Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:17, лекция
Качество продукции или услуг – основная, проверенная жизнью стратегия выживания и процветания и всякой организации, выпускающей продукцию или оказывающей услуги.
«КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»
Социальное устройство
Качество человека
Тема 2 Современный системный подход и модель менеджмента качества в рамках семейства международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года
Семейство стандартов ИСО 9000
обеспечивают
функции общественного
администрирования
Применение ИСО серии 9000
1979 - был опубликован BS 5750 и учрежден ISO/TC 176
1987 - были опубликованы стандарты ISO 9000
1990 - видение 2000 – Генеральный план по пересмотру ISO 9000
1994 - I стадия пересмотра
2000 - II стадия пересмотра
О пересмотре
ОСНОВНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 ВЕРСИИ 1994
Основополагающие стандарты:
Принципы, терминология:
качества.
Словарь
Стандарты по проверке систем качества
15 декабря 2000 года ИСО официально опубликовало новую версию международных стандартов на системы менеджмента качества ИСО серии 9000 версии 2000.
Пересмотренные международные стандарты были одобрены подавляющим большинством комитетов-членов ИСО
Голосование продемонстрировало мощную поддержку многолетней огромной работы по пересмотру стандартов ИСО серии 9000 версии 1994 и переходу на новый уровень работ в области менеджмента качества.
Основополагающие стандарты (совместимая пара стандартов):
Принципы, терминология
ИСО 9000:
Системы менеджмента
качества – Основные
положения
и словарь
Стандарты по проверке систем
В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ИСО ДО ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА ОБЕ ВЕРСИИ ДЕЙСТВОВАЛИ ОДНОВРЕМЕННО
В ДЕКАБРЕ 2003 НОВАЯ ВЕРСИЯ 2000 ГОДА ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНИЛА ВЕРСИЮ 1994 ГОДА
В
СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГОССТАНДАРТА ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ И
ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
СТБ ИСО 9001:2001 НОВАЯ
ВЕРСИЯ ПОЛНОСТЬЮ
ДОЛЖНА БЫЛА ЗАМЕНИТЬ
ВЕРСИЮ 1996 ГОДА С ИЮЛЯ 2004
ГОДА
Основные причины пересмотра стандартов версии 1994 года
Требования к пересмотру стандартов каждые 5 лет
ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
Система – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов.
Система менеджмента – система для разработки политики и целей и достижения этих целей. Она может включать различные системы менеджмента, такие как СМК, система менеджмента финансовой деятельности, система менеджмента охраны окружающей среды).
Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Поставщик (ранее - субподрядчик) – организация или лицо, предоставляющее продукцию (пример: производитель, оптовик, предприятие розничной торговли, продавец продукции, исполнитель услуги, поставщик информации). Поставщик может быть внутренним или внешним по отношению к организации
ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ПРИНЦИП 1 ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ
ПРИНЦИП 2 ЛИДЕРСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПРИНЦИП 3 ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ
ПРИНЦИП 4 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
ПРИНЦИП 5 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ
ПРИНЦИП 6 ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ
ПРИНЦИП 7 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ФАКТАХ
ПРИНЦИП 8 ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ С
ПОСТАВЩИКАМИ
ПРИНЦИП 1
— Ориентация на
потребителя
Организации зависят от своих потребителей и, поэтому должны понимать их настоящие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания
Применение принципа – это осуществление деятельности, направленной на:
ПЯТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
Собственник
Общество
Поставщик
Персонал
Потребитель
ОБЩЕСТВО ОЖИДАЕТ
- применение ресурсо - и энергосберегающих технологий;
- повышение экологической безопасности;
- повышение
культуры производства, сопровождающегося
снижением доли тяжелого
- создания
физической безопасности
- прозрачности
финансовой и организационной
деятельности и т.д.
ПОТРЕБИТЕЛЬ ОЖИДАЕТ
Удовлетворения
всего диапазона
требований, определяющих для него ценность
продукта, а следовательно и целесообразность
его приобретения.
Это:
- функциональная пригодность продукта
- надежность
- сроки
- цена
ПЕРСОНАЛ ОЖИДАЕТ
Персонал, выступая
Потребителем по отношению к фирме,
на которой он работает, ожидает, что
фирма будет в состоянии
- физиологические;
- потребность в признании;
- самовыражение и др.;
Не учитывать
ожиданий Персонала как Потребителя
– недопустимая ошибка, т.к. только удовлетворенный
в своих ожиданиях персонал готов платить
за это качественным, эффективным трудом,
создавая продукт, соответствующий требованиям
конечного потребителя
ПОСТАВЩИК ОЖИДАЕТ
Поставщик как участник процесса в не меньшей степени заинтересован в удовлетворении требований Потребителя, т.к. его благополучие зависит от благополучия фирмы-потребителя его продукта.
Он также
в какой-то степени выступает
Потребителем по отношению к своему
Потребителю, ожидая от него информации,
позволяющей не только правильно
организовать собственный производственный
процесс, но и работать на перспективу
СОБСТВЕННИК ОЖИДАЕТ