Система менеджмента качества, интегрированные системы, стандарты ИСо

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 04:49, курсовая работа

Описание работы

Чтобы интегрироваться в мировой рынок необходимо работать по его правилам не только в части технологии производства, но и в области управления производством. Наряду с технологическими возможностями предприятия должны демонстрировать положительное влияние своей деятельности на общество, а также обеспечивать не только безопасность продукции, но и вопросы долгосрочной стратегии, экологии, охраны труда, социальной ответственности, информационной безопасности, финансовой устойчивости, управления персоналом, логистики и так далее.

Работа содержит 1 файл

Курсовая СМК.doc

— 396.50 Кб (Скачать)

Внедрение ИСМ. Как свидетельствует практика, внедрение системы менеджмента , независимо от охватываемой ею области деятельности, не менее сложно, чем ее проектирование. На данном этапе важно добиться, чтобы спроектированная система заработала и вошла в режим стабильного функционирования. При этом первостепенную роль начинает играть служба внутреннего аудита. Ее главной задачей становится проверка степени практического выполнения требований, установленных в документах ИСМ. Для решения этой задачи служба внутреннего аудита должна адаптировать рекомендации ИСО 19011, распространяющиеся на аудит систем менеджмента и экологии, ко всем видам деятельности организации, охватываемой интегрированной системой.

Подготовка к сертификации ИСМ. Сертификацию разработанной и внедренной в организации ИСМ следует рассматривать как логическое завершение работ по ее созданию. Объективное подтверждение соответствия ИСМ требованиям международных стандартов на системы менеджмента может стать одним из условий успешного продвижения организации на международных рынках, повысить предсказуемость бизнес-процессов организации и доверие к ней со стороны инвесторов, кредитных и страховых компаний вследствие отнесения организации к категории наименьшего риска. Нельзя не учитывать и того, что успешная сертификация, как правило, вызывает эмоциональный подъем в коллективе от качественно выполненной сложной работы.

В ходе подготовки к сертификации осуществляются: выбор органа по сертификации ИСМ, проведение предсертификационного  аудита силами внутренних аудиторов и внешних консультантов, подготовка персонала к взаимодействию с внешними аудиторами.

Сертифицировать ИСМ может один или несколько органов путем  последовательной сертификации входящих в нее систем менеджмента . Однако наиболее предпочтителен для организации вариант сертификации ИСМ в целом одним органом. В настоящее время подобные сертификационные услуги в России предлагает ряд международных организаций.

Итак, в заключение несколько общих  соображений, касающихся данной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

2 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА АО «НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ»

 

2.1 Общая характеристика АО «НК «Қазақстан темір жолы» и перечень оказываемых услуг

 

Республиканское государственное предприятие «Қазақстан темiр жолы» было создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 1997 года № 129 «О реорганизации предприятий железных дорог Республики Казахстан» путем слияния республиканских государственных предприятий: Управления Алматинской железной дороги, Управления Целинной железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги. Целью слияния являлись оптимизация структуры управления перевозочным процессом и ликвидация излишних звеньев, финансово-экономическое оздоровление железнодорожной отрасли.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года № 310 «О создании закрытого акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» образовано закрытое акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» путем слияния Республиканского государственного предприятия «Қазақстан темiр жолы» и его дочерних государственных предприятий.

2 апреля 2004 года в соответствии  с Законом Республики Казахстан  от 13 мая 2003 года «Об акционерных  обществах», была произведена перерегистрация  ЗАО «НК «КТЖ» в АО «НК «КТЖ».

В настоящее  время, АО «НК «КТЖ» имеет холдинговую  структуру, основанную на обеспечении  функциональной целостности и управляемости  железнодорожной отрасли в перевозочном процессе. Единственным акционером АО «НК «КТЖ» является Акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», который решает задачи совершенствования системы корпоративного управления, повышения прозрачности бюджета, управляет деятельностью АО «НК «КТЖ» через Совет директоров, не вмешиваясь в его оперативную работу.

Кроме того, деятельность АО «НК «КТЖ» контролируется Министерством  транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, которое согласно Закону Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» от 8 декабря 2001 года № 266-II в качестве уполномоченного органа, осуществляет реализацию государственной политики в области железнодорожного транспорта, координацию, регулирование и контроль деятельности транспортного комплекса в Республике Казахстан.

АО «НК «КТЖ»  осуществляет такие виды деятельности, как выполнение функций оператора  магистральной железнодорожной  сети, перевозка пассажиров и грузов железнодорожным транспортом. Указанная  деятельность регулируется соответственно Законами Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» и «О естественных монополиях и регулируемых рынках».

На сегодняшний  день железнодорожный транспорт  является важнейшей составляющей частью производственной инфраструктуры Республики Казахстан. Географические условия Казахстана (отсутствие прямого выхода к морю, наличия судоходных рек), обширность территории, сырьевая структура производства и размещение производительных сил, неразвитость автотранспортной инфраструктуры делают роль железнодорожного транспорта в экономике чрезвычайно важной.

В феврале 2011 года в Пекине состоялось подписание меморандума  о сотрудничестве в области строительства  высокоскоростной железной дороги Астана—Алматы  между КТЖ и Министерством  железных дорог КНР. Предполагаемая скорость поезда — 350 км/ч. Начало строительство линии запланировано на 2012 год. В настоящее время ведутся работы над технико-экономическим обоснованием.

 

 

2.2 Корпоративная  идеология и философия бизнеса   АО «НК «КТЖ»

 

На сегодняшний  день АО «НК «ҚТЖ» является высокоэффективной национальной транспортной корпорацией Казахстана, соответствующей лучшей мировой практике ведения бизнеса и отвечающей требованиям Единственного акционера.

Организационная структура Компании – вертикально  интегрированный транспортный холдинг с наличием в структуре бизнес единиц, составляющих ядро интегрированного процесса перевозок.

Миссия компании звучит следующим образом: «Являясь системообразующей инфраструктурой, мы обеспечиваем адекватную транспортную основу устойчивого роста экономики и создаем ценности для Акционера, потребителей и общества в целом, посредством предоставления качественных и конкурентоспособных транспортно- логистических услуг по перевозке грузов, пассажиров и услуг магистральной железнодорожной сети».

Компания позиционирует себя как поставщик следующих эффективных услуг:

- услуги магистральной  железнодорожной сети;

- услуги безопасной, высококачественной и эффективной  перевозки грузов, которая включает  транзитные перевозки, перевозку  импортируемых и экспортируемых грузов, а также перевозку внутри страны грузов любого типа (в том числе мультимодальные перевозки«от двери до двери» с полным спектром логистических услуг);

- услуги интермодальных  перевозок пассажиров – внутриреспубликанские  и международные.

Услуги направлены на удовлетворение развивающихся потребностей клиентов в перевозках, доступе к инфраструктуре и сопутствующем сервисе. Инициативы Компании направлены на достижение лидерства по качеству и эффективности транспортных услуг среди железных дорог колеи 1520 мм, посредством достижения высоких стандартов качества инфраструктуры, управленческих и производственных процессов, высокого профессионального уровня работников. Постоянно улучшаемые показатели безопасности, качества, экономической эффективности, прозрачности системы управления, процессов взаимоотношений с клиентами и партнерами, акционерами и сотрудниками позволяют АО «НК «КТЖ» мобилизовывать внутренние и внешние ресурсы, и осуществлять самые смелые бизнес проекты в транспортной отрасли, как в Казахстане, так и за его пределами.

Внося свой вклад  в устойчивое развитие компания  руководствуется принципами учета  краткосрочных и долгосрочных интересов, интеграции экономических, экологических  и социальных соображений в процессе принятия деловых решений.

Компания в целом и каждый сотрудник в пределахссвоей компетенции несут обязательства:

1) Перед Акционером: защищать имущество акционера,  принимать меры, направленные на  максимизацию стоимости акционерного  капитала и обеспечение конкурентоспособной  нормы прибыли для данной отрасли.

2) Перед клиентами:  завоевывать и сохранять доверие  клиентов, предлагать услуги, отличающиеся  выгодной ценой, безопасностью,  качеством и сервисным обслуживанием  на основе постоянного улучшения  бизнес-процессов и системы управления.

3) Перед сотрудниками: уважать права сотрудников, предоставлять им достойные и безопасные условия труда, а также конкурентоспособные условия оплаты труда и социальных выплат с учетом отраслевой специфики. Содействовать профессиональному развитию наших сотрудников, способствовать реализации их потенциала и проявлению творческой инициативы.

4) Перед деловыми  партнерами: Стремиться к взаимовыгодному  сотрудничеству с подрядчиками, поставщиками, партнерами по совместным  предприятиям. Способствовать применению  общих принципов деятельности Компании или аналогичных им принципов в сотрудничестве. Возможность эффективного применения таких принципов является важным фактором для принятия решения или продолжения партнерских отношений

5) Перед обществом:  осуществлять деятельность с учетом принципов корпоративной социальной ответственности; соблюдать действующие законы и нормы; поддерживать права человека и уделять необходимое внимание охране окружающей среды.

В своей работе АО «НК «КТЖ» руководствуется следующим принципами:

Принцип 1. Экономическая  эффективность 

Долгосрочная  прибыльность является обязательным условием достижения целей в бизнесе и  нашего постоянного роста. Она позволяет  оценить эффективность и свидетельствует  о том, как потребители оценивают

продукты и  услуги Компании. Она обеспечивает необходимые корпоративные ресурсы для непрерывного инвестирования в развитие нашей деятельности с целью удовлетворения нужд потребителей. Без прибыли и сильной финансовой базы невозможно выполнять обязательства.

Принцип 2. Законность, прозрачность и честное ведение бизнеса

Компания осуществляет свою деятельность честно, прозрачно  и справедливо и ожидает того же от своих деловых партнеров. Прямое или косвенное предложение, вымогательство, уплата или получение взяток в  любой форме является неприемлемым. Сотрудники АО «НК «КТЖ» должны избегать конфликта интересов между своей частной деятельностью и функциями, которые они выполняют в деятельности компании. Сотрудники обязаны сообщать Компании о возможном конфликте интересов.

Компания своевременно доводит необходимую информацию о своей деятельности до Акционера, сотрудников и общественности любыми эффективными способами. Все сотрудники Компании выполняют свои должностные обязанности строго в рамках требований законодательства и внутренних норм и правил.

Принцип 3. Безопасность услуг и труда, охрана здоровья и окружающей среды. В деятельности Компании нет ничего более важного, чем безопасность. При выполнении должностных функций на каждом рабочем месте и на любом уровне в Компании исходят из требований обеспечения безопасности  клиентов, коллег и местного населения.

Компания использует системный подход, интегрирующий  управление безопасностью, охраной  здоровья и окружающей среды на всех уровнях компании посредством постоянно  улучшаемых политик, процессов, целей и инициатив.

Компания принимает  все необходимые меры для формирования и развития корпоративной «культуры  безопасности». Компания требует от своих подрядчиков, клиентов и партнеров  соблюдение всех стандартов и норм в области безопасности движения поездов, охраны труда, здоровья и окружающей среды, принятых в Компании.

Принцип 4. Ориентация на потребителя.

Смысл и успех  деятельности компании заключается  в удовлетворении спроса  потребителей и поэтому нобходимо: понимать их настоящие и будущие потребности, отвечать требованиям потребителей и стараться превысить ожидания потребителей, гибко и быстро реагировать на возможности рынка, повышать результативность в использовании ресурсов организации для увеличения удовлетворенности потребителя, увеличивать лояльность потребителя, ведущую к продолжительному сотрудничеству.

Принцип 5. Лидерство

Руководители  устанавливают единство целей и  направлений развития Компании. Они  должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой люди могут быть полностью вовлечены в достижение целей Компании, на основе: понимания целей и задач организации и должной мотивации к их достижению; единообразной оценки, выстраивания и исполнения деятельности.

Принцип 6. Вовлеченность

Сотрудники  на всех уровнях являются основой организации, и полное их вовлечение позволит использовать все их способности для развития Компании.

Принцип 7: Системный  подход к менеджменту

АО «НК «КТЖ»  понимает важность процессного подхода  и управляем деятельностью Компании как системой взаимосвязанных процессов, что позволяет улучшать результативность и эффективность Компании и достигать стратегические цели. Вся деятельность Компании структурируется как система для достижения целей организации самым результативным и эффективным путем.

Информация о работе Система менеджмента качества, интегрированные системы, стандарты ИСо