Система менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:17, лекция

Описание работы

Качество продукции или услуг – основная, проверенная жизнью стратегия выживания и процветания и всякой организации, выпускающей продукцию или оказывающей услуги.

Работа содержит 1 файл

Экзамен качество.docx

— 666.35 Кб (Скачать)

      Роль  высшего руководства  в СМК

    Высшее  руководство – лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление Организацией на высшем уровне.

    С помощью  лидерства и реальных действий высшее руководство может создавать  обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе СМК.

  • Разработка  и поддержание Политики и целей в области качества.
  • Популяризация Политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала.
  • Обеспечение сосредоточения внимания на требованиях Потребителя.
  • Обеспечение внедрения соответствующих процессов для возможности достижения целей в области качества и требований Потребителей.
  • Обеспечение эффективности и действенности СМК и ее поддержание.
  • Обеспечение необходимыми ресурсами.
  • Проведение периодического анализа СМК.
  • Принятие решений в отношении политики и целей в области качества.
  • Принятие решений по мерам совершенствования  (улучшения) СМК.
 

    Значение  документации в эффективном  функционировании  СМК

    Информация – значимые данные.

Документ – информация и соответствующий носитель (пример: записи, технические требования, документированная процедура, чертеж, отчет, стандарт). Носитель может быть бумажным, магнитным, электронным или оптическим компьютерным диском, фотографией, или эталонным образцом, или комбинацией из них.

Комплект документов часто называется документацией.

Некоторые требования (например, требование к разборчивости) относятся ко всем видам документов. Однако могут быть иные требования к техническим условиям (например, требование к управлению пересмотрами) и записям (например, требование к  восстановлению).

Технические требования – документы, устанавливающие требования (например,  деятельности или продукции).

Запись – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

Документация  дает возможность передать смысл  и последовательность действий.

Применение документации способствует:

    • Достижению соответствия требованиям Потребителя и улучшению качества.
    • Обеспечению соответствующей подготовки кадров.
    • Повторяемости и прослеживаемости.
    • Обеспечению объективных свидетельств.
    • Оцениванию эффективности и постоянной пригодности СМК.

Разработка документации не должна быть самоцелью, а должна добавлять ценность.

Виды документов, применяемых в СМК:

    • Документы, предоставляющие согласованную информацию о СМК Организации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования (руководство по качеству).
    • Документы, описывающие как СМК применяется к конкретной продукции, проекту или контракту (планы качества).

Виды документов, применяемых в СМК:

    • Документы, устанавливающие требования (спецификации).
    • Документы. Содержащие рекомендации или предложения (методики).
    • Документы. Содержащие информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы (ДП, РИ и чертежи).
    • Документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов (записи).

    Каждая Организация  определяет:

    • Объем необходимой документации;
    • Ее носителей.

    Это зависит  от:

    • Вида и размера  Организации;
    • Сложности и взаимодействия процессов;
    • Сложности продукции;
    • Требований Потребителей;
    • Соответствующих обязательных требований;
    • Способности персонала;
    • Уровня, до которого необходимо подтверждать выполнение требований к СМК.

СОВМЕСТИМОСТЬ СМК С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ МЕНЕДЖМЕНТА.

    Согласован  с ИСО 14001 для улучшения совместимости  этих  двух стандартов в интересах  сообщества  пользователей.

    Не содержит конкретных требований к другим СМ, таких как менеджмент охраны окружающей среды, менеджмент  профессионального здоровья и безопасности, финансовый менеджмент или менеджмент рисков.

    Позволяет организации  согласовать или интегрировать  свою собственную СМК с другими  СМ  с соответствующими требованиями.

    Если в организации  уже есть система менеджмента  организации, она может адаптировать ее для создания СМК, соответствующей требованиям ИСО 9001:2000. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Система менеджмента качества