Система государственного управления в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 08:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение системы государственного управления в США и раскрытия механизма ее реализации на практике.
В процессе изучения ставятся следующие задачи, опираясь на цель:
1. Рассмотреть основы конституционного строя США;
2. Изучить содержание, правовой статус и структуру органов государственной власти США;
3.Проанализировать механизм реализации деятельности органов государственной власти в США.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...………..3
1 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В США………………………………………………...……………..……………….…….…5
2 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В США………………...………..7
2.1 Конгресс – орган законодательной власти США………...………………..........9
2.2 Роль Президента США в системе управления…………………...………...............19
2.3 Судебная власть в системе государственного управления США……...................23
3 СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ШТАТАХ....................................................................................................……..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…………........30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...32

Работа содержит 1 файл

Кур раб США.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

                Громоздкий и разветвленный  аппарат исполнительной власти, помимо уже упоминавшегося исполнительного  управления Президента, включает систему министерств (федеральных департаментов) и других административных ведомств. Руководители министерств подчинены непосредственно Президенту, назначаются им при согласии сената, но могут быть отстранены от должности Президентом единолично. Административные ведомства учреждаются по инициативе Конгресса, который определяет также круг их задач и полномочий. Поэтому в США такие административные ведомства называют независимыми агентствами. Руководители этих ведомств не могут быть уволены Президентом по его усмотрению, но такое право может быть возложено на него Конгрессом. Главы министерств и ведомств не могут быть членами Конгресса.

     В настоящее время система органов  федерального управления включает следующие  звенья:

     1) Исполнительное управление Президента, входят: Канцелярия Белого Дома, Служба вице-президента, Административно-бюджетное управление, Совет национальной безопасности, Совет внешней политики, Совет по стабилизации цен и з/п, Управление по науке и технике, Управление по торговле.

     2) Департаменты (в США их очень мало, т.к. очень трудно создавать, всего 13): государственный департамент (министерство иностранных дел, торговли, обороны, юстиции, финансов, внутренних дел, образования, труда, транспорта, с/х, жилья, здравоохранения и социальных служб, энергетики).

     3) Существует система независимых агентств и правительственных корпораций, например: ФБР, ЦРУ, управление гражданской авиацией, агентство контроля над вооружениями и разоружением, агентство по международной торговле, почтовая служба, коллегия по выборам, коллегия по безопасности товаров, федеральная резервная система, администрация мелкого бизнеса, администрация по биржевым бумагам, федеральная торговая комиссия и т.п.16

     Все 3 группы образуют механизм исполнительной власти. В общей сложности в аппарате федеральной исполнительной власти занято около 3 млн. гос. служащих.

     Итак, Президент США – глава государства и единоличный носитель исполнительной власти, глава вооруженных сил и высший руководитель федерального административного аппарата. Наделен большим кругом полномочий и обязательств, несет ответственность за страну в целом и за сохранность народа. 

____________________

16 Глазунова, Н. И. Государственное и муниципальное управление /Н. И. Глазунова – М: Проспект, 2008. – С.135.

     2.3 Судебная власть в системе государственного управления в США

     Третьей властью Соединенных Штатов по Конституции является суд.

     Высшей  судебной инстанцией США является Верховный  суд. В его компетенцию входит рассмотрение особо важных дел, апелляций, исков против штатов и федерального правительства и определение конституционности законов. Фактически Верховный суд обладает громадной властью, так как его решения могут отменить любые законы и указы Президента и могут быть пересмотрены только принятием поправки к Конституции.  Кроме того, члены суда выбираются пожизненно (за исключением крайне редких случаев импичмента) и практически не могут быть подвержены политическому давлению со стороны Президента, Конгресса или избирателей. Этим достигается независимость судебной власти от законодательной и исполнительной.

     В состав суда входит 9 судей.  Конгресс США имеет право изменять это число. По Конституции, члены Верховного суда служат пожизненно «при безупречном поведении». Судьи назначаются Президентом с одобрения Сената. По статистике, новый судья назначается каждые 22 месяца.

      Верховный суд был основан в 1789 году, свое первое решение он вынес в 1792. С тех пор и до настоящего времени Верховному суду принадлежит финальное право трактовать Конституцию, т.е. «...говорить, что есть право страны и, что находится в противоречии с ним». Решение Верховного суда является окончательным и обсуждению не подлежит.

     Федеральную судебную систему образуют 4 группы судов – окружные, специальные, апелляционные и специальные апелляционные – во главе с 
Верховным судом.

     Окружные суды США – федеральные суды общей юрисдикции; они по первой инстанции рассматривают все дела, основанные на федеральном законодательстве.

     Специальные суды первой инстанции: 1) претензионный суд США (рассматривает денежно-имущественные претензии граждан к правительству США); 2) суд США по делам внешней торговли (рассматривает споры, возникшие на основе федеральных законов об импортных торговых операциях и таможенных правил); 3) налоговый суд США (разрешает конфликты, возникающие в связи с решениями федеральных налоговых ведомств).

     К специальным апелляционным судам относятся: апелляционный суд США по федеральному округу (рассматривает жалобы на решения претензионного суда, суда по делам внешней торговли и на решения некоторых федеральных административных ведомств); временный чрезвычайный апелляционный суд. Решения этих двух судов обжалуются в Верховный суд.

     Апелляционные суды представляют собой промежуточную апелляционную инстанцию между федеральными судами первой инстанции и Верховным судом.

     Верховный суд США – конечная апелляционная инстанция.

     В США существует автономная система  военных судов. Им подсудны чисто воинские преступления, а также все иные уголовные правонарушения, совершенные военнослужащими во время прохождения ими действительной военной службы и исключительно при исполнении служебных обязанностей.

     Каждый  штат в пределах своих границ может  учреждать судебные органы, какие  сочтет нужным, однако существуют типичные черты судоустройства, общие для  всех штатов. Так, в штатах имеются 3 группы судов: ограниченной и специальной юрисдикции, общей юрисдикции, апелляционной юрисдикции. Первые две группы – местные суды первой инстанции, рассматривающие дела по существу. Третья группа объединяет промежуточные апелляционные суды и верховные суды штатов.

     Таким образом, судебная система в США является третьей властью в системе государственного управления. Имеет систему разделения на уровни судов, которые наделены соответствующими компетенциями.

 

    3 СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ШТАТАХ

       Система общественного управления США сформировалась в XVII-XVIII вв. и в настоящее время она представлена 50 штатами и около 82000 органов местной власти (3041 графство, 19076 муниципалитетов, 16734 та-уншипов, 14851 школьных и 28588 специальных округов).17

     У каждого штата есть своя Конституция, закрепляющая основные принципы и формы его государственного устройства, юридические прерогативы, а также принципы построения и функционирования местных органов власти, полностью зависящих в правовом отношении от штата. Штаты и местные органы управления имеют право самостоятельно формировать бюджеты на основе собственных налогов, получать иные виды доходов, а также регулировать экономическую и социальную деятельность на своей территории.

     Законодательная власть во всех штатах принадлежит законодательным собраниям (легислатурам) штатов. Конституция каждого штата устанавливает структуру законодательного органа штата, порядок его избрания, срок полномочий его членов, полномочия законодательного органа и процедуру их осуществления. По своей структуре и методам работы законодательные собрания штатов во многом копируют Конгресс. Во всех штатах, кроме Небраски, они состоят из двух палат: Палаты представителей и Сената. По своему численному составу законодательные собрания штатов существенно различаются - от нескольких сотен до нескольких десятков членов; причем количество законодателей не зависит от численности населения и размеров штатов. Сроки полномочий членов законодательных собраний в разных штатах различны: в 46 штатах члены Палаты представителей избираются на два года; в четырех штатах - на четыре года; сенаторы в 38 штатах избираются на четыре года, в 12 штатах - на два года. Периодичность проведения законодательных

собраний также  различна: в большинстве штатов сессии проводятся ежегодно, а в   

_____________________________________________

17 Радченко, А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход / А. И. Радченко – Ростов: АООТ Ростиздат, 2006. – С. 25.

некоторых штатах - раз в два года. В отличие от Конгресса США, сессии законодательных собраний штатов проводятся в сравнительно короткие сроки - один или два месяца.

     Как и в Конгрессе, в законодательных собраниях штатов действует система комитетов; в некоторых штатах большую роль играют объединенные комитеты обеих палат. Характерной особенностью большинства законодательных собраний является доминирующая роль спикера Палаты представителей, пользующегося огромным влиянием не только в рамках законодательного собрания, но и вообще в штате.

     В тексты ныне действующих Конституций штатов, средний возраст которых составляет 82 года, внесено более 5 тыс. поправок. Столь высокая частота конституционного пересмотра в штатах во многом объясняется достаточно упрощенной процедурой принятия поправок. Проект поправки одобряется законодательным собранием штата. В отдельных штатах для этого достаточно простого большинства голосов членов легислатуры, в других - трех пятых или двух третей голосов. В 14 штатах предусмотрено дополнительное требование повторного одобрения проекта поправки на следующей очередной сессии законодательного собрания. Во всех штатах, кроме Делавэра, одобренные поправки передаются для утверждения на референдум. Конституционные поправки могут выноситься на референдум и в порядке «прямой конституционной инициативы» избирателей, предусмотренной Конституциями 17 штатов. Для этого необходимо составить петицию, под которой должны быть собраны подписи определенного числа избирателей, например, в Северной Дакоте - более 20 тыс., а в Арканзасе - не менее 15% избирателей. Конституциями штатов предусмотрен также порядок принятия новых Конституций. Вопрос о необходимости принятия новой Конституции выносится на референдум легислатурой штата. Если это предложение будет одобрено, назначаются выборы членов конституционного конвента. Следующая стадия включает проведение выборов, созыв конституционного конвента (за всю историю американских штатов действовало более 230 конвентов), обсуждение и утверждение на его заседании проекта конституции. Последняя стадия - вынесение проекта Конституции на референдум. При положительном исходе голосования новая Конституция вступает в силу.

     Исполнительная  власть во всех штатах принадлежит губернатору. Конституционные предписания устанавливают порядок выборов губернатора, круг и срок его полномочий. На него возлагается обязанность обеспечивать исполнение законов и осуществлять контроль за деятельностью административного аппарата. Одно из наиболее весомых полномочий губернатора - право вето в отношении законопроектов, принятых законодательными собраниями. Право вето предусмотрено Конституциями всех штатов, кроме Северной Каролины. Более чем в 20 штатах губернаторы не могут переизбираться после одного или двух сроков пребывания на посту. В 46 штатах губернаторы избираются на четыре года, в четырех штатах - Арканзасе, Вермонте, Нью-Гэмлшире и Род Айленде - на два года. С поправкой на масштабы деятельности полномочия губернатора штата во многом повторяют прерогативы главы исполнительной власти США. Подобно Президенту, губернатор рекомендует легислатуре законодательную программу, пользуется правом вето, готовит проект бюджета штата, осуществляет общее руководство деятельностью исполнительных органов, пользуется правом созыва чрезвычайных сессий законодательного собрания и правом помилования лиц, осужденных за преступления по законам штата, является в масштабах штата лидером своей партии и главнокомандующим формированиями национальной гвардии (так в США именуется организованный резерв) штата. Губернатор представляет свой штат в отношениях с федеральным правительством и правительствами других штатов.

     Если  Президент США назначает членов кабинета, то губернатор, как правило, имеет дело с руководителями исполнительных органов, которые избираются вместе с ним. К ним относятся государственный секретарь штата, генеральный атторней штата, казначей, аудитор, контролер и другие высшие должностные лица.

     В отличие от Президента, который может наложить вето только на законопроект в целом, губернаторы большинства штатов пользуются правом выборочного вето, которое используется против отдельных статей законопроектов. Это обеспечивает губернаторам большое влияние на распределение бюджетных средств.

     В каждом штате имеются департаменты и независимые ведомства. На уровне штатов они появились раньше, чем  на уровне федерации.

     Что касается назначений на должности, то глава исполнительной власти штата  обладает меньшими полномочиями, чем Президент, поскольку здесь помимо губернатора и лейтенант-губернатора (его заместителя) население избирает, как уже говорилось, ряд других должностных лиц. Эти лица не подчинены губернатору и фактически самостоятельны. Их независимость, а также самостоятельность независимых ведомств часто приводят к неразберихе в управлении. Поэтому в последнее время легислатуры штатов принимают меры к усилению позиций губернаторов и созданию координирующих органов.

Информация о работе Система государственного управления в США