Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ системы государственного управления и существующей системы государственных органов в Российской Федерации.
В соответствие с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
1. Изучить историю становления и развития государственного управления и системы государственных органов в России.
2. Определить понятие, законы и принципы современного государственного управления.
3. Выявить специфику государственного управления.
4. Установить взаимосвязь государственной власти и государственного управления.
5. Провести анализ государственного управления в современной России.
6. Выявить существующие проблемы в государственном управлении РФ.
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. История государственного управления в России
Государственное управление в царский период………………………..стр. 5-20
Государственное управление СССР……………………………………..стр.21-26
Государственное управление в Российской Федерации………………..стр.27
Глава 2. Анализ системы государственного управления в России
2.1 Система государственного управления РФ в соответствии с Конституцией РФ……………………………………………………………………………….стр.28-31
2.2 Проблемы государственного управления в России……………………..стр. 32-37
Заключение…………………………………………………………………….стр.38-39
Список использованной литературы………………………………………...стр. 39-40
Приложения
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Гуманитарный
колледж РГГУ.
______________________________
(Ф.И.О. студента)
______________________________
______________________________
(тема)
КУРСОВАЯ
РАБОТА
______________________________
(по дисциплине)
Научный
руководитель
_____________________ | |
(ученая
степень, ученое звание)
_____________________ | |
( ФИО преподавателя) | |
Дата регистрации: | |
____________________ |
Москва 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История государственного управления в России
Глава 2. Анализ системы государственного управления в России
2.1 Система
государственного управления
2.2 Проблемы государственного управления в России……………………..стр. 32-37
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………...
Приложения
Государство - это сложно организованная целостная система, представленная всем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Под воздействием, управлением государства находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических и иных аспектов.
Государственное
управление – это осуществляемая
на профессиональной основе деятельность
особой группы людей (государственных
и муниципальных органов
Органы государственного управления – это граждане или коллективы граждан, которые наделены государственно-властными полномочиями и уполномочены государством для осуществления его задач и функций и действуют в установленном им порядке.
В своей совокупности государственные органы образуют единую систему. В нее входят органы государственного управления РФ и органы государственного управления ее субъектов. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также, на основе разделения, власть делится на:
В соответствии с этим и система органов управления РФ состоит из органов нескольких видов. Предусматривается наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов России, которая в свою очередь может быть по разным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев. Поэтому изучение и анализ существующей системы государственных органов в РФ является актуальным на сегодняшний день.
Целью курсовой работы является анализ системы государственного управления и существующей системы государственных органов в Российской Федерации.
В
соответствие с поставленной целью, необходимо
решить следующие задачи курсовой
работы:
1. Изучить историю становления и развития
государственного управления и системы
государственных органов в России.
2. Определить
понятие, законы и принципы современного
государственного управления.
3. Выявить специфику государственного
управления.
4. Установить взаимосвязь государственной
власти и государственного управления.
5. Провести анализ государственного управления
в современной России.
6. Выявить существующие проблемы в государственном управлении РФ.
Объектом данной курсовой работы является государственное управление в РФ.
Предметом курсовой работы является изучение и анализ существующей системы государственных органов в Российской Федерации.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, деленных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1.1
Государственное управление
в царский период
В результате объединения русских земель образовалось единое русское государство, которое с конца 15 века стало называться Россией. Становление Русского государства приводит к изменениям в социально-экономической структуре общества. Центральную власть в стране осуществлял Великий Князь. Так называли всех с Ивана III – Государь всея Руси. Внешние атрибуты – шапка Мономаха, скипетр и держава. Князья стали решать вопросы о престолонаследии. Князь теперь стал держать себя высокомерно и требовать к себе знаков почтения. В компетенцию Великого Князя входило издание распоряжений законодательного характера, право назначения на высшие государственные должности, ведение великокняжеского суда - высшей судебной инстанции. Великим Князем возглавлялись наиболее значительные военные походы.
Во всех государственных делах великий князь координировал свои предложения с мнением Боярской думы – совещательным органом, ставшим теперь постоянным. В конце XV в. Дума состояла из двух чинов: бояр и окольничих (5-12 бояр и около 12 окольничьих). Боярство было представлено людьми из старых московских боярских фамилий и удельными князьями. В среде этих бояр в XV в. сложились местнические отношения, которые регламентировались не родовитостью (это определить было невозможно), а службами предков.
Во второй половине XV в. начинает складываться исполнительная власть. К общегосударственным ведомствам относились: Дворец и Казна. Дворец ведал церковными землями Князя, тяжбами о земле и судил население уездов. Казна являлась по сути государственной канцелярией, т. к. кроме денег и драгоценностей здесь хранились государственный архив и государственная печать. Казна ведала вопросами внешней политики. Из Казны выделились приказы. Страна была разделена на уезды. Их размеры были различны. Власть в уезде была у наместника. Уезды делились на станы и волости, а власть в волости была у волостеля.
В начале XVI века в стране была установлена сословная монархия, в которой вся власть принадлежала князю. Именно в данный период: а) завершился процесс объединения различных земель в единое Российское государство; б) сформировался механизм управления государством; в) определился характер взаимоотношений между государством и феодалами (полное бесправие); г) оформились отношения между феодалами и крестьянами (крепостное право), — которые с модификациями просуществовали свыше трех столетий до начала XX в.
Важным событием в политической жизни страны было принятие 16 января 1547 г. Иваном IV титула царя. Люди средневековья представляли мировую политическую систему в виде строгой иерархии. Согласно византийской доктрине, центром Вселенной была Византия, воспринявшая наследие Римской империи. На Руси «царями» называли византийских императоров. Позже, когда Русь после своего поражения была включена в новую для себя политическую систему — империю великих монгольских ханов, русские князья перенесли титул «царя» на татарских владык. 1
Русское политическое сознание отразило происшедшие перемены в новых доктринах, самой известной из которых стала теория «Москва — третий Рим». Согласно ей московские князья выступали прямыми преемниками властителей «второго Рима» — Византии. Коронация Ивана IV в глазах самого князя и большинства его подданных стала начальной вехой самостоятельного правления Грозного. Благодаря царскому титулу Иван IV вдруг явился перед своими подданными в роли преемника римских кесарей и помазанника Божьего на земле. Постепенно в обиход современников вошло словоупотребление «Московское царство».2
За период с середины XV до середины XVI в. территория России увеличилась более чем в 6 раз. Население страны в конце XV в. составляло примерно 5—6 млн. человек, в середине XVI в. — около 9 млн. человек (по другим данным — 6—7 млн. человек). В этих условиях система управления, рассчитанная на небольшие владения, должна была уступить место новому аппарату власти. Государственная централизация, как показывает исторический опыт, является необходимым этапом поступательного развития общества и внутренней закономерностью эволюции самой государственности. Оптимальное соотношение между централизацией и децентрализацией — сложная теоретическая и практическая проблема, которая должна решаться по-разному для тех или иных обществ и тех или иных стадий их истории.
Многие историки рассматривают альтернативу установлению единоличной власти Ивана IV в том историческом пути развития, который был намечен реформами правительства Адашева в 1549— 1560 гг. В состав Избранной рады входили князья И.Ф. Мстиславский, В.И. Воротынский, Д.Ф. Палецкий, Д.И. Курлятев, дьяк И. Висковатый3, печатник Н.А. Фунтиков и другие.
Основные
шаги и направления деятельности
Избранной рады: а) созыв Земских
и церковных соборов; б) создание
центральных органов
Именно против такого хода событий и выступал Иван Грозный. Цель опричнины как системы политических и экономических мер — установление в России режима личной власти царя. 5 Произошло деление страны на 2 части: земщину (государственную территорию) и опричнину (личные владения царя). Несмотря на это государство по-прежнему оставалось единым. Деление на земщину и опричнину по существу было созданием как бы «верхнего этажа» власти. Прежние исторически сложившиеся институты, сохранявшиеся в земщине, были тем самым все разом подчинены власти самодержца, который стоял над опричными органами власти. Так, опричная боярская Дума управляла не делами двора, а делами государства, иногда собираясь вместе с земской боярской Думой, иногда же навязывая последней свои решения.
Информация о работе Система государственного управления в РФ