Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:02, контрольная работа
Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.
Стр.
Введение
1. Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки. 3
2. Стратегический план Республиканского унитарного предприятия Белорусский металлургический завод
2.1. Миссия и цели предприятия
2.2. Анализ внешней среды
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. СВОТ – таблица
2.5. Анализ конкуренции
2.6. Стратегические зоны хозяйствования
2.7. Корпоративная стратегия предприятия
2.8. Деловая стратегия предприятия
5
5
7
9
14
15
18
24
25
Литература
Анализ
рабочей среды
Элементы рабочей среды | Характеристика элементов рабочей среды |
ПОСТАВЩИКИ |
Хорошее отношение с предприятием; основу рынка поставщиков составляют предприятия ближнего и дальнего зарубежья |
КОНКУРЕНТЫ | Конкуренция наиболее активна со стороны России. Основное направление конкурентной борьбы – снижение себестоимости и повышения качества. Сильные стороны конкурентов: опыт работы; своя сырьевая база. Слабые стороны конкурентов: ослабление позиций в области прогресса производства, технологии и качества |
ПОТРЕБИТЕЛИ | Существуют объективные предпосылки к освоению новых рынков, неплатежеспособность некоторых предприятий |
ПОДСИСТЕМА МАРКЕТИНГ:
Разнообразие и качество ассортимента
Республиканское унитарное предприятие «БМЗ» - современное предприятие черной металлургии европейского типа, которая выпускает большой ассортимент продукции (Приложение 1). На заводе внедрена система качества на базе международного стандарта ИСО-9002. Продукция соответствует международным требованиям. Заводом получено 18 сертификатов качества.
Рыночная демография
Основными потребителями продукции РУП «БМЗ» являются ведущие производители шин Австрии, Германии, Швеции, Венгрии, Македонии, Словении, Польши, Люксембурга и США. Благодаря высокому качеству и более низкой себестоимости уже сейчас нашим металлокордом укрепляют колеса грузовых и легковых автомобилей, сходящих с конвейеров компаний «Мерседес-Бенц», «Вольво», «Икарус», «Шкода», «Матадор», «Континенталь» (Германия), «Гудиер» (Люксенбург) и др.
Потребителями металлокорда и проволоки РМЛ являются всемирно известные концерны и фирмы: Goodyear (США - Люксембург), Michelin (Франция), Continental (Германия), Cooper (США), Pirelli (Италия), Sumitomo (Япония), Aeroquip (США), Hiflex (Великобритания), Parker (США-Нидерланды), Manuli Rubber (Италия), Alfa Gomma (Италия), Semperit (Австрия) и др. Степень воздействия потребителя на производителя очень велика, т.к. наша продукция должна соответствовать требованиям заказчиков.
Рыночные исследования и разработки
На предприятии постоянно ведутся научные исследования по разработке и освоению новых видов продукции. Кроме этого предприятие периодически проводит исследование динамики показателей рыночной коньюктуры с целью максимального удовлетворения меняющегося спроса на потребительском рынке.
Сбыт, реклама, продвижение товара
Успех
работы на рынках сбыта во
многом зависит от
Предприятие ежегодно принимает участие во всех специализированных международных выставках и конференциях, проходящих в Республике Беларусь и за рубежом. Участие в таких выставках предоставляет уникальную возможность укрепить рыночные позиции, придать бизнесу стабильность, позволяет оперативно и эффективно корректировать маркетинговую и сбытовую политику в соответствии с динамично меняющейся конъюнктурой рынка. Предприятие регулярно размещает свою рекламу в периодических изданиях и на страницах Internet.
Табл.1
Цены
внутреннего рынка
СНГ в январе 2001
года по данным выборочных
наблюдений
|
Табл.2
Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности БМЗ на конец 2001 года, тыс.руб.
Показатели | Дебиторская задолженность | Кредиторская задолженность | Превышение задолженности | |
Дебиторской | Кредиторской | |||
С покупателями и заказчиками за товары и услуги | 19 113 619 |
15 602 400 |
3 511 219 |
- |
По векселям | - | 4 941 903 | - | 4 941 903 |
По авансам | 906 213 | 24 648 533 | - | 23 742 320 |
По внебюджетным платежам | - |
19 750 |
- |
19 750 |
С бюджетом | - | 3 037 423 | - | 3 037 423 |
По отчислениям на соц.нужды | - |
365 275 |
- |
365 275 |
По оплате труда | - |
854 739 |
- |
854 739 |
Прочие | 1 444 355 | 281 294 | 1 163 061 | - |
С дочерними предприятиями | - |
- |
- |
- |
Итого | 21 464 187 | 49 751 317 | - | 28 287 130 |
Как
видно из таблицы дебиторская
задолженность по расчетам с
покупателями и заказчиками превышает
кредиторскую, это говорит о низкой платежеспособности
некоторых предприятий-заказчиков. Хотя
в общем кредиторская задолженность превышает
дебиторскую.
• сильные стороны: разнообразие и качество ассортимента; проведение маркетинговых исследований и быстрое приспособление к изменяющимся условиям; активная реклама.
• слабые стороны: низкая платежеспособность некоторых предприятий- заказчиков.
ВЫВОД:
умение вести конкурентную
борьбу дает возможность
предприятию занимать
значительную долю на
рынке.
ПОДСИСТЕМА ФИНАНСОВ:
Важнейшей
характеристикой текущего
Данный коэффициент показывает, что в случае крайней необходимости предприятию придется превращать в реальные платежные средства (в деньги) помимо дебиторской задолженности и текущие запасы и затраты.
Оптимальный
уровень общего коэффициента
ликвидности от 1 до 2. На конец
отчетного периода
Экономическая (чистая
Важными показателями, характеризующими финансовую устойчивость предприятия: коэффициент финансовой автономии (независимости), коэффициент финансовой зависимости. По предоставленным данным коэффициент автономии в течении отчетного периода снизился примерно на 15% (или 0,15). В мировой практике он равен 0,5. Это означает, что до достижения коэффициента автономии равного 0,5 предприятие может пользоваться заемным капиталом. Коэффициент финансовой зависимости характеризует долю долга в общей сумме капитала и он примерно равен 25% (за год зависимость предприятия от внешних источников финансирования увеличилась на 12%.
Из
результатов проведенного
Отрицательным фактором, влияющим на производство, является дебиторская задолженность с покупателями и заказчиками (табл.2).
Финансовая
зависимость от внешних
ПОДСИСТЕМА
ПРОИЗВОДСТВА:
• сильные стороны:
• слабые стороны:
ПОДСИСТЕМА ПЕРСОНАЛ:
• сильные стороны:
- высокая квалификация;
Информация о работе Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки