Система менеджмента качества, интегрированные системы, стандарты ИСо

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 04:49, курсовая работа

Описание работы

Чтобы интегрироваться в мировой рынок необходимо работать по его правилам не только в части технологии производства, но и в области управления производством. Наряду с технологическими возможностями предприятия должны демонстрировать положительное влияние своей деятельности на общество, а также обеспечивать не только безопасность продукции, но и вопросы долгосрочной стратегии, экологии, охраны труда, социальной ответственности, информационной безопасности, финансовой устойчивости, управления персоналом, логистики и так далее.

Работа содержит 1 файл

Курсовая СМК.doc

— 396.50 Кб (Скачать)

 Тайм-менеджмент. Организация должна гарантировать своевременное завершение проекта за счет идентификации:

  • специфических действий, которые должны быть выполнены для успешного завершения проекта;
  • взаимосвязи между отдельными стадиями работ (включая и деятельность поставщиков);
  • последовательности и продолжительности действий, требований к ресурсам;
  • критического пути.

График выполнения проекта должен регулярно контролироваться и анализироваться, а результаты – документироваться (п. 7.4.3 стандарта IRIS).

Менеджмент  затрат. Организация должна разработать процесс менеджмента затрат, чтобы обеспечить выполнение проекта в пределах бюджета, утвержденного на стадии проведения тендера.

Процесс должен позволять регулярно отслеживать  затраты по каждой отдельной стадии работ и по каждой статье общей структуры расходов, включая также составление сметы по завершению проекта. Размер сэкономленных денежных средств должен быть определен с целью пересмотра бюджета в случае отклонения от него.

Менеджмент  качества. Организация должна гарантировать наличие процесса для управления выполнением проекта. Как минимум, должны решаться следующие задачи:

  • идентификация, понимание, выполнение и управление требованиями;
  • валидация и своевременное выполнение требований;
  • одобрение продукции потребителем, если это целесообразно.

Менеджмент  качества – это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и продукции.

Менеджмент  человеческих ресурсов. Требования должны охватывать: идентификацию, документирование и распределение ролей участников проекта, обязанности и взаимоотношений членов команды; приобретение соответствующих ресурсов, необходимых для выполнения работ по завершению проекта; развитие индивидуальных и командных навыков, необходимых для выполнения проектной деятельности.

Менеджмент  коммуникаций. Организация должна гарантировать, что проектная команда определяет и учитывает потребности заинтересованных сторон (например, в виде плана коммуникаций). Состоит из планирования коммуникаций, сбора и распределения информации, предоставления отчетности об исполнении проекта и административного завершения.

Менеджмент  рисков и возможностей. Организация должна гарантировать наличие процесса идентификации, анализа (количественного и качественного) и при необходимости распределения рисков (за счет их учета, компенсации, передачи, предотвращения). Результаты оценки рисков должны регулярно анализироваться и использоваться в период выполнения проектной деятельности.

Структура менеджмента  риска:

  • планирование менеджмента рисков.
  • идентификация рисков.
  • качественная оценка рисков.
  • количественная оценка.
  • планирование реагирования на риски.
  • реализация планов реагирования на риски.
  • мониторинг и контроль рисков

Менеджмент изменений. Организация должна иметь процесс управления и реагирования на изменения, воздействующие на жизненный цикл продукции. Результаты любого изменения, включая изменения, вызванные любым поставщиком, должны подлежать оценке и проверке. Перед введением изменений должны быть разработаны процедуры одобрения и валидации изменений, гарантирующие соответствие требованиям потребителя.

Что необходимо делать? Систематически оценивать последствия любых изменений и обязательно документировать результаты оценки. Получать одобрение потребителя перед проведением изменений. Проводить дополнительную верификацию и идентификацию требований к продукции по запросу потребителя.

Управление  изменениями проекта и разработки. Изменения проекта и разработки должны быть идентифицированы, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии. Изменения должны быть проанализированы, верифицированы и подтверждены соответствующим образом, а также согласованы до внесения.

Причины перехода на стандарт IRIS:

  1. Соответствие новым требованиям потребителей, в том числе получение статуса перспективного поставщика;
  2. Оптимизация производственной деятельности применительно к производимой продукции (учитывая специфику поставок и дальнейшей эксплуатации);
  3. Реализация перспективных возможностей совместной работы с международными компаниями;
  4. Повышение конкурентоспособности продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

        В итоге предприятие должно получить:

1) Повышение имиджа компании.

2) Эффективную систему управления качеством поставок.

3) Высокое качество подвижного состава на уровне мировых требований.

4) Развитие и постоянное улучшение деятельности предприятий  железнодорожной отрасли в рамках системы менеджмента бизнеса.

5) Удовлетворение требований конечного потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Создание интегрированной системы менеджмента — сложный инновационный проект, направленный на повышение эффективности общего менеджмента организации. Ожидаемая результативность создания ИСМ может быть достигнута лишь в случае грамотного управления этим проектом. При создании ИСМ главенствующая роль должна принадлежать менеджерам организации и прежде всего — руководителям высшего звена. При разработке ИСМ следует избегать механического объединения требований международных стандартов на менеджмент (без учета концепций и принципов, на которых базируются эти стандарты, и специфики сложившегося в организации менеджмента), что может привести к их формальному, поверхностному внедрению. Интегрирование систем менеджмента (качества, экологии, безопасности и социальной ответственности), отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации.

 

 

 


Информация о работе Система менеджмента качества, интегрированные системы, стандарты ИСо