без стратегического планирования. Проводимый в процессе такого планирования анализ внутренних условий деятельности предприятия позволяет выявить те ее сферы, в которые, например, наиболее целесообразно или, наоборот, нецелесообразно вкладывать капитал и т.д.
Результатом стратегического планирования является детальный, всесторонний, комплексный план, направленный на осуществление миссии организации и достижение ее целей.
* * *
На
мой взгляд, стратегическое планирование
обеспечивает наиболее
Наименование
предприятия в соответствии с
уставом
Республиканское унитарное предприятие «Белорусский
металлургический завод» Наименование выше стоящей организации Министерство
промышленности
Орган управления
Генеральный директор
|
Республиканское унитарное предприятие «Белорусский металлургический завод» (РУП «БМЗ») - современное предприятие черной металлургии. Головной офис и основные производственные мощности находятся в Республике Беларусь, в городе Жлобине.
РУП «БМЗ» построен "под ключ" фирмами "Фест-Альпине" (Австрия), "Даниели" (Италия), "Шлеманн-Зимаг" (Германия).
15 октября 1984 года - день выплавки первой стали - считается Днем рождения завода. Особенность БМЗ состоит в том, что одновременно с крупносортным, мелкосортным металлопрокатом и литой заготовкой здесь производят металлокорд и проволоку различного назначения.
В настоящее время РУП «Белорусский металлургический завод» ежегодно производит не менее 1,3 миллиона тонн проката и литой заготовки, около 50 тысяч тонн металлокорда, 12 тысяч тонн бортовой проволоки, 23 тысячи тонн проволоки РМЛ и 25 тысяч тонн проволоки общего назначения.
Удачное расположение завода на перекрестке международных магистралей и близость границ способствуют успешному развитию.
По уровню автоматизации технологических процессов, по совокупности сталеплавильного, прокатного и метизного переделов производства металлокорда Республиканское унитарное предприятие «Белорусский металлургический завод» является уникальным предприятием черной металлургии, не имеющим аналогов в мировой практике.
Основные потребители продукции - машиностроительные и автомобилестроительные предприятия, производители железобетонных изделий, трубные и шинные заводы.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.
Миссия РУП Белорусский металлургический завод – удовлетворение потребностей предприятий, организаций и граждан Республики Беларусь, а также потребителей за ее пределами в стали, прокате черных металлов, металлокорде, бортовой латунированной проволоке, товарах народного потребления, стройматериалах, услугах и работах промышленного характера.
Цели предприятия:
Факторы внешней среды |
Характеристика факторов |
Экономические факторы | |
1. Темп инфляции | Высокий. 2001 год: 146,1% - рост потребительских цен, 136,8% - рост цен на промышленную продукцию. |
2. Платежеспособность предприятия | Клиенты в основном платежеспособны, но некоторые испытывают финансовые затруднения (см.табл.2) |
3. Налоговые ставки | Большие налоги, однако
имеются льготы на:
|
4. Государственные финансы | Тяжелое финансовое положение республики обуславливает снижение государственных расходов (субсидии, дотации) в пользу предприятия (Приложение 2) |
5. Влияние ЧАЭС | Увеличение смертности (Приложение3) |
Политические факторы | |
1. Кредитная политика | Осуществляется
целевое бюджетное |
2. Антимонопольное регулирование | Отсутствует. Интересы
предприятия реализуются в |
3. Валютная политика | Изменение валютного курса |
Рыночные факторы | |
1. Демографические факторы | В РБ уменьшается численность населения: падение рождаемости, рост смертности, старение нации |
2. Уровень конкуренции | На территории РБ конкурентов нет, возможна сильная конкуренция со стороны России |
Технологические факторы | |
1. Применение новейшего оборудования | Совершенствование технологии производства, повышение качества выпускаемой продукции |
2. Применение ЭВМ | Происходит управление процессов производства |
Социальные факторы | |
1. Отношение к предпринимательству | Отношение к предпринимательству
и негосударственным |
2. Изменение общественных ценностей | Общество поддерживает жесткое отношение к частному предпринимательству |
Информация о работе Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки