Система менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:17, лекция

Описание работы

Качество продукции или услуг – основная, проверенная жизнью стратегия выживания и процветания и всякой организации, выпускающей продукцию или оказывающей услуги.

Работа содержит 1 файл

Экзамен качество.docx

— 666.35 Кб (Скачать)

      Постоянное  улучшение (8.5.1)

        • Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством использования:
    • политики и целей в области качества:
    • результатов аудитов;
    • анализа данных;
    • корректирующих и предупреждающих действий;
    • анализа со стороны руководства
  • Непрерывное улучшение  -

      не самоцель, а принцип менеджмента системы,  который организует процессы  и персонал таким образом, чтобы  обеспечить максимальную удовлетворенность  потребителя .

    Стратегической  целью организации должно быть постоянное улучшение процессов в целях повышения эффективности и результативности деятельности.

  • Непрерывное улучшение системы -

        есть  первейшая обязанность руководства 

        ( п. 5.1 СТБ ИСО 9001)

    Шесть основ процесса улучшений

    Обучение  персонала

    идеология PDCA

     методы  и средства  

    Методы  и средства

    методы сбора  данных

    методы анализа  данных

    методы генерации  идей

    и принятия решений 

   Цели и стратегия

    определение целей 

    выбор стратегии 

    Организация

    план совершенствования 

    разработка  практических шагов 

    Ресурсы

    времени

    финансовые

    информационные

    технические и др.

    Среда

    поддержка руководства

    заявление руководства

    атмосфера работы

    мотивация персонала 

    Семь  шагов цикла совершенствования

    Постоянное  улучшение включает в себя:

    1-й  шаг - выявление причины улучшения (определение проблемы процесса, выбор области его улучшения с указанием причины этого выбора);

    2-й  шаг - изучение фактической ситуации (описание существующего процесса «как есть», сбор необходимой информации, касающейся процесса, оценка результативности и эффективности существующего процесса, постановка конкретной задачи по улучшению);

    3-й  шаг - анализ процесса (определение причины возникновения проблемы и факторов, влияющих на улучшение процесса);

    4-й  шаг - реализация решения (поиск и анализ возможных вариантов решения проблемы, выбор лучшего для данной ситуации решения и его реализация);

    5-й  шаг -оценка последствий (следует удостовериться, что проблема и вызвавшие ее причины устранены или их воздействие уменьшено и что выбранное решение действительно приводит к положительным результатам);

    6-й  шаг - внедрение и стандартизация решения (замена старого процесса на улучшенный; при этом, возможно, потребуется стандартизировать новый процесс и/или обучить занятый в нем персонал);

    7-й  шаг -оценка результативности и эффективности улучшенного процесса после его внедрения  (оценка результативности процесса и рассмотрение вопроса о распространении положительного опыта во всей организации). 

    Что улучшать?

  • Улучшать что-нибудь, исходя из того, что «Что-то улучшенное всегда лучше, чем неулучшенное»?
  • Добиваться «ноль дефектов», работать над устранением причин несоответствий?
  • Повышать эффективность деятельности, т. е. не только результативность, но и эффективность?
  • Сравнивать себя с какой-либо моделью и определять слабые стороны?
 

    ПРИНЦИП 7 — Принятие решений,  основанных на фактах

    Эффективные решения основываются на анализе  данных и информации.

    Применение  принципа – это  осуществление деятельности, направленной на:

    •   организацию мониторинга, измерений, сбор данных и информации;
    •   обеспечение уверенности в достоверности и точности 
            данных и информации;
    •   использование апробированных методов для анализа 
            данных и информации;
    •   понимание ценности и применение соответствующих 
            статистических методов для анализа и обработки информации;
    •   принятие решений и действий на основе результатов анализа 
            зарегистрированных фактов;
    •   обеспечение доступности данных для тех, кому они требуются.
 

    Решения, основанные на фактах, требуют результативных и эффективных  действий :

       -  определение целей сбора данных,

       -  определение  источников (форм) получения информации,

       -  определение  способов получения информации,

       -  получение  информации (регистрация, сбор информации),

       -  определение  и утверждение применения соответствующих 
          методов анализа данных о качестве (информации),

       -  применение  статистических методов анализа,

       -  принятие  решений и мер, основанных на  результатах логического   
          анализа, уравновешивающего опыт и интуицию.
     

                  Выходные данные  анализа данных

      -  удовлетворенность потребителей (8.2.1),

      -  соответствие  требований к продукции (7.2.1),

      -  характеристики  и тенденции процессов и продукции, 
         включая возможности проведения предупреждающих действий,

       -  информация  по поставщикам,

      -  достижение  целей по улучшению деятельности,

      -  экономические  аспекты качества, финансовые и  рыночные показатели,

      -  сравнимость  своей деятельности с лучшими  достижениями,

      -  конкурентоспособность. 

    Получение информации

    - определение формы,

    - регистрация,

    - идентификация,

    - установление  периодичности,

    - сбор,

    - анализ.

Взаимоотношения в организации  при осуществлении деятельности по анализу данных : 

 

    Использование анализа данных для  улучшения :

     

   

    ПРИНЦИП 8 — Взаимовыгодные отношения с поставщиками

    Организация и поставщики взаимозависимы, и ихвзаимовыгодные отношения увеличивают их способность создавать ценности .

    Применение  принципа – это  осуществление деятельности, направленной на:

    •   идентификацию и выбор основных поставщиков;
    •   установление взаимоотношений,  уравновешивающих краткосрочные выгоды с долгосрочными целями предприятия и общества;
    •   установление ясных и открытых контактов;
    •   объединение знаний и ресурсов основных партнеров; 
    •   инициирование, поощрение и признание улучшений 
            и достижений поставщиков;
    •   инициирование совместных разработок и улучшение продукции и процессов;
    •   совместную работу по четкому пониманию потребностей потребителя;
    •   разработку совместных действий по улучшению;
    • обмен информацией и планами на будущее.

    ЗАКОН ЛОГИСТИКИ

     

      ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С  ПОСТАВЩИКОМ

      - ПОМОЩЬ В ОТРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ  ПРОЦЕССОВ

      - РАЗРАБОТКА  ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СТЕНДОВ И МЕТОДИК,  ИМИТИРУЮЩИХ РАБОТУ КОМПЛЕКТУЮЩИХ  В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

      - ИНВЕСТИЦИИ  В ПРОИЗВОДСТВО ПОСТАВЩИКА

      - ПРИОБРЕТЕНИЕ  АКЦИЙ ПОСТАВЩИКА

      -СОЗДАНИЕ  СОВМЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СОВЕТОВ  И Т.Д. 

      РЕЗЮМЕ

  • Восемь принципов менеджмента качества должны использоваться высшим руководством Организации для улучшения ее деятельности.
  • Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.
 

      Подход  к разработке и  внедрению СМК

  • Требуется стратегическое решение организации.
  • На разработку и внедрение СМК влияют:
    • Изменяющиеся потребности;
    • Конкретные цели;
    • Выпускаемая продукция;
    • Применяемые процессы;
    • Размер и структура организации.
  • Необходимо использовать «процессный подход» для:
    • Повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
     
  • Необходимо:
    • Определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности.
    • Понимать и выполнять требования.
    • Рассматривать процессы с точки зрения добавленной стоимости.
    • Достигать результатов выполнения процессов и их результативность.
    • Постоянно улучшать процессы, основываясь на объективном измерении.
 
 

 
 

      Подход  к разработке и  внедрению СМК

  • Модель показывает:
    1. Потребители играют существенную роль при определении входных данных.
    2. Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприятии потребителями выполнения их требований.
    3. Охвачены все основные требования стандарта ИСО 9001, не детализируя их.
      • Дополнение: Ко всем процессам применим цикл “Plan – Do – Check – Act”:Разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации.
      • Внедрите процессы.
      • Постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщайте результаты.
      • Предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов.

        Политика  и цели в области  качества

  • Политика в области качества – общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
  • Цели в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества.
  • Политика по качеству должна быть равнозначной частью общей политики и стратегии Организации.
  • Она должна:
    • Соответствовать цели организации.
    • Включать обязательство по соответствию требованиям и постоянному совершенствованию эффективности СМК.
    • Создавать основу для постановки и анализа Целей.
    • Быть доведена и понятна в пределах организации.
    • Анализироваться в целях постоянной пригодности.
  • Необходимо учитывать:
    • Уровень и тип будущего совершенствования, необходимого для успеха Организации.
    • Предполагаемую и желаемую степень удовлетворения потребителей.
    • Развитие персонала в Организации.
    • Нужды и ожидания заинтересованных сторон.
    • Необходимые ресурсы, кроме требований ИСО 9001.
    • Потенциальные вклады поставщиков и партнеров.
  • Высшему руководству следует использовать Политику как средство для того, чтобы вести организацию к лучшим результатам.
  • Высшее руководство должно обеспечить, чтобы цели были:
    • Установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях в организации.
    • Измеримыми и согласуемыми с Политикой.
  • Должны охватывать всю организацию и содержать указание о лицах, ответственных за их достижение.
  • Следует четко довести до всех работников.
  • Должны составлять личный вклад каждого работника
  • Должны периодически анализироваться и пересматриваться по мере необходимости.
  • Направления целей:
    • В отношении потребителей
    • Бизнеса
    • Связанные с продукцией
    • Заинтересованных сторон.

Информация о работе Система менеджмента качества