Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.

Содержание

Стр.
Введение
1. Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки. 3
2. Стратегический план Республиканского унитарного предприятия Белорусский металлургический завод
2.1. Миссия и цели предприятия
2.2. Анализ внешней среды
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. СВОТ – таблица
2.5. Анализ конкуренции
2.6. Стратегические зоны хозяйствования
2.7. Корпоративная стратегия предприятия
2.8. Деловая стратегия предприятия
5
5
7
9
14
15
18
24
25
Литература

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

      МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    Гомельский  государственный  технический университет  им. П.О. Сухого

 
 
 
 

КАФЕДРА     “МЕНЕДЖМЕНТА”   
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на  тему «Система стратегического  планирования.       Сущность, условия  применения, недостатки»

 
 
 
 
 
 

                                          Выполнила студентка

                                          группы ЗМТ – 42с

                                          Медведева О.Н. 
 
 

                                          Руководитель:

                                          Драгун Н.П. 
 

                                                   
         

              Гомель - 2002   
         
         
         
         
         
         

ПЛАН: 
 
 
 

    Стр.
Введение  
1. Система стратегического  планирования.              Сущность, условия применения, недостатки. 3
2. Стратегический  план Республиканского унитарного предприятия Белорусский металлургический завод

2.1. Миссия и  цели предприятия

2.2. Анализ внешней  среды

2.3. Анализ внутренней  среды

2.4. СВОТ – таблица

2.5. Анализ конкуренции

2.6. Стратегические  зоны хозяйствования

2.7. Корпоративная  стратегия предприятия

2.8. Деловая стратегия  предприятия 

5 

5

7

9

14

15

18

24

25

Литература  27
Приложения  28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки.

  Стратегическое планирование  – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.

   Стимулами  к появлению стратегического  планирования были насыщение рынка и замедление роста ряда фирм.

    Существует несколько точек зрения  о системе стратегического планирования. Так, например, И. Ансофф считал, что в системе стратегического планирования отсутствует предположение о том, что будущее непременно должно быть лучше прошлого. Поэтому в качестве первого шага предпринимается анализ перспектив фирмы, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, шансов, а также отдельных «чрезвычайных» ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции.

  Вторым  шагом является анализ позиций в конкурентной борьбе. Его задачей является определение того, насколько можно поднять результаты работы фирмы, улучшив конкурентную стратегию в тех видах деятельности, которыми она занимается.

   Третьим  шагом стратегического планирования  является метод выбора стратегии: сравнение перспектив фирмы в различных видах деятельности, установление приоритетов и распределение ресурсов между различными видами деятельности для обеспечения будущей стратегии.

  Во  многих случаях возможности неприемлемы  для фирмы: либо потому, что набор видов деятельности, которыми она в настоящее время располагает, стратегически уязвим, либо из-за того, что линия перспектив обнаруживает несоответствие межу долгосрочной и краткосрочной перспективами, либо по той причине, что управляющие претендуют на достижение темпов роста, на много превышающих линию перспектив.

    В таких случаях следующим  шагом является анализ путей диверсификации. Его задачей является оценка недостатков нынешнего выбора видов деятельности и определение новых видов, к которым фирме следует перейти.

  Соединяя результаты, ожидаемые от новых видов деятельности, с линией нынешних возможностей, фирма выходит на общие цели и задачи. Они определяются двумя факторами: с одной стороны, тем, насколько крупные цели ставит перед собой руководство фирмы и насколько энергично оно стремится к их достижению, а с другой – тем, насколько диверсификация будет обеспечена стратегическими ресурсами.  
 

    С.А. Попов считает, что стратегическое планирование интегрирует все последние достижения в области методов планирования. Основной недостаток – в будущее переносятся параметры и тенденции, уже заданные прошлым периодом.

     Б.Д. Семенов считает, что стратегическое планирование способствует выявлению и четкому формулированию  целей организации, способствует адаптации фирмы к внешним условиям, поскольку его важнейшими элементами являются анализ внешней среды и разработка приемов приспособления, скажем, к неблагоприятным воздействиям. Стратегическое планирование тесно связано с понятием развития фирмы и создания эффективной структуры управления. Благодаря стратегическому планированию возможна эффективное координирование и интеграция внутренних операций предприятий. Эффективное распределение ресурсов фирмы: человеческих, финансовых, сырьевых, технологического опыта, невозможно без стратегического планирования. Проводимый в процессе такого планирования анализ внутренних условий деятельности предприятия позволяет выявить те ее сферы, в которые, например, наиболее целесообразно или, наоборот, нецелесообразно вкладывать капитал и т.д.

    Результатом стратегического планирования является детальный, всесторонний, комплексный план, направленный на осуществление миссии организации и достижение ее целей.   

*      *       *

 На  мой взгляд, стратегическое планирование  обеспечивает наиболее комплексный подход к достижению своих целей в будущем. Именно анализ внутренней среды предприятия позволяет выявить те ее сферы, в которые целесообразно вкладывать капитал, а анализ внешней среды способствует адаптации предприятия к внешним условиям. Таким образом, можно сказать, что цель стратегического планирования заключается в улучшении реакции предприятия на динамику рынка и поведение конкурентов.

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. МИССИЯ  И ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
    Наименование  предприятия в соответствии с  уставом

    Республиканское унитарное предприятие

    «Белорусский металлургический завод» 

    Наименование  выше стоящей организации

    Министерство  промышленности 

    Орган управления      Генеральный директор 

    Форма собственности  Республиканская 

    Основной  вид деятельности  в соответствии с уставом

    • - производство стали и сталеплавильное производство
    • - производство проката черных металлов и металлокорда, строительных материалов и производство других металлических изделий.
 

    Республиканское унитарное предприятие «Белорусский металлургический завод» (РУП «БМЗ») - современное предприятие черной металлургии. Головной офис и основные производственные мощности находятся в Республике Беларусь, в городе Жлобине.

     РУП «БМЗ» построен "под ключ" фирмами "Фест-Альпине" (Австрия), "Даниели" (Италия), "Шлеманн-Зимаг" (Германия).

    15 октября 1984 года - день выплавки первой стали - считается Днем рождения завода. Особенность БМЗ состоит в том, что одновременно с крупносортным, мелкосортным металлопрокатом и литой заготовкой здесь производят металлокорд и проволоку различного назначения.

    В настоящее время РУП «Белорусский металлургический завод» ежегодно производит не менее 1,3 миллиона тонн проката и литой заготовки, около 50 тысяч тонн металлокорда, 12 тысяч тонн бортовой проволоки, 23 тысячи тонн проволоки РМЛ и 25 тысяч тонн проволоки общего назначения.

   Удачное расположение завода на перекрестке международных магистралей и близость границ способствуют успешному развитию.

      По  уровню автоматизации технологических  процессов, по совокупности сталеплавильного, прокатного и метизного переделов производства металлокорда Республиканское унитарное предприятие «Белорусский металлургический завод» является уникальным предприятием черной металлургии, не имеющим аналогов в мировой практике.

   Основные  потребители продукции -  машиностроительные и автомобилестроительные предприятия, производители железобетонных изделий, трубные и шинные заводы.

   Главной задачей предприятия является хозяйственная  деятельность, направленная на получение прибыли  для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.

    Миссия РУП Белорусский металлургический завод – удовлетворение потребностей предприятий, организаций и граждан Республики Беларусь, а также потребителей за ее пределами в стали, прокате черных металлов, металлокорде, бортовой латунированной проволоке, товарах народного потребления, стройматериалах, услугах и работах промышленного характера.   

    Цели предприятия:

  • удовлетворение социальных и экономических потребностей работников предприятия, а также учреждение среднетехнических учебных заведений с целью подготовки специалистов для удовлетворения потребностей Предприятия в кадрах металлургического профиля;
  • повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции;
  • разработка способов, методов и форм организации производства в соответствии с новейшими достижениями НТП;
  • разработка мероприятий по укреплению финансового состояния предприятия;
  • обеспечить условия, необходимые для повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе;
  • совершенствование организационной структуры предприятия;
  • разработка мероприятий, призванных обеспечить стабильность объемов реализации продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. АНАЛИЗ  ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ
Анализ  общей среды

Факторы внешней среды

Характеристика  факторов

Экономические факторы

1. Темп  инфляции Высокий. 2001 год: 146,1% - рост потребительских цен, 136,8% - рост цен на промышленную продукцию.
2. Платежеспособность  предприятия Клиенты в основном платежеспособны, но некоторые испытывают финансовые затруднения (см.табл.2)
3. Налоговые  ставки Большие налоги, однако имеются льготы на:
  • - по налогу на прибыли (на капитальные вложения);
  • - по налогам, относимым на себестоимость (по строительству жилого фонда)  
4. Государственные  финансы Тяжелое финансовое положение республики обуславливает снижение государственных расходов (субсидии, дотации) в пользу предприятия (Приложение 2)
5. Влияние  ЧАЭС Увеличение смертности (Приложение3)
Политические  факторы
1. Кредитная политика Осуществляется  целевое бюджетное финансирование отдельных видов работ
2. Антимонопольное  регулирование Отсутствует. Интересы предприятия реализуются в соответствии с действием рыночных механизмов
3. Валютная  политика  Изменение валютного  курса
Рыночные  факторы
1. Демографические  факторы В РБ уменьшается  численность населения: падение рождаемости, рост смертности, старение нации
2. Уровень  конкуренции На территории РБ конкурентов нет, возможна сильная  конкуренция со стороны России
Технологические факторы
1. Применение  новейшего оборудования Совершенствование технологии производства, повышение качества выпускаемой продукции
2. Применение  ЭВМ Происходит управление процессов производства
Социальные  факторы
1. Отношение  к предпринимательству Отношение к предпринимательству  и негосударственным предприятиям настороженное
2. Изменение  общественных ценностей Общество поддерживает жесткое отношение к частному предпринимательству

Информация о работе Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки