Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:02, контрольная работа
Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.
Стр.
Введение
1. Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки. 3
2. Стратегический план Республиканского унитарного предприятия Белорусский металлургический завод
2.1. Миссия и цели предприятия
2.2. Анализ внешней среды
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. СВОТ – таблица
2.5. Анализ конкуренции
2.6. Стратегические зоны хозяйствования
2.7. Корпоративная стратегия предприятия
2.8. Деловая стратегия предприятия
5
5
7
9
14
15
18
24
25
Литература
• слабые стороны:
ПОДСИСТЕМА
ИМИДЖ ПРЕДПРИЯТИЯ
И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
КУЛЬТУРА:
РУП
«БМЗ» – предприятие с
Достижения
РУП «БМЗ» неоднократно
Органом управления
На мой взгляд, на предприятии существует линейно-функциональная структура управления, которая включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи предприятия.
Линейно-функциональная структура управления БМЗ см. Приложение 5. Как видно, линейно-функциональная структура управления имеет свои недостатки, т.к. при такой структуре у предприятия отсутствует тесная взаимосвязь и взаимодействие на горизонтальном уровне между производственными отделениями.
Обстановка
внутри коллектива спокойная
и деловая. Коллектив
Сильные стороны |
Слабые стороны |
11.Гибкость управления производствам в условиях мини-завода; 12.Благоприятное географическое положение; 13.Высокий имидж
предприятия и устойчивый |
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Потенциальные конкуренты РУП «БМЗ» на российском рынке ОСПАЗ, ВСПКЗ, МКЗ И БМК, а также некоторые иностранные компании (Бекерт, Пирелли, Дротовна), которые постепенно увеличивают свое преимущество на российском рынке, серьезно озабочены повышением качества продукции и принимают в этом направлении меры. Для сохранения и расширения присутствия продукции РУП «БМЗ» на российском рынке заводу требуется поддерживать существенное положение лидера, поставляющего продукцию более высокого качества.
Несмотря
на значительно более высокое
качество белорусского
Кроме этого, РУП «БМЗ»
РУП «БМЗ» имеет значительное число поставщиков («Beresford Investments» Вильмингстон, «Templegate serviges» Бирмингем, «KARD TRADER S.A.» Вильнюс, «Уолд Ентерпрайсис» Москва, «Resorta Steel Corpora-tion» Рига, «Suntrade» Виктория, «Worl Enterprises» Тортола, «Besorta Steel Corporation» Женева, АО «Роффикс Ру» Москва, «Eurosteel Products» Лондон, «Bel-Kar-Steel UC» Майами, «Vidachim» Видин, «<Белаштиль» Кельн, ОАО «Михалей» Кишинев, ЗАО «Аркон» Клайпеда и многие другие) с которыми заключает договора на поставку сырья, материалов и оборудования. Деятельность предприятия в значительной степени зависит от заключенных договоров с поставщиками (поставщики дальнего зарубежья – 65%, поставщики ближнего зарубежья – 35%), т.к. нехватка сырья приводит к срыву производства продукции и, соответственно, к уменьшению прибыли предприятия.
Основными потребителями
Потребителями металлокорда и проволоки РМЛ являются всемирно известные концерны и фирмы: Goodyear (США - Люксембург), Michelin (Франция), Continental (Германия), Cooper (США), Pirelli (Италия), Sumitomo (Япония), Aeroquip (США), Hiflex (Великобритания), Parker (США-Нидерланды), Manuli Rubber (Италия), Alfa Gomma (Италия), Semperit (Австрия) и др. Степень воздействия потребителя на производителя очень велика, т.к. наша продукция должна соответствовать требованиям заказчиков.
Высокая конкурентоспособность продукции РУП «БМЗ» основана на следующем:
Успех работы на рынках сбыта
во многом зависит от
Реализации намеченной
Основными стратегическими зонами хозяйствования для РУП «БМЗ» являются:
Анализ
перспектив функционирования
Параметры СЗХ | Металлокорд и бортовая проволока | Заготовки | Арматура и катанка |
1. Перспективы роста | Реальны (рост прогнозируется на 20000 тонн в год) | Рост стабильный (12-15% в год) | Отсутствует из-за низкого спроса на длинномерный прокат в мире, хотя цены на эту продукцию держатся на довольно стабильном уровне |
2. Предполагаемая динамика уровня рентабельности | Рентабельность прогнозируется на высоком уровне | Имеются перспективы повышения уровня рентабельности | Предполагается рентабельность на приемлемом уровне |
3. Нестабильность рынка | Отрицательная ситуация в мировой шинной промышленности негативно влияет на рынок металлокорда и бортовой проволоки, обостряя конкуренцию среди основных производителей этой продукции. | Вероятность значительного колебания рыночных факторов (потребление и спрос снижаются намного большими темпами, нежели предложение данного продукта) | Динамика спроса незначительна |
4. Конкуренция | Конкуренция сильна, особенно со стороны российских производителей. | Конкуренция сильна со стороны России и Украины, т.к. они продолжают оставаться крупнейшими экспортерами заготовки в мире. | Очень высока ввиду избыточности предложения продукта |
5. Стадия жизненного цикла товара | Стадия роста | Стадия стабильного роста | Стадия близка к насыщению |
Информация о работе Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки