Система органов государственной власти в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Цели и содержание государственного управления зависят, во-первых, от
состояния и структуры управляемых процессов, во-вторых, от места и роли
государства в обществе. Организационная структура государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственно-управляющих воздействий и поддержание жизнеспособности самого субъекта управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Система органов государственной власти в Российской Федерации…3
1.1. Общая характеристика органов государственной власти………4
1.2. Президент Российской Федерации……………………………….5
1.3. Федеральное Собрание Российской Федерации…………………10
1.4. Правительство Российской Федерации…………………………..15
1.5. Судебная система Российской Федерации……………………….18
2. Система органов местного самоуправления в Российской Федерации…22
2.1.Понятие и система местного самоуправления в России………….22 2.2Понятие местного самоуправления в РФ…………………………..25
2.3Принципы местного самоуправления………………………………27
2.4Функции местного самоуправления………………………………..29 2.5Органы местного самоуправления…………………………………30
2.6Гарантии местного самоуправления в РФ…………………………32
Заключение……………………………………………………………...36
Список используемой литературы…………………………………….40

Работа содержит 1 файл

курсовик (полный).doc

— 259.50 Кб (Скачать)

    По  итогам повторного голосования избранным  на должность Президента РФ считается кандидат, получивший большее число голосов избирателей, при условии, что эта цифра больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.

    Избранный Президент РФ вступает в должность  на 30-й день со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией  результатов выборов. При вступлении в должность Президент приносит присягу, текст которой содержится в ст. 82 Конституции РФ. С момента принесения присяги Президент РФ приступает к исполнению своих обязанностей. 

    Основные  функции Президента РФ как главы государства определены в ст. 80 Конституции РФ. Президент РФ:

    - является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;

    - в  установленном Конституцией РФ  порядке принимает меры по  охране суверенитета Российской  Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;

    - в  соответствии с Конституцией  РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;

    - представляет  Российскую Федерацию внутри  страны и в международных отношениях.

    Президент РФ обладает неприкосновенностью.

    Полномочия  Президента РФ очень обширны, особенно они проявляются во взаимодействии главы государства со всеми ветвями  власти и субъектами РФ. 

    Президент и Федеральное  Собрание. Президент РФ:

    - выступает как непременный участник законодательного процесса;

    - имеет право назначать выборы Государственной Думы;

    - обладает  правом вето на законопроекты,  принятые Федеральным Собранием, кроме федеральных конституционных законов;

    - назначает  референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

    - распускает Государственную Думу, но не имеет права распустить Совет Федерации.

    Роспуск Государственной Думы возможен в  случаях:

    - трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства;

    - двукратного выражения недоверия Правительству в течение трех месяцев;

    - отказа Государственной Думы в доверии Правительству. В случае роспуска Государственной Думы Президент назначает новые выборы с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

    Государственная Дума не может быть распущена Президентом:

    - в течение года после ее избрания;

    - с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации;

    - в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения;

    - в  течение шести месяцев до окончания  срока полномочий Президента  РФ. 

    Президент и Правительство.  

    Президент РФ:

    - имеет  право председательствовать на  заседаниях Правительства;

    - принимает решение об отставке Правительства;

    - по  предложению Председателя Правительства  назначает на должность и освобождает  от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министерств;

    - назначает Председателя Центрального банка и ставит вопрос перед Государственной Думой о его освобождении;

    - имеет право отменить постановление Правительства. Президент и судебная власть. Президент РФ:

    - представляет Совету Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ;

    - самостоятельно назначает судей других федеральных судов;

    - вправе   обращаться   с   запросом    в   Конституционный Суд РФ;

    - не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов. 

    Отношения с субъектами РФ.

    Президент РФ назначает полномочных представителей в федеральных округах. Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. Российская Федерация поделена на семь федеральных округов:

    Центральный федеральный округ (центр — г. Москва) объединил 18 субъектов РФ;

    Северо-Западный (г. Санкт-Петербург) — 11; Южный (г. Ростов-на-Дону) — 13; Приволжский (г. Нижний Новгород) — 15; Уральский (г. Екатеринбург) — 6;

    Сибирский (г. Новосибирск) — 16;

    Дальневосточный (г. Хабаровск) — 10.

    Полномочные представители не входят в органы государств венной власти субъектов  РФ, а являются должностными лицами Администрации Президента РФ.

    Президент РФ имеет право приостановить  действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам.

    Конституция РФ относит к компетенции главы  государства; и ряд других полномочий. 

    В области кадровой политики:

    - формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ;

    - формирует Администрацию Президента;

    - назначает и освобождает полномочных представителей Президента. 

    В области обороны:

    - утверждает военную доктрину Российской Федерации;

    - является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ;

    - вводит  на территории Российской Федерации или в отдельных местностях военное или чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;

    - назначает и освобождает высшее командование  Вооруженных Сил РФ. 
 

    В области внешней политики:

    - ведет  переговоры и подписывает международные  договоры;

    - назначает и отзывает после консультации с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;

    - осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

    - подписывает ратификационные грамоты;

    - принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

    Президент влияет на назначение Генерального прокурора РФ. В соответствии с федеральным законом Президент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность и он же вносит предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ. В случае отклонения Советом Федерации кандидатуры, предложенной Президентом, он в течение 30 дней представляет новую кандидатуру.

    К компетенции Президента относится  решение вопросов гражданства, предоставление политического убежища, осуществление помилования.

    Президент выносит свои решения в форме указов и распоряжений. Они обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

    Указ - это нормативный правовой акт, предусматривающий правила поведения и относящийся к определенному кругу физических и юридических лиц, органов государства, организаций.

    Распоряжение - это акт индивидуального организационного характера.

    Акты  Президента издаются им самостоятельно, без уведомления или согласия Федерального Собрания или Правительства. Указы и распоряжения относятся к подзаконным актам и не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

    Президент прекращает исполнение полномочий досрочно в случае:

    - его отставки;

    - стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;

    - отрешения от должности.

    Отставка  предполагает наличие заявления Президента. По состоянию здоровья в Конституции РФ не предусмотрено никаких процедур отставки.

    Процедура   отрешения   Президента   от   должности   носит сложный характер.

    Во-первых, Президент может быть отрешен при совершении тяжкого преступления. При этом Государственная Дума выдвигает обвинение против Президента, подтвержденное заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. При этом инициатива должна быть проявлена не менее чем 1/3 депутатов Государственной Думы (150 депутатов), и должно быть вынесено заключение специальной комиссии, образованной Государственной Думой (большинством голосов, т. е. 226 депутатами). Решение Государственной Думы выдвижении обвинения должно быть принято 2/3 голосов Л общего числа депутатов палаты (300 депутатов).

    Во-вторых, решение об отрешении Президента от должности выносит другая палата парламента — Совет Федерации •< 2/3 голосов от общего числа членов (119 голосов).

    В-третьих, если решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности  не будет принято в течение  трех месяцев после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента, то обвинение против Президента считается отклоненным.

    Таким образом, в отрешении от должности  Президента РФ участвуют обе палаты Федерального Собрания, Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ. 
 
 

    1.3. Федеральное Собрание Российской Федерации

    Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

    Федеральное Собрание состоит из двух палат —  Совета Федерации и Государственной Думы. Состав палат, как и принципы их комплектования, различен.

    В Совет Федерации  входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Так как в состав России входит 89 субъектов, всего членов Совета Федерации 178.

    Членом  Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с  Конституцией РФ правом избирать и  быть избранным в органы государственной  власти.

    Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа. Представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

      Группа депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может внести на рассмотрение этого органа альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совет Федерации.

    Представитель в Совете Федерации от исполнительного  opгана государственной власти субъекта РФ избирается на срок его полномочий.

    Полномочия  члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодательным (представительным) органом Государственной власти субъекта РФ или высшим должностным лицом субъекта РФ.

    Полномочия  члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом государственной власти субъекта РФ в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение).

Информация о работе Система органов государственной власти в Российской Федерации