Система государственного управления в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 08:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение системы государственного управления в США и раскрытия механизма ее реализации на практике.
В процессе изучения ставятся следующие задачи, опираясь на цель:
1. Рассмотреть основы конституционного строя США;
2. Изучить содержание, правовой статус и структуру органов государственной власти США;
3.Проанализировать механизм реализации деятельности органов государственной власти в США.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...………..3
1 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В США………………………………………………...……………..……………….…….…5
2 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В США………………...………..7
2.1 Конгресс – орган законодательной власти США………...………………..........9
2.2 Роль Президента США в системе управления…………………...………...............19
2.3 Судебная власть в системе государственного управления США……...................23
3 СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ШТАТАХ....................................................................................................……..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…………........30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...32

Работа содержит 1 файл

Кур раб США.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

     В настоящее время штаты разделены  на графства (около 3 тыс.), муниципалитеты (около 19 тыс.), тауншипы и тауны (около 17 тыс.), школьные округа (около 14,5 тыс.) и особые округа (около 33 тыс.). Графства служат для управления главным образом сельскими территориями. В муниципальных корпорациях проживает около двух третей всего населения страны. Тауншипы (маленькие городки в составе приходов) и тауны (административные центры районов или центры деловой и торговой жизни города), существуют в 20 штатах. Управление особыми округами специализируется на выполнении отдельных функций (образование, водоснабжение, санитария и т. п.).

     Во  главе графства стоит  совет наблюдателей из 5 и более членов, избираемых жителями тауншипов, входящих в графство, или, что более распространено, совет уполномоченных из 3-7 членов, избираемых всем населением графства. Помимо советов, в графствах избираются также такие должностные лица, как шериф, коронер, казначей, надзиратель школ и др. Исполнительной властью в графствах в последнее время все больше становится назначаемый советом управляющий (менеджер), который руководит аппаратом служащих и координирует управление делами графства. Совет графства контролирует состояние местных дорог, содержание мест заключения, больниц и мест для отдыха. Под контролем штата графство несет ответственность за организацию выборов, переписей населения, сбор и обработку статистических данных по своей территории. Параллельно с советом графства могут действовать различные целевые комиссии (по вопросам здравоохранения, общественных сооружений и т. п.).

     В большинстве штатов города, находящиеся  на территории графства, имеют собственные, независимые от графства и более  разнообразные по форме органы самоуправления. В одних случаях избираются мэр и совет, члены которого становятся главами департаментов городского управления; в других - избирается муниципальная комиссия, которая может назначить мэра с ограниченными правами. Получила распространение и такая форма муниципального управления, при которой избранный населением совет нанимает управляющего для квалифицированного руководства городским хозяйством.

      Итак, система органов  государственного управления в штатах представлена сложной  многоуровневой властью.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Резюмируя вышеизложенное необходимо отметить, что в  данной курсовой работе были подробно рассмотрены и изучены  теоретические и практические аспекты  системы государственного управления США, а именно форма правления  и понятия федерализма и суверенитета США, подробно раскрыта структура органов государственной власти: Конгресса, исполнительной ветви власти и судебной, а так же изучен механизм реализации деятельности органов государственной власти,  а именно законодательный, судебный процесс и административная процедура.

     США имеют достаточно развитую и эффективно функционирующую систему государственного управления, что заслуживает ее досконального  рассмотрения.

     Соединенные Штаты Америки по форме правления  являются Президентской республикой.  Президентская республика одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства. Властные полномочия распределяются между законодательной,  исполнительной и судебной ветвями власти и данные элементы эффективно взаимодействуют между собой. Специфической особенностью страны является наличие федерализма,  такой формы правления, при которой суверенная власть конституционно поделена между центральным правительством и географически определенными, полуавтономными уровнями правления.

     Структура системы государственного управления исключает чрезмерное сосредоточение власти в одних руках и обеспечивает полный контроль всех ее функций. Достигается  это разделением ветвей власти на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательную власть, принимающую основные законы и поправки к Конституции, осуществляет Конгресс США. Он состоит из двух палат - Палаты представителей  и Сената. Исполнительная власть, контролирующая проведение законов в жизнь, осуществляется президентом США (он же - главнокомандующий вооруженными силами страны), кабинетом министров и советниками. Президент традиционно занимает центральное место в политической жизни Соединенных Штатов. Судебная власть контролирует соблюдение законов. Эти функции выполняет Верховный суд и федеральные суды низшего ранга. Взаимодействие всех элементов ветвей власти представляет собой эффективно действующий на деле механизм.

     Соединенные Штаты Америки являются одной из сильнейших мировых держав, что свидетельствует о четко отлаженном и эффективно действующим механизме взаимодействия властных элементов. Деятельность органов государственной власти выражается, в первую очередь, в законодательном процессе, административной процедуре и деятельности органов судебной власти, большое влияние на сам процесс реализации властных полномочий оказывают и в настоящее время английские традиции.

     Основная  цель курсовой работы - изучение системы  государственного управления в США  и раскрытие механизма ее реализации,  проведение анализа деятельности  законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, изучение их взаимодействия, выявление сильных и слабых сторон данной системы. Подводя итог вышесказанного автор считает, что задачи темы курсовой работы выполнены, а цель достигнута.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Лафитский, В. И. Соединенные штаты Америки: Конституция и законодательные акты. / В. И. Лафитский. – М.: Прогресс, Универс, 1993. – С. 29-49.
    2. Баглай, М.В. Конституционное право зарубежных стран./ под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, - М.: Норма, 2005. – С. 44.
    3. Загладин, И.В. США: общество, власть, политика / И. В. Загладин – М.: Русское слово,  2005. – С. 56.
    4. Алебастова, И.А. Основы Американского конституционализма / И.А. Алебастова – М: Юриспруденция , 2005 – С. 61.
    5. Левакин, И.В. История зарубежных стран. / И. В. Левакин, И. А. Болдырев – М.: Норма, 2001. – С. 34 -41.
    6. Пронин, С. В. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие для вузов /С. В. Пронин – Санкт-Петербург :Спб ГУКИИ, 2005. – С.134.
    7. Василенко, А. М. Административно - государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия / А. М. Василенко –  М: Фаир-пресс, 2005. – С. 200.
    8. Гамильтон, А. Федералист. Политическое эссе / А. Гамильтона, Дж. Мэдисона – М: Наука, 1993. – С.324.  
    9. Глазунова, Н. И. Государственное и муниципальное управление /Н. И. Глазунова – М: Проспект, 2008. – С.135.
    10. Курицин, В. М. Опыт становления конституционализма в США, Японии и Советской России. /  В.М. Курицин, Д.Д. Шалягин – М.: Академический проект, 2004. – С. 64. 
    11. Ростовская, К. А. Республиканская форма правления / К. А. Ростовская –М: Дрофа, 2007. – С. 209.
    12. Боголюбова,  Л. Н. Государство, общество, бизнес / Л. Н. Боголюбова – М: А-Пресс,  2006. – С.117.
    13. Корневой, А. Р. Государственное управление и конституционный строй / А. Р. Корневой – М: Дрофа , 2005. – С. 162.
    14. Воронцова, Л. П. Власть и общество / Л.П. Воронцова – М: Акция, 2005. – С.300.
    15. Стронов, К. А. Конституционный строй США / К. А. Стронов – М: Росно,  2006. – С.233.
    16. Прорабов, Н. О. США – Президентская Республика / Н. О. Прорабов – Санкт-Петербург: Питер-ком,  2006. – С.155.
    17. Васильковская, В. А. Политика и жизнь великих держав / В. А. Васильковская – М: А-пресс, 2007. – С.103.
    18. Радченко, А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход / А. И. Радченко – Ростов: АООТ Ростиздат ,2006.– С. 25.
    19. Рогачев, С. В. Политическое управление. Курс Лекций / С. В. Рогачев – М: РАГС, 2005. – С.207.
    20. Оболонский, А. В. Бюрократия и государство, очерки / А. В. Оболонский – М: ИГПАН, 2007. – С.100.
    21. Макаренко В. Н. Правительство и бюрократия / В. Н. Макаренко – М: Социс,  2008. – С.145.
    22. Шефлер, Э. Эффективность государственного управления / Э. Шефлер – М: Брюль, 2006. – С. 233.
    23. Черниловский, З.М. История и современность США / З.М. Черниловский, - М: Мысль,  2002. – С. 345.
    24. Боботов, С. В. Введение в правовую систему США. / С.В. Боботов, И.Ю. Жигачев – М: Норма, 1997. – С.289.

         26.       Вавилов, П. О. История США как великой державы / П. О. Вавилов – М: БЕК, 2006. – С.360.

 

Лист  нормоконтроля 

     Наименование  документа      ФИО разработчика      Заключение  нормоконтролёра
        
 
 
 
 
 
 
      
      
 
 
 
 
 
 

     Дата_______________

     Нормоконтролёр______________                      ______________________

                                             подпись                              фамилия, инициалы 
 
 
 
 

Информация о работе Система государственного управления в США