Система методов управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 12:46, реферат

Описание работы

Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности,
который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации
индивида к внешним условиям, учёта личного фактора в построении системы
управления персоналом предприятия. Укрупнённо можно выделить три фактора,
оказывающих воздействие на людей на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Система методов управления персоналом.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

    товарищ  и брат». Очень мало людей  в  обществе  могут  быть  отнесены  к

    данной  форме поведения;

  . высокоморальное,  провозглашающее человеческую  добродетель,  соблюдение

    только   высоких   принципов   поведения   (честность,    порядочность,

    бескорыстие,  щедрость,  мудрость,  искренность   и   др.).   Во   всех

    государствах  носителями   высокой   морали   считаются   аристократия,

    священнослужители  и интеллигенция;

  . нормальное, построенное на выполнении  принципов  общественной  морали,

    допускающее  отклонения и недостатки, признающее  диалектическое единство

    добра  и зла, власти и денег. В   зоне  нормального  поведения   находится

    большая  часть общества и трудового  коллектива;

  . аморальное поведение свойственно людям, постоянно нарушающим  моральный

    кодекс  общества. Личные интересы, мотивы  и  потребности  люди  данного

    типа  ставят выше сложившихся норм  в социальной группе, они не  чувствуют

    угрызений   совести  при  нарушении  закона  и  религиозных   заповедей.

    Аморальное  поведение свойственно отсталой  части  трудового  коллектива

    (пьяницам, бездельникам, прогульщикам, бракоделам), которые со временем

    переходят   в  преступную  среду  или   пополняют  ряды  изгоев  общества

    («бомжей»)

  .   «дьявольское»,   т.е.   абсолютно   аморальное,   противоправное    и

    противоречащее  закону,  исключающее  соблюдение  общественной  морали,

    противостоящее  «ангельскому» поведению. В религии  хорошо описаны образы

    дьявола  (сатаны  и  черта).  Такое   поведение  демонстрируют   некоторые

    представители  преступного мира (убийцы, насильники).

         Классификация людей по приведенным  выше формам поведения  позволяет

правильно подобрать  способы психологического воздействия (табл. 1).

                                                                     Табл. 1

                       Поведение и способы воздействия 

|Поведение          |Способы воздействия                                  |

|«Ангельское»       |Подражание, совет, просьба, похвала, комплимент      |

|Высокоморальное    |Подражание, побуждение, совет, просьба,  похвала,     |

|                   |намек                                                |

|Нормальное         |Внушение, вовлечение, убеждение, побуждение, похвала,|

|                   |просьба, порицание, плацебо,  метод Сократа           |

|Аморальное         |Принуждение, осуждение, убеждение,  требование,       |

|                   |внушение, «взрыв»                                    |

|«Дьявольское»      |Принуждение, осуждение, наказание,  «взрыв»,          |

|                   |запрещение                                           | 
 

         Итак, социально-психологические методы  представляют собой  наиболее

тонкий  инструмент  воздействия  на  социальные  группы  людей  и   личность

человека.  Искусство  управления  людьми  заключается   в   дозированном   и

дифференцированном  применении тех или иных приёмов  из перечисленных выше.

         Нестабильность  экономического  состояния  предприятия,  финансовые

трудности, несвоевременная  выплата  заработной  платы,  длительное  простои,

конечно, не  способствуют  поддержанию  хорошего  социально-психологического

климата, т.к. руководитель значительно больше времени  вынужден  уделять  не

человеческому общению и функциям управления  персоналом,  а  непосредственно

производству, маркетингу, финансам, т.е. другим функциям. [6]

          Примером  социально-психологических   методов   управления    может

служить удовлетворение и стимулирование персонала. Чтобы  сохранить  хороших

работников следует  следить, чтобы они были счастливы  и  довольны,  стараться

их стимулировать  для лучшего выполнения ими работы,  что,  в  свою  очередь,

принесёт пользу компании.

         Владелец малого бизнеса может  сохранить своих работников и  сделать

их довольными, например, создав благоприятную  рабочую  обстановку.  Следует

продумать, достаточны ли отопление, вентиляция, освещение?  Работники  будут

недовольны, если они должны  работать  в  жарком,  душном  помещении.  Также

необходимо подумать о планировке помещения: имеет ли  каждый  работник  своё

собственное рабочее  место, является  ли  оборудование  офиса  современным  и

лёгким в эксплуатации, могут ли работники удобно сидеть  за  своими  столами

на стульях, которые не будут вызывать болей в спине  и  т.д.  Особенно  надо

подумать о рабочей  обстановке, если на предприятии  работают  инвалиды.  Для

слепых и слабовидящих работников необходимо, чтобы  коридоры  и  проходы  не

имели  препятствий.  Для  работников  с   ослабленным   зрением   письменные

документы  должны  быть  увеличены  с  помощью  ксерокса,  любые   знаки   и

объявления написаны ясно и четко.

         Глухие или слабослышащие работники  будут рады использованию   такого

оборудования,  как  мигающие   лампочки,   наушники   или   усилители.   Для

работников, которые  ходят с трудом или прикованы  к  креслам-каталкам,  нужно

предусмотреть пандусы  с перилами на  определенной  высоте,  широкие  дверные

проемы;   чистые   нескользкие   полы;   обозначения,   инструкции,   палки,

выключатели и  ручки на удобной высоте, а  также  приспособленные  туалеты  и

ванные комнаты. Этот список ни в  коем  случае  не  является  исчерпывающим.

Наилучший способ решить,  как  удовлетворить  потребности  инвалида,  —  это

поставить себя на его место. Например, почему бы  не провести  рабочий  день

в кресле-каталке, чтобы обеспечить хорошую рабочую  обстановку для инвалида.

         Если рассмотреть опыт  зарубежных  стран  в  управлении  персоналом

предприятия,  то  японский  стиль  управления  кадрами  отличает  проявление

уважения к человеку,  формирующееся  за  счёт  системы  пожизненного  найма,

незначительной   дифференциации   продвижения    по    службе,    а    также

систематического  обучения и вовлечения  персонала  в  управление  .  Система

пожизненного найма  ценна созданием у персонала  ощущения  того,  что  «все  в

одной  лодке».  При  этом  для  персонала  существует   много   возможностей

продвижения  на  верх  и  повышения  заработной  платы.  Но   дифференциация

работников  незначительна,  поэтому  они   считают   добросовестную   работу

выгодной. С другой стороны, акцент на  обучение  и  расширение  возможностей

участия в управлении улучшает  понимание  роли  своего  труда.  Эти  факторы

приводят к высокой  производительности, восприимчивости к нововведениям  и  в

конечном счёте  к высокой конкурентоспособности  на мировых рынках. 
 
 

                                 Заключение 

         Исходя из проведённых мною  исследований данной  темы,  я   пришёл  к

следующим теоретическим выводам:

         Обобщение опыта отечественных  и  зарубежных  предприятий   позволяет

сформулировать  главную  цель  системы  управления  персоналом:  обеспечение

кадрами, организация  их  эффективного  использования,  профессионального  и

социального развития. В соответствии с этим формируется  система  управления

персоналом предприятия. В  качестве  базы  для  её  построения  используются

методы, разработанные  наукой и апробированные практикой.

         Различают три метода управления  персоналом:

  . Административный  метод (организационно-распорядительный);

  . Экономический  метод;

  . Социально-психологический  метод.

          Административные  методы  базируются  на  власти,   дисциплине   и

взысканиях и  известны в истории  как  «метод  кнута».  Экономические методы

основываются на правильном использовании экономических  законов  производства

и  по  способам  воздействия  известны  как  «метод   пряника».   Социально-

психологические  методы  базируются  на  способах  мотивации  и   морального

воздействия на людей и известны как «метод убеждения».

         В реальной жизни на практике  не применяется только какой-либо  один

из метод  управления  персоналом.  Руководители  предприятия  при  работе  с

персоналом  “смешивают”  все три метода, для того чтобы добиться  оптимальной

отдачи  от  своих  подчинённых  и,  тем  самым,  добиться  успехов  в  своей

деятельности. 
 
 

-----------------------

                             Штатное расписание 

                         Положения о подразделениях 

                           Должностные инструкции 

                         Организация рабочего места 

                              Устав предприятия 

                            Коллективный договор 

Правила трудово-

                                го распорядка 

                           Оргструктура управления 
 

                                 Распоряди- 

                                   тельные

                                 воздействия 

                                   Приказы 

                                Распоряжения 

                                  Указания 

                              Инструкти-рование 

Настав-ления 

                            Целевое планирование 

                             Нормирование труда 

                              Координация работ 

                             Контроль исполнения 

                  Материальная ответственность и  взыскания 

                 Ответственность за задержку  трудовой книжки 

                 Добровольное возмещение ущерба  предприятию 

Информация о работе Система методов управления персоналом