Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:17, лекция
Качество продукции или услуг – основная, проверенная жизнью стратегия выживания и процветания и всякой организации, выпускающей продукцию или оказывающей услуги.
Постоянное улучшение (8.5.1)
не самоцель,
а принцип менеджмента системы,
Стратегической целью организации должно быть постоянное улучшение процессов в целях повышения эффективности и результативности деятельности.
есть
первейшая обязанность
( п. 5.1 СТБ ИСО 9001)
Шесть основ процесса улучшений
Обучение персонала
идеология PDCA
методы
и средства
Методы и средства
методы сбора данных
методы анализа данных
методы генерации идей
и принятия решений
Цели и стратегия
определение целей
выбор стратегии
Организация
план совершенствования
разработка практических шагов
Ресурсы
времени
финансовые
информационные
технические и др.
Среда
поддержка руководства
заявление руководства
атмосфера работы
мотивация персонала
Семь шагов цикла совершенствования
Постоянное улучшение включает в себя:
1-й шаг - выявление причины улучшения (определение проблемы процесса, выбор области его улучшения с указанием причины этого выбора);
2-й шаг - изучение фактической ситуации (описание существующего процесса «как есть», сбор необходимой информации, касающейся процесса, оценка результативности и эффективности существующего процесса, постановка конкретной задачи по улучшению);
3-й шаг - анализ процесса (определение причины возникновения проблемы и факторов, влияющих на улучшение процесса);
4-й шаг - реализация решения (поиск и анализ возможных вариантов решения проблемы, выбор лучшего для данной ситуации решения и его реализация);
5-й шаг -оценка последствий (следует удостовериться, что проблема и вызвавшие ее причины устранены или их воздействие уменьшено и что выбранное решение действительно приводит к положительным результатам);
6-й шаг - внедрение и стандартизация решения (замена старого процесса на улучшенный; при этом, возможно, потребуется стандартизировать новый процесс и/или обучить занятый в нем персонал);
7-й
шаг -оценка результативности и
эффективности улучшенного процесса после
его внедрения (оценка результативности
процесса и рассмотрение вопроса о распространении
положительного опыта во всей организации).
Что улучшать?
ПРИНЦИП 7 — Принятие решений, основанных на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
Применение принципа – это осуществление деятельности, направленной на:
Решения, основанные на фактах, требуют результативных и эффективных действий :
- определение целей сбора данных,
- определение источников (форм) получения информации,
- определение способов получения информации,
- получение
информации (регистрация, сбор информации)
- определение
и утверждение применения
методов анализа данных
о качестве (информации),
- применение
статистических методов
- принятие
решений и мер, основанных на
результатах логического
анализа, уравновешивающего
опыт и интуицию.
Выходные данные анализа данных
- удовлетворенность потребителей (8.2.1),
- соответствие
требований к продукции (7.2.1)
- характеристики
и тенденции процессов и
включая возможности проведения
предупреждающих действий,
- информация по поставщикам,
- достижение
целей по улучшению
- экономические аспекты качества, финансовые и рыночные показатели,
- сравнимость своей деятельности с лучшими достижениями,
- конкурентоспособность.
Получение информации
- определение формы,
- регистрация,
- идентификация,
- установление периодичности,
- сбор,
- анализ.
Взаимоотношения
в организации
при осуществлении
деятельности по анализу
данных :
Использование анализа данных для улучшения :
ПРИНЦИП 8 — Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и поставщики взаимозависимы, и ихвзаимовыгодные отношения увеличивают их способность создавать ценности .
Применение принципа – это осуществление деятельности, направленной на:
ЗАКОН ЛОГИСТИКИ
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С ПОСТАВЩИКОМ
- ПОМОЩЬ В ОТРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
- РАЗРАБОТКА
ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СТЕНДОВ И
- ИНВЕСТИЦИИ В ПРОИЗВОДСТВО ПОСТАВЩИКА
- ПРИОБРЕТЕНИЕ АКЦИЙ ПОСТАВЩИКА
-СОЗДАНИЕ
СОВМЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕЗЮМЕ
Подход к разработке и внедрению СМК
Подход к разработке и внедрению СМК
Политика и цели в области качества