Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.

Содержание

Стр.
Введение
1. Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки. 3
2. Стратегический план Республиканского унитарного предприятия Белорусский металлургический завод
2.1. Миссия и цели предприятия
2.2. Анализ внешней среды
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. СВОТ – таблица
2.5. Анализ конкуренции
2.6. Стратегические зоны хозяйствования
2.7. Корпоративная стратегия предприятия
2.8. Деловая стратегия предприятия
5
5
7
9
14
15
18
24
25
Литература

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 176.50 Кб (Скачать)
  • уровень заработной платы побуждает сотрудников хорошо выполнять свои обязанности;
  • эффективная система повышения квалификации специалистов (Для повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов, обучения и повышения квалификации рабочих на заводе существует система повышения квалификации и подготовки кадров в учебно-курсовом комбинате. Кроме этого, обучение осуществляется в учебных заведениях по переподготовке и повышению квалификации кадров с отрывом и без отрыва от производства).
 

• слабые стороны:

  • нет действительной методики по оценке эффективности работы персонала.
 
 
 
 

ПОДСИСТЕМА  ИМИДЖ ПРЕДПРИЯТИЯ  И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  КУЛЬТУРА: 

  РУП  «БМЗ» – предприятие с устойчивым имиджем, надежный партнер. Удачное расположение на перекрестке международных магистралей, близость границ предопределили успешное развитие завода. Геогра фия партнеров РУП «БМЗ» охватывает почти все континенты. Ведущие производители шин Австрии, Германии, Швеции, Венгрии, Македонии, Словении, Польши, Люксембурга и США являются основными потребителями нашей продукции. Благодаря высокому качеству и более низкой себестоимости уже сейчас нашим металлокордом укрепляют колеса грузовых и легковых автомобилей, сходящих с конвейеров компаний «Мерседес-Бенц», «Вольво», «Икарус», «Шкода», «Матадор».

   Достижения  РУП «БМЗ» неоднократно отмечались  международными дипломами и сертификатами  (Сертификат органа по сертификации  ТЮФ СЕРТ ТЮФа Берлин-Бранденбург  (Германия), Сертификат фирмы SL Duisburg Gmbh (Германия), Сертификат инспекционной фирмы Kjntrollradet (Норвегия), Сертификат инспекционной фирмы SBS (Швеция), Сертификат фирмы «UK Certification Authority for Reinforcing Steels» (Великобритания) и др.). Кроме этого  заводом получено 18 сертификатов качества.  Сегодня позиции РУП «БМЗ» являются одними из самых стабильных в экономике республики.

     Органом управления предприятия  является генеральный директор. Предприятие самостоятельно определяет  структуру управления, устанавливает штаты и затраты на управление.

   На  мой взгляд, на предприятии существует линейно-функциональная структура  управления, которая включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи предприятия.

   Линейно-функциональная структура управления БМЗ см. Приложение 5. Как видно, линейно-функциональная структура управления имеет свои недостатки, т.к. при такой структуре  у предприятия отсутствует тесная взаимосвязь и взаимодействие на горизонтальном уровне между производственными отделениями.

 Обстановка  внутри коллектива спокойная  и деловая. Коллектив  способен  принять перемены. С этой стороны  у руководства полная поддержка  и понимание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СВОТ-таблица
 

Сильные стороны

Слабые  стороны

  1. Умение вести конкурентную борьбу;
  2. Наличие постоянных потребителей;
  3. Смелость руководства в принятии решений;
  4. Эксплуатация продукции за рубежом (около 27 стран);
  5. Активная реклама;
  6. Высокий уровень заработной платы;
  7. Использование новейших методов контроля качества;
  8. Высокая квалификация персонала;
10.Проникновение  на рынки дальнего зарубежья;

11.Гибкость управления  производствам в условиях мини-завода;

12.Благоприятное  географическое положение;

13.Высокий имидж  предприятия и устойчивый престиж  качества продукции.

  1. Зависимость от поставки металлолома, запчастей и др. сырья (особенно из стран дальнего зарубежья);
  2. Большая дебиторская задолженность.

Возможности

Угрозы 

  1. Расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  2. Полная загрузка всех возможных мощностей;
  3. Увеличение темпов роста рынка;
  4. Расширение практического использования новых методов организации производства.
  1. Возможность использования мощностей;
  2. Указы президента;
  3. Высокий уровень инфляции;
  4. Нестабильность таможенной, кредитной, валютной политики государства;
  5. Сильное налоговое бремя;
  6. Срыв или нарушение периодичности поставок сырья;
  7. Снижение цен на продукцию за счет снижения издержек производства конкурентов.

 

  1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

   Основными  показателями конкурентоспособности при рыночных условиях являются в наше время качество производимой продукции и цена.

    Потенциальные конкуренты РУП «БМЗ» на российском рынке   ОСПАЗ, ВСПКЗ, МКЗ И БМК, а также некоторые иностранные компании (Бекерт, Пирелли, Дротовна), которые постепенно увеличивают свое преимущество на российском рынке, серьезно озабочены повышением качества продукции и принимают в этом направлении меры. Для сохранения и расширения присутствия продукции РУП «БМЗ» на российском рынке заводу требуется поддерживать существенное положение лидера, поставляющего продукцию более высокого качества.

   Несмотря  на значительно более высокое  качество белорусского металлокорда российским производителям удалось за период с 2000-2001 гг. увеличилось производство этого вида продукции в 2 раза и сбыть его на внутреннем рынке. И, хотя по качеству и объемам производства металлокорда РУП «БМЗ» значительно превосходит всех российских производителей вместе взятых, наличие в России высококлассных специалистов, мощная научно-исследовательская база и высокий технологический потенциал российских производств заставляет серьезно относиться к проблемам конкурентной борьбы на российском рынке. Потенциальным конкурентам необходимо 2-3 года при наличии средств для освоения аналогичной продукции.

    Кроме этого, РУП «БМЗ» находится  в жесткой конкуренции с мировыми лидерами в области производства армирующих материалов для шинной и резинотехнической промышленности -  фирмами Bekaert (Бельгия), Trefil Arbed (Люксембург), Gustav Wolf (Германия), Pirelli (Италия) и др. и любое ослабление позиций в области прогресса производства, технологии и качества могут привести к практически полной потере рынка (что наблюдается на остальных заводах бывшего СССР по производству металлокорда).  

    РУП «БМЗ» имеет значительное число поставщиков («Beresford Investments» Вильмингстон, «Templegate serviges» Бирмингем, «KARD TRADER S.A.» Вильнюс, «Уолд Ентерпрайсис» Москва, «Resorta Steel Corpora-tion»  Рига, «Suntrade» Виктория, «Worl Enterprises» Тортола, «Besorta Steel Corporation» Женева, АО «Роффикс Ру» Москва, «Eurosteel Products» Лондон, «Bel-Kar-Steel UC» Майами, «Vidachim» Видин, «<Белаштиль» Кельн, ОАО «Михалей» Кишинев, ЗАО «Аркон» Клайпеда и многие другие) с которыми заключает договора на поставку сырья, материалов и оборудования. Деятельность предприятия в значительной степени зависит от  заключенных договоров с поставщиками (поставщики дальнего зарубежья – 65%, поставщики ближнего зарубежья – 35%), т.к. нехватка сырья приводит к срыву производства продукции и, соответственно, к уменьшению прибыли предприятия. 

    Основными потребителями продукции  РУП «БМЗ» являются ведущие  производители шин Австрии, Германии, Швеции, Венгрии, Македонии, Словении, Польши, Люксембурга и США. Благодаря  высокому качеству и более низкой себестоимости уже сейчас нашим металлокордом укрепляют колеса грузовых и легковых автомобилей, сходящих с конвейеров компаний «Мерседес-Бенц», «Вольво», «Икарус», «Шкода», «Матадор», «Континенталь» (Германия), «Гудиер» (Люксенбург) и др.

    Потребителями металлокорда и проволоки РМЛ являются всемирно известные концерны и фирмы: Goodyear (США - Люксембург), Michelin (Франция), Continental (Германия), Cooper (США), Pirelli (Италия), Sumitomo (Япония), Aeroquip (США), Hiflex (Великобритания), Parker (США-Нидерланды), Manuli Rubber (Италия), Alfa Gomma (Италия), Semperit (Австрия) и др. Степень воздействия потребителя на производителя очень велика, т.к. наша продукция должна соответствовать требованиям заказчиков.

    Высокая конкурентоспособность  продукции РУП «БМЗ» основана на следующем:

  • внедренная технология и модернизированное оборудование гарантирует производство качественной продукции;
  • продукция БМЗ сертифицирована;
  • продукция производится по многим международным и национальным стандартам;
  • осуществляется постоянная обратная связь с потребителями, в результате чего учитывается все их требования;
  • внимательная и глубокая проработка с покупателями договорной цены, условий платежа, условий поставки, а также отработанная система выполнения заказов исключает отклонение от сроков и условий поставки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ  ЗОНЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ РУП «БМЗ»

    Успех работы на рынках сбыта  во многом зависит от скоординированной работы всех звеньев предприятия, профессионализма управленческого персонала, хорошего знания рынка и тенденций его развития, правильно выбранной маркетинговой стратегии. Учитывая качество и уровень цен на металлопродукцию, можно утверждать, что на внутреннем рынке продукция РУП «Белорусский металлургический завод» будет иметь гарантированный сбыт. Вместе с тем, при реализации на территории республики предприятие зачастую несет значительные убытки, поскольку цены сдерживаются директивными указаниями. Поэтому для поддержания положительной рентабельности производства реализуемая предприятием стратегия маркетинга направлена на приоритетное продвижение своей продукции на рынки стран СНГ и увеличение экспортных поставок в дальнее зарубежье. 

     Реализации намеченной стратегии  способствуют уже достигнутые  конкурентные преимущества. К числу таковых следует отнести:

  • широкую номенклатуру, выпускаемой металлопродукции;
  • точное соблюдение технологической дисциплины на производстве;
  • высокую оперативность и своевременность выполнения заказов.
 

  Основными  стратегическими зонами хозяйствования для РУП «БМЗ» являются:

  • Рынок металлокорда и проволоки.
  • Рынок заготовок.
  • Рынок арматуры и катанки.
 
 

  Анализ  перспектив функционирования РУП  «БМЗ» в различных СЗХ  
 

Параметры СЗХ Металлокорд и бортовая проволока Заготовки Арматура  и катанка
1. Перспективы  роста Реальны (рост  прогнозируется на 20000 тонн в год) Рост стабильный (12-15% в год) Отсутствует из-за низкого спроса на длинномерный прокат в мире, хотя цены на эту продукцию  держатся на довольно стабильном уровне
2. Предполагаемая динамика уровня рентабельности Рентабельность  прогнозируется на высоком уровне Имеются перспективы повышения уровня рентабельности Предполагается  рентабельность на приемлемом уровне
3.  Нестабильность рынка Отрицательная ситуация в мировой шинной промышленности негативно влияет на рынок металлокорда и бортовой проволоки, обостряя конкуренцию среди основных производителей этой продукции. Вероятность значительного  колебания рыночных факторов (потребление и спрос снижаются намного большими темпами, нежели предложение данного продукта) Динамика спроса незначительна
4. Конкуренция  Конкуренция сильна, особенно со стороны российских производителей. Конкуренция сильна со стороны  России и Украины, т.к. они продолжают оставаться крупнейшими экспортерами заготовки в мире. Очень высока ввиду  избыточности предложения продукта
5. Стадия  жизненного цикла товара Стадия роста Стадия стабильного роста Стадия близка к насыщению

Информация о работе Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки