Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:51, курсовая работа
Цели и содержание государственного управления зависят, во-первых, от
состояния и структуры управляемых процессов, во-вторых, от места и роли
государства в обществе. Организационная структура государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственно-управляющих воздействий и поддержание жизнеспособности самого субъекта управления.
Введение……………………………………………………………….3
1. Система органов государственной власти в Российской Федерации…3
1.1. Общая характеристика органов государственной власти………4
1.2. Президент Российской Федерации……………………………….5
1.3. Федеральное Собрание Российской Федерации…………………10
1.4. Правительство Российской Федерации…………………………..15
1.5. Судебная система Российской Федерации……………………….18
2. Система органов местного самоуправления в Российской Федерации…22
2.1.Понятие и система местного самоуправления в России………….22 2.2Понятие местного самоуправления в РФ…………………………..25
2.3Принципы местного самоуправления………………………………27
2.4Функции местного самоуправления………………………………..29 2.5Органы местного самоуправления…………………………………30
2.6Гарантии местного самоуправления в РФ…………………………32
Заключение……………………………………………………………...36
Список используемой литературы…………………………………….40
Содержание:
Введение………………………………………………………
1.
Система органов государственной
власти в Российской
Федерации…3
1.1. Общая характеристика
органов государственной
1.2. Президент
Российской Федерации…………………………
1.3. Федеральное
Собрание Российской Федерации…………………10
1.4. Правительство
Российской Федерации…………………………
1.5. Судебная система
Российской Федерации……………………….18
2. Система органов местного самоуправления в Российской Федерации…22
2.1.Понятие и
система местного
2.3Принципы местного самоуправления………………………………27
2.4Функции местного самоуправления………………………………..29 2.5Органы местного самоуправления…………………………………30
2.6Гарантии местного самоуправления в РФ…………………………32
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………….40
Введение
Государство как универсальная организация общества решает общественно значимые дела в многообразных сферах общественной жизни в интересах всех граждан, С этой точки зрения миссией государства является обеспечение жизнеспособности и устойчивости общественного развития народов, объединенных одной политической организацией.
Государство располагает такими возможностями и олицетворяет такие
полномочия, которые могут быть использованы на достижение общего блага. Общественная роль, которую играет государство в управлении делами общества, реализуется через функции государства. Речь идет именно об общественных функциях государства, поскольку государство вне
взаимодействия с обществом теряет всякий смысл, а его общественная
сущность (природа) познается также через эти функции. Анализ общественных функций государства позволяет увидеть реальное бытие государства.
Общественные функции государства необходимо отличать от функций
государственного управления? Воздействие государства на общество относится к двум уровням: политическому управлению и собственно государственному управлению. В политическом управлении деятельность государства строится исходя из понимания того, что необходимо делать и почему, а в государственном управлении действия осуществляются на основе понимания того, как делать и с помощью чего?
Цели и содержание государственного управления зависят, во-первых, от
состояния и
структуры управляемых
государства в обществе. Организационная структура государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственно-управляющих воздействий и поддержание жизнеспособности самого субъекта управления. В ней концентрируются многие социальные и организационные качества государства. Отсюда выделение организационной структуры государственного управления из многообразных связей государства и общества и ее специальное понимание.
Основу - "несущий стержень" организационной структуры государственного управления - составляют органы исполнительной власти, В совокупности они представляют собой наиболее объемную и сложную часть государственного аппарата, сосредоточивающую в себе практически всю управленческую информацию и важнейшие средства государственного принуждения.
В
организационной структуре
управления, компетенцией,
процедурами и формами
Одна из актуальных проблем - нарушение соотношения органов государственного местного управления и органов местного самоуправления.
Оно определяется положениями Конституции Российской Федерации и
федеральным законодательством. Вполне очевидно, что участие органов
государственной
власти федерального и регионального
уровней необходимо на период становления
местного самоуправления, но не должно
его подменять.
1.
Система органов государственной
власти в Российской
Федерации
1.1. Общая характеристика органов государственной власти
Деятельность любого государства реализуется прежде всего через систему его государственных органов. Орган государства — это обособленное звено механизма государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия.
Структура государственных органов может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее его структура. Каждый орган государственной власти создается в соответствии с конституцией, законами или другими нормативно-правовыми актами.
Орган государственной власти наделен властными полномочиями. Его решения обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами и организациями, на которых распространяется компетенция данного органа государства.
Согласно Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Эти ветви власти самостоятельны и не вмешиваются в оперативную деятельность друг друга. Реализация принципа разделения их взаимоотношений гарантирует общество от опасной концентрации власти в руках какого-либо одного органа или должностного лица, способного привести к диктатуре и установлению тоталитарного режима.
Органы законодательной власти России включают Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственную Думу) и законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Главная задача этих органов состоит в принятии законов, регулирующих наиболее важные общественные отношения. Все органы законодательной власти являются выборными, т. е. избираются непосредственно населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Органы исполнительной власти России осуществляют государственную власть в форме организации исполнения законов. К ним относятся Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, федеральные комиссии, российские агентства, главы администраций субъектов РФ.
Органы судебной власти России - это Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и суды в субъектах РФ. Судебная власть является независимой и самостоятельной ветвью и действует посредством конституционного, уголовного, гражданского и административного судопроизводства.
Существуют
еще и органы государственной
власти, которые не входят ни в одну
из трех ветвей власти. К ним следует отнести
Прокуратуру РФ, Центральный банк РФ, Счетную
палату РФ, Центральную избирательную
комиссию РФ.
1.2. Президент Российской Федерации
Пост Президента в Российской Федерации был учрежден общенародным референдумом 17 марта 1991 г. 12 июня 1991 г. состоялись первые всеобщие президентские выборы, на которых Президентом РФ сроком на пять лет был избран Б. Н. Ельцин. Избрание первого Президента России осуществлялось на основе Закона РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О выборах Президента РСФСР». После принятия Конституции 1993 г. действие данного Закона было прекращено.
В
настоящее время порядок
Президент РФ избирается на четыре года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина РФ в выборах Президента РФ является добровольным.
Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Не имеет права избирать Президента РФ и быть избранным Президентом гражданин РФ, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.
Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента РФ.
В случае если Совет Федерации не назначает выборы Президента, то выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией.
При прекращении Президентом РФ исполнения своих полномочий до истечения сроков Совет Федерации не позднее чем через 14 дней назначает досрочные выборы. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения Президентом РФ исполнения своих полномочий.
Одно и то же лицо не может занимать пост Президента РФ более двух сроков подряд.
Подготовку и проведение выборов осуществляют избирательные комиссии, которые независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Государственные органы, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий.
Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории муниципальных образований (не более 3000 избирателей на избирательный участок).
Выдвигать кандидата на пост Президента России могут политические партии, избирательные блоки, а также граждане в порядке самовыдвижения. Для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан РФ, обладающих активным избирательным правом. В поддержку выдвинутой кандидатуры инициаторы должны собрать не менее 2 млн. подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тыс. подписей избирателей.
В случае проведения досрочных или повторных выборов Президента РФ количество подписей сокращается на половину.
Определение
результатов выборов
Выборы Президента РФ признаются состоявшимися, если в них приняло участие более половины избирателей.
В случае, если в избирательный бюллетень было внесено более двух кандидатов на должность Президента РФ и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия РФ через 21 день назначает повторное голосование по выборам Президента РФ по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.
Информация о работе Система органов государственной власти в Российской Федерации