Система государственного управления в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 08:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение системы государственного управления в США и раскрытия механизма ее реализации на практике.
В процессе изучения ставятся следующие задачи, опираясь на цель:
1. Рассмотреть основы конституционного строя США;
2. Изучить содержание, правовой статус и структуру органов государственной власти США;
3.Проанализировать механизм реализации деятельности органов государственной власти в США.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...………..3
1 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В США………………………………………………...……………..……………….…….…5
2 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В США………………...………..7
2.1 Конгресс – орган законодательной власти США………...………………..........9
2.2 Роль Президента США в системе управления…………………...………...............19
2.3 Судебная власть в системе государственного управления США……...................23
3 СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ШТАТАХ....................................................................................................……..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…………........30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...32

Работа содержит 1 файл

Кур раб США.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

      Председатели  комитетов являются весьма влиятельными фигурами в Конгрессе. Председатель руководит всей работой комитета - назначает заседания, определяет, какие законопроекты и когда будут рассматриваться, назначает проведение слушаний и формирует подкомитеты. Пост председателя комитета обычно занимает член Конгресса, имеющий опыт работы и глубоко знающий проблемы в своей области. Специальные комитеты учреждаются палатами для выполнения какой-то определенной цели, но на практике многие из них действуют в течение нескольких созывов Конгресса и по своим полномочиям и методам работы фактически не отличаются от постоянных.

      Существуют  также объединенные комитеты Сената и Палаты представителей. Их главная задача состоит в координации позиций обеих палат; подготовкой законопроектов они не занимаются.

     В Конгрессе США представлены только две крупнейшие партии страны - демократическая и республиканская. В каждой из палат образуются партийные фракции обеих партий: фракция большинства, т. е. фракция партии, имеющей большее количество мест в данной палате, и фракция меньшинства. Партийные фракции каждой из палат выбирают лидера и его заместителя. Периодически проводятся собрания фракции, на которых в основном рассматриваются организационные вопросы деятельности палат конгресса, выборы председателей комитетов, распределение мест в комитетах от партии и т. п. Обсуждаются также политические, экономические и социальные проблемы, которые стоят на повестке дня Конгресса. Партийные фракции в своих действиях не зависят от национального руководства партии, а сами члены Конгресса не связаны фракционной дисциплиной, т. е. не обязаны голосовать в соответствии с указаниями лидера фракции.

     Лидер большинства в Сенате является самой важной фигурой, влияющей на ход работы этой палаты. Он, в сущности, формулирует законодательную программу своей партии, определяет порядок работы Сената, осуществляет связь с комитетами, принимает участие в распределении мест в комитетах между сенаторами. Совместно со своим заместителем лидер обеспечивает максимальную поддержку законодательным предложениям своей партии, используя личное влияние, оказывая сенаторам те или иные услуги, активно посредничая в достижении закулисных компромиссов. Лидер большинства в Палате представителей занимает в партийной иерархии второе место после спикера палаты.

     Роль  лидеров меньшинства, как в Сенате, так и в Палате представителей сводится в основном к формулированию политики оппозиции и организации поддержки в ее пользу.

     Руководство партийных фракций обеих палат  служит связующим звеном между исполнительной властью и Конгрессом. Президент часто консультируется с лидерами своей партии в Конгрессе и время от времени с лидерами обеих партий совместно. Сотрудничество с руководством партийных фракций ему необходимо, когда он стремится получить от конгресса поддержку своим инициативам.

       По форме акты Конгресса различаются на билли (законы), резолюции и приказы. Билли, которые после одобрения их Президентом, либо преодоления его вето становятся законами (актами), подразделяются на публичные билли и частные билли. Первые являются актами общего действия. Вторые — актами индивидуального применения или локального действия. Конгресс принимает три вида резолюций: совместные, совпадающие и простые. Совместные резолюции практически не отличаются от биллей ни по порядку их прохождения, ни по характеру их регламентации. Как и билли, совместные резолюции передаются на подпись Президента. Совпадающие резолюции касаются главным образом деятельности обеих палат, не имеют нормативного характера и не нуждаются в санкции Президента. Простые резолюции принимаются каждой из палат в отдельности и в основном регламентируют вопросы внутренней организации палат. Приказы принимаются также каждой палатой в отдельности и содержат распоряжения, имеющие индивидуальное применение.

      В среднем за год Конгресс принимает до 700 и более биллей и резолюций из общего числа 3-5 тысяч внесенных на его рассмотрение проектов.13

      Характеризуя  законотворческую деятельность Конгресса, необходимо подчеркнуть: она находится под значительным влиянием Президента. Он определяет во многом не только программу законодательной деятельности, но и контролирует весь процесс законотворчества.

     Принятый  Конгрессом законопроект поступает на подпись к Президенту. Ему принадлежит право подписать или отклонить законопроект в течение 10 дней, за вычетом воскресных и праздничных. В случае несогласия с законопроектом Президент возвращает его со своими возражениями в ту палату, откуда он исходил. Это называется правом президентского вето. Конгресс может преодолеть вето Президента. Для этого нужно провести повторное голосование по законопроекту в обеих палатах. В ходе этого голосования проект должен быть одобрен большинством в две трети голосов в каждой палате, после чего он становится законом без согласия Президента. Если в течение 10 дней при продолжающейся сессии Конгресса Президент не предпримет в отношении законопроекта никаких действий, он обретает силу закона, как если бы он был подписан Президентом. Однако если предоставленный Президенту десятидневный срок прерывается окончанием работы Конгресса и законопроект Президентом не подписан, он в силу

_______________________

13 Алебастова, И.А. Основы Американского конституционализма / И.А. Алебастова – М: Юриспруденция , 2005. – С. 61.

не вступает. Это так называемое «карманное вето» Президента. Его Конгресс преодолеть не может. Законопроект становится законом в тот день, когда его подписал Президент или обе палаты преодолели вето, или дата вступления закона в силу может быть предусмотрена в самом законе. Для того чтобы была осуществлена любая государственная акция, требующая расходов, необходимо одобрение Конгрессом двух законопроектов: санкционирующего (его готовит функциональный постоянный комитет) и об ассигнованиях - с включением соответствующих сумм (его разрабатывает комитет по ассигнованиям). Комитеты по ассигнованиям в обеих палатах весьма влиятельны, поскольку объем выделяемых денежных средств целиком зависит от их решения.

     Многоступенчатый  процесс прохождения законопроекта  в Конгрессе предполагает, что он должен быть одобрен на каждой из стадий. Отрицательного решения на одной из них достаточно для того, чтобы его отвергнуть. Этому же часто равносильно торможение прохождения законопроекта, поскольку в Конгрессе действует принцип дисконтинуитета. Он заключается в том, что законопроект, внесенный на данной сессии Конгресса, должен быть одобрен в течение работы Конгресса данного созыва; рассмотрение законопроекта на следующую сессию не переносится. Единственное исключение из этого правила - международные договоры, переданные на рассмотрение Сената: они не снимаются с рассмотрения до тех пор, пока Сенат не примет решения или Президент не отзовет договор из Сената.

     Во  время каждого созыва Конгресса вносится большое количество законопроектов - около 20 тысяч, принимается Конгрессом лишь несколько сотен. Законы в американском Конгрессе называют именами тех конгрессменов, которые предложили их в обеих палатах: например, закон Тафта-Хартли и т. п.

      Таким образом, законодательная власть в США принадлежит Конгрессу. Конгресс состоит из двух палат – сената и палаты представителей, которые обладают широкими полномочиями организации государственного управления. Роль конгресса в политическом механизме США имеет важное значение  для страны в целом.

      2.2 Роль Президента США в системе управления

     Президент занимает центральное место в системе высших государственных органов США. Он глава государства и единоличный носитель исполнительной власти, глава вооруженных сил и высший руководитель федерального административного аппарата. Действующий президент США – Барак Обама. Официально 44-й президент США, вступил в должность 20 января 2009г.

     Обеспечению независимости исполнительной власти, носителем которой является Президент, служит особый порядок его избрания. Пост главы государства в США замещается путем всеобщих выборов, участие в этом процессе Конгресса может быть связано только с особыми, из ряда вон выходящими обстоятельствами. Вместе с Президентом избирается вице-президент. Действующим вице-президентом США является Джозеф Байден. Он вступил в должность 20 января 2009 г.

      Президентские выборы в США всегда проводятся в заранее обусловленный день – в первый вторник ноября месяца каждого високосного года. По этой формуле можно надолго вперед знать все даты президентских выборов.

      Баллотироваться на выборах могут только зарегистрированные кандидаты. Формальные требования к  кандидату незначительны. Надо быть гражданином США по рождению. И быть не моложе 35 лет. Наконец, необходимо проживание на территории США не менее 14 лет. Порядок регистрации кандидатов устанавливается законодательством штатов. Как правило, автоматически пользуются привилегией кандидаты от партии, которая уже участвовала в предыдущих выборах и собрала определенное число голосов. При выдвижении иного кандидата требуется представление петиции в его поддержку, под которой необходимо собрать довольно значительное число голосов. Выборы Президента в США - это крайне дорогостоящее мероприятие, и без мощной финансовой и организационной поддержки рассчитывать не только на победу на выборах, но даже на регистрацию весьма трудно.

      Президент и вице-президент избираются не прямыми, а косвенными выборами. Сначала избирают выборщиков, а затем уже коллегия выборщиков решает судьбу кандидатов. Всего в коллегии оказывается 538 выборщиков.

      Официальному  выдвижению кандидатов предшествуют так  называемые первичные выборы - праймериз. В ходе праймериз на основе симпатий и антипатий избирателей (это выясняется посредством голосования сторонников каждой из двух партий за того или иного кандидата) решаются вопросы о возможном кандидате партии на президентских выборах и выдвижении кандидатур в коллегию выборщиков. Затем на съезде партии, который обычно проводится в июле месяце в год выборов, официально выдвигается кандидат, одержавший победу в ходе первичных выборов. Наконец в ноябре, в завершение длительной и упорной избирательной борьбы и шумной и дорогостоящей избирательной кампании, проводится избрание выборщиков. Применяется мажоритарная система относительного большинства. Выборщики, в соответствии с обычаем, голосуют за кандидата той партии, по списку которой они избраны. Победителем считается кандидат, получивший абсолютное большинство голосов (50% плюс 1).15 Как только становится известным, кто одержал победу при избрании выборщиков, уже практически можно приносить поздравления вновь избранному Президенту. Резиденция Президента – Белый дом в Вашингтоне. Рабочий кабинет – Овальный кабинет Белого дома.

     Полномочия  Президента США очень широки. Как глава государства он является верховным главнокомандующим вооруженными силами США и верховным представителем США на международной арене. Президент с одобрения и согласия сената назначает федеральных судей, включая членов Верховного суда, послов и высших должностных лиц аппарата исполнительной власти, в том числе руководителей министерств и ведомств. Конституция предоставляет президенту право созыва чрезвычайных сессий конгресса и переноса очередных сессий, право отсрочки исполнения приговора и право помилования лиц, осужденных по федеральным законам.

_____________________

15 .Корневой, А. Р. Государственное управление и конституционный строй / А. Р. Корневой – М: Дрофа , 2005. –  С.16.

Не занимая какой-либо должности в партийном аппарате, Президент считается лидером своей партии. При возникновении внутренних и внешних кризисных ситуаций (войны, крупные забастовки и пр.) Президент может располагать чрезвычайными полномочиями.

      Велика  роль Президента в законодательном процессе. Он является фактическим лидером законодательной политики, формулируя законодательную программу администрации в серии посланий Конгрессу. В одном из них Конгрессу представляется проект бюджета, разрабатываемый экспертами Белого дома. Глава исполнительной власти обладает правом издания президентских приказов, фактически имеющих силу закона.

     Существует  механизм в виде президентского кабинета (в США вообще не используется термин «правительство»). Этот орган не предусмотрен ни Конституцией, ни законодательством, но играет важную роль в организации федерального управления. Кабинет существует как совещательный орган при Президенте. Заседания кабинета проводятся, как правило, не чаще одного раза в месяц.

      В состав кабинета входят главы 12 федеральных министерств, именуемые в США секретарями (глава министерства иностранных дел называется государственным секретарем), и генеральный атторней (глава министерства юстиции), однако президент может включать в кабинет и других должностных лиц. В заседаниях кабинета принимает участие вице-президент, на них могут приглашаться имеющие отношение к обсуждаемому вопросу представители исполнительного аппарата. Протоколы заседаний не ведутся. Регулярность и повестка дня заседаний кабинета зависят от Президента. Им же назначается секретарь кабинета для подготовки и организации заседаний.

Информация о работе Система государственного управления в США