Система менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:17, лекция

Описание работы

Качество продукции или услуг – основная, проверенная жизнью стратегия выживания и процветания и всякой организации, выпускающей продукцию или оказывающей услуги.

Работа содержит 1 файл

Экзамен качество.docx

— 666.35 Кб (Скачать)

Собственник, в  какой бы форме он не выступал –  владельца или акционера, ожидает  от фирмы стабильной прибыли в  таком размере, который оправдывал бы помещение его капитала в фирму.

 Только в  этом случае он готов содействовать  долгосрочному развитию, поступаясь, когда это необходимо сиюминутными  интересами ради долгосрочной  перспективы.  

ПРИНЦИП 2 — Лидерство руководителя

Лидеры устанавливают  единство целей организации и ее управления.

Они создают  и поддерживают внутреннюю среду, в  которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации 

Применение  принципа – это  осуществление деятельности, направленной на:

    •   обеспечение руководства, позволяющего получить наибольшую внутреннюю производительность и максимальное удовлетворение потребителя;
    •   демонстрация приверженности принципам системы менеджмента качества на личном примере;
    •   понимание и реагирование на внешние изменения;
    •   рассмотрение потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, собственников, персонал, поставщиков, общество в целом;
    •   прогнозирование будущего организации;
    •   поддержку открытых и честных взаимоотношений.

      Применение  принципа – это  осуществление деятельности, направленной на:

    • постановку перспективных стратегических целей и задач;
    •   создание и поддержание общих ценностей и внутренней этики на всех уровнях организации;
    •   установление доверия и устранение страхов;
    •   предоставление работникам требуемых ресурсов, обучения и свободы действий с требуемой ответственностью и отчетностью;
    •   инициирование, поощрение и признание вкладов работников;
    •   обучение и продвижение людей;
    •   поддержку открытых и честных взаимоотношений.
 

      СХЕМА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

       

         
       
       
       

ЛИДЕР

Лидер – это  один из высших руководителей компании, обладаю-щий достаточным влиянием, чтобы заставить организацию вывернуться на изнанку и убедить людей принять те радикальные преобразования, которые несет с собой принятие процессного подхода.  

  • Первостепенная  роль лидера состоит в том, чтобы  действовать в качестве концептуалиста и мотиватора.
  • Моделируя и объясняя видение организации, лидер наделяет каждого в компании целью и смыслом миссии.
  • Лидер назначает старших менеджеров владельцами процессов и возлагает на них ответственность за результативность и эффективность.
  • Лидер создает новое концептуальное видение организации, вводит новые стандарты и с помощью владельцев процессов заставляет других воплощать это видение в реальность.
 

    ПРИНЦИП 3 — Вовлечение работников

Персонал на всех уровнях составляет основу организации 
и его полное вовлечение позволяет использовать его способности на пользу организации .

Применение принципа – это осуществление деятельности, направленной на:

    •   обеспечение понимания персоналом важности собственного вклада и роли в организации;
    •   определение ответственности каждого за результаты своей деятельности;
    •   определение роли и ответственности персонала, привлечение к решению проблем;
    • привлечение персонала к активному поиску возможностей улучшения и ориентации на создание дополнительных ценностей для потребителей;
    •   привлечение персонала к оценке собственных показателей в сравнении со своими личными целями и задачами;
    •   привлечение персонала к активному поиску возможностей повышения своей компетентности, знаний и опыта;
    •   создание условий для свободного обмена знаниями и опытом.
 

    Последствия

      в случае успеха                в случае неудачи 

      самоутверждение           боязнь, неуверенность

       благодаря                         разочарование,

      удовлетворению,           стресс

      уверенность

      в своих  силах

      трудовой                            нежелание трудиться

      энтузиазм                           

      повышение                        снижение производи-тельности

      производи-тельности  
       

      Самые важные мотивации  личности

        • Мотивациястатуса/престижавнешнее/внутреннее 
          -  уважение 
          - признание 
          - дифференциация  
          - продвижение по службе
        • Мотивациякомпетенции/способностей

-власть

    -влияние 
    - компетенция 
    - ответственность

      • Мотивациясамовыражения 
        - самопроявление 
        - автономность 
        - утверждениечувствасобственного достоинства
  • Денежная мотивация

    - увеличение  дохода 
    - соразмерность дохода

    - справедливость  дохода

    - накопление  денег

    • Мотивация безопасности

    - защита от  ухудшения 
    материального положения

    - знание собственной  позиции 
    - знание оценки собственной личности другими лицами

    • Мотивация контакта

    - интеграция  в социальную сферу 
    - коммуникация 
    - эмоциональная теплота

        • Мотивацияуспеха в труде

                    - участие в достижениивысоких результато

    - прогресс  уровня требований.

    ПРИНЦИП 4 — Процессный подход

    Желаемый результат  достигается более эффективно, когда  соответствующими ресурсами и видами деятельности  управляют как процессами .

    Применение  принципа – это осуществление  деятельности, направленной на:

    •   определение процессов, необходимых для выпуска продукции;
    •   установление последовательности и взаимодействия  процессов на предприятии;
    •   установление четкой ответственности и полномочий для управления процессами;
    •   определение входов и выходов (результатов) процессов;
    • определение критериев для измерения и анализа процессов
      • определение внутренних и внешних поставщиков и потребителей процессов;
      • определение методов обеспечения результативности и эффективности выполнения процессов;
      • определение взаимосвязей каждого процесса с функциями предприятия;
      • определение внутренних и внешних взаимосвязей между функциями организации;
      • определение и обеспечение ресурсами, методами и материалами, необходимыми для достижения целей процессов;
      • оценивание рисков, последствий и воздействия процессов на качество.
 

  • ПРОЦЕСС – совокупность взаимосвязанных или 
    взаимодействующих видов деятельности, преобразующих 
    входы в выходы.
  • Входами к процессу обычно являются выходы других процессов.
  • Процессы в организации планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности.
      • Входы и выходы могут быть материальными и нематериальными:
        •   оборудование;
        •   материалы;
        •   детали;
        •   энергия;
        •   информация;
        •   финансовые ресурсы и др.
      •   Для выполнения действия в процессе необходимо распределить 
              соответствующие ресурсы;

        Система менеджмента качества должна включать:

  1.   Процессы, касающиеся выпуска продукции (те, которые непосредственно определяют производство продукции или предоставление услуги),
  2.    Процессы управления,
  3.    Процессы мониторинга,
  4.    Процессы измерения,
  5.    Процессы анализа,
  6.    Процессы улучшения,
  7.    Процессы управления ресурсами .

        ДОСТОИНСТВА ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА 

        1.   Ориентирование подразделений и служб 
               на достижение конечного результата, 
               определенного общей целью 
        2.   Наглядность и понятность для персонала 
               представления процесса 
        3.   Возможность анализа процесса, его 
               совершенствования и приспосабливания 
               к изменениям 
        4.   Обозримость всех сфер деятельности 
               и их согласованность 
        5.   Измеримость результатов числовыми 
               характеристиками 
        6. Облегчается управление организацией 
        7.   Объединение людей и усиление коллективной 
               (командной) работы, мотивация

        ПРИНЦИП 5 — Системный  подход к менеджменту

        Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов улучшает результативность и эффективность  организации .

        Применение  принципа – это  осуществление деятельности, направленной на:

    •   структурирование системы путем установления и разработки системы 
           процессов, обеспечивающих достижение заданных целей организации;
    •   создание такой системы, при которой заданные цели достигаются наиболее  
            эффективным путем;
    •   понимание взаимозависимости между процессами в системе;
    •   установление целей и определение того, как должны взаимодействовать 
           конкретные службы в системе для достижения установленных целей;
    •   непрерывное улучшение системы посредством измерения и оценивания;
    •   определение прежде всего возможностей и ресурсов, а затем принятие 
            решений о действии.

    ПРИНЦИП 6 — Постоянное улучшение 

Неизменной целью  организации должно стать постоянное улучшение .

Применение  принципа – это  осуществление деятельности, направленной на:

    •     установление целей по управлению и измерению постоянного улучшения;
    •     оценку, признание и подтверждение улучшений;
    •     использование согласованного подхода к постоянному улучшению во всей организации;
    •     предоставление работникам возможности обучения методам и средствам постоянного улучшения, включая цикл Деминга, статистические методы и т.д.;
    •     формирование потребности у каждого работника предприятия в постоянном улучшении продукции, процесса и системы в целом, мотивация персонала, 
      участвующего в улучшении;
    • превращение принципа постоянного улучшение продукции, процессов и системы в цель для каждого работника организации;
    •    периодическую оценку соответствия установленным критериям для определения области потенциального улучшения;
    •    постоянное повышение эффективности всех процессов;
    •    регистрацию улучшений.

Информация о работе Система менеджмента качества