Система органов государственной власти в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Цели и содержание государственного управления зависят, во-первых, от
состояния и структуры управляемых процессов, во-вторых, от места и роли
государства в обществе. Организационная структура государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственно-управляющих воздействий и поддержание жизнеспособности самого субъекта управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Система органов государственной власти в Российской Федерации…3
1.1. Общая характеристика органов государственной власти………4
1.2. Президент Российской Федерации……………………………….5
1.3. Федеральное Собрание Российской Федерации…………………10
1.4. Правительство Российской Федерации…………………………..15
1.5. Судебная система Российской Федерации……………………….18
2. Система органов местного самоуправления в Российской Федерации…22
2.1.Понятие и система местного самоуправления в России………….22 2.2Понятие местного самоуправления в РФ…………………………..25
2.3Принципы местного самоуправления………………………………27
2.4Функции местного самоуправления………………………………..29 2.5Органы местного самоуправления…………………………………30
2.6Гарантии местного самоуправления в РФ…………………………32
Заключение……………………………………………………………...36
Список используемой литературы…………………………………….40

Работа содержит 1 файл

курсовик (полный).doc

— 259.50 Кб (Скачать)

   На  федеральном уровне осуществляется Федеральная целевая программа  государственной поддержки развития муниципальных образований и  создания условий реализации конституционных  полномочий местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. С принятием этой Программы, которая рассчитана до 2014 г., фактически исчерпала себя Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 г.

       Федеральная целевая программа  определяет основные пели, задачи, этапы, а также направления  и механизмы ее реализации.

       В числе основных  задач и направлений  государственной  поддержки

.местного самоуправления определены следующие:

    совершенствование нормативной правовой базы;

    • совершенствование  территориальных и организационных

    основ;

    • выработка  механизма взаимодействия органов  местного

    самоуправления  с органами государственной власти и на-

    селением;

    • создание условий  для финансово-экономической самостоятельности  муниципальных образований;

    • совершенствование  системы научно-методологической

    поддержки развития муниципальных образований, подготовки кадров для органов местного самоуправления;

    • информационная поддержка местного самоуправления;

    • установление на федеральном уровне запрета на ограничение прав местного самоуправления;

    • возможность  наделения органов местного самоуправления

    отдельными  государственными полномочиями, финансовое обеспечение их осуществления;

    • компенсация  дополнительных расходов органов местного

    самоуправления, возникших в результате решений, принятых органами государственной  власти;

    • законодательное  разграничение полномочий органов  государственной власти РФ и органов  государственной власти

    ее субъектов по вопросам местного самоуправления, закрепление предметов ведения местного самоуправления.

    Федеральный закон «Об общих принципах  организации

    местного самоуправления в Российской Федерации» конкретно  и исчерпывающим образом устанавливает полномочия органов государственной власти РФ в области местного самоуправления (ст. 4). полномочия органов государственной власти субъектов РФ (ст. 5), предметы веления

    местного самоуправления (ст. 6);

    • государственная  регистрация устава муниципального образования; установление Федеральным законом от 28 августа

    1995 г. государственных  требований, предъявляемых к содержанию  устава муниципального образования  (ст. 8);

    установление ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством (ст. 49), которую. по нашему мнению, следует рассматривать как государственно-правовую ответственность;

        • осуществление прокурорского  надзора за соблюдением законности  в  

          деятельности органов и должностных  лиц местного самоуправления    

          (ст.51);

        • возможность обжалования в  суд решений, принятых путем  прямого  

          волеизъявления граждан, решений  и действий органов и должностных  

          лиц  местного самоуправления (ст. 52).

       Программа намечает конкретные мероприятия в сферах правового и кадрового обеспечения, в организационной, финансово-экономической, научно-методической социально-политической сферах и сроки их выполнения.

        Указом Президента РФ от 11 июня 1997 1 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» констатируется, что первый этап реформы местного самоуправления в основном завершен. Приоритетным направлением деятельности Президента и Правительства РФ названо активное содействие становлению и развитию местного самоуправления.

        В целях обеспечения условий  для дальнейшего развития и  эффективной деятельности местного  самоуправления, реализации его  конституционных полномочий Указом  Президента РФ от 15 октября 1999 г. утверждены «Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» 

Эта политика включает в  себя три главных  направления:

    обеспечение реализации конституционных прав граждан на осуществление местною самоуправления;

        •создание условий для реализации  конституционных полномочий местного  самоуправления;

        • обеспечение государственных  гарантий местного самоуправления.

    Формирование  и реализация государственной политики в области местною самоуправления осуществляются на основе соблюдения принципов единства целей, направлений, задач и механизмов реализации этой политики, комплексного подхода, взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти и органов местною самоуправления, преемственности государственной политики, всесторонней поддержки местного самоуправления со стороны государства, невмешательства органов государственной власти в компетенцию органов местного самоуправления.

   Реализация  государственной политики в этой области должна в итоге привести к созданию эффективной системы взаимидействия населения, местного самоуправления и государственной власти.

   Координационным центром при Президенте РФ, обеспечивающим рассмотрение важнейших вопросов развития местного самоуправления, является Совет  по местному самоуправлению в Российской Федерации

   В число его основных задач входят:

   • разработка государственной политики в области  местного самоуправления и мер ее реализации;

   • обеспечение  взаимодействия органов государственной  власти и органов местного самоуправления при реализации этой политики:

   • рассмотрение проектов федеральных программ, затрагивающих  вопросы местного самоуправления;

   • пропаганда и разъяснение целей и задач  государственной политики в области  местного самоуправления и др.

    Эти задачи предусмотрены Положением, утвержденным Укам Президента РФ от 13 ноября 1998 г. «Вопросы Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации».

      В целях эффективной реализации  прав граждан на местное самоуправление, координации деятельности муниципальных  образований и обеспечения их  взаимодействия с федеральными  органами государственной власти  и международными организациями  Указом Президент.» РФ от 22 октября 1998 г. учрежден Конгресс муниципальных образований РФ.

    Раскрывая вопрос о соотношении государственной  власти и местного самоуправления, следует иметь в виду что, с одной стороны, не должны допускаться жесткое внеправовое вмешательство органов государства в сферу деятельности местного самоуправления, подмена системы местного самоуправления органами государственной власти, с другой стороны, не должно быть абсолютного отрыва, оторванности местного самоуправления и его органов от системы государственной власти, ибо, хотя и на разных уровнях, они в соответствии с российской Конституцией, федеральным и региональным законодательством осуществляют публичную власть.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы: 
 
 

    
  1. Бабурин С. Н.  Правоведение. «Норма», 2003.- 592с.
  2. Комаров С. А.  Правоведение «Юристъ», 2003. 526с.
  3. Конституция РФ - М. 1993.
  4. Кутафин О. Е. Правоведение . «Юристъ», 2002.-398с.

Информация о работе Система органов государственной власти в Российской Федерации