Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:22, шпаргалка
СТЕП-анализ является комплексным инструментом оценки внешних влияний предпринимательской среды на субъект предпринимательства по схеме «фактор→предприятие»
STEP является аббревиатуро
Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка.
Темпы роста рынка Сравнительная
доля
рынка
Высокая Низкая
Высокие «Звезда» «Проблема»
Низкие «Дойная корова» «Собака»
Совокупность стратегий должна обеспечивать определенную пропорцию между производимыми товарами, которые приносят в данный момент прибыль («дойные коровы», «собаки») и теми, которые ее не приносят в настоящее время («звезды» и «трудные дети»). Если это условие не выполняется, то совокупность стратегий будет нежизнеспособной. Сбалансированный набор стратегий предполагает, что 1) фирма имеет товары, находящиеся на всех стадиях жизненного цикла в определенных пропорциях, 2) каждый из товаров проходит все стадии жизненного цикла. Сказанное означает, что товары-
«звезды» должны увеличивать свою долю рынка; «трудные дети» -увеличивать или сокращать; «дойные коровы» - сохранять или увеличивать, «собаки» - сохранять, сокращать или ликвидировать.
Достоинства. Теоретическая проработка взаимосвязи между финансовыми поступлениями и анализируемыми параметрами; объективность анализируемых параметров (относительная рыночная доля и темп роста рынка);
наглядность получаемых результатов и простота построения;
она позволяет сочетать анализ портфеля с моделью жизненного цикла товара;
проста и доступна для понимания;
легко
разработать стратегию для
Недостатки. Перестает работать когда ее применяют к отраслям с низкой долей конкуренции. Упущены многие факторы, оказывающие влияние на прибыльность отрасли. Строится на нечетком определении рынка. В модели учитываются только два фактора, однако высокая относительная доля рынка - не единственный фактор успеха, а высокие темпы прироста - не единственный показатель привлекательности рынка.
Возможность
применения – для планирования финансовой
устойчивости многопрофильной компании
в большой перспективе.
15. Матрица И. Ансоффа: сущность, возможности применения, достоинства и недостатки.
Матрица Ансоффа (матрица товар - рынок) - аналитический инструмент стратегического менеджмента, разработанный основоположником этой науки, американцем русского происхождения Игорем Ансоффом.
|
Стратегия проникновения на рынок (существующий товар - существующий рынок)
Естественная
стратегия для большинства
Стратегия развития рынка (существующий товар - новый рынок)
Данная
стратегия означает адаптацию и
выведение существующих товаров
на новые рынки. Для успешного
осуществления стратегии
Стратегия развития товара (новый товар - существующий рынок)
Предложение на существующем рынке новых товаров - стратегия развития товара. В рамках этой стратегии возможно выведение на рынок принципиально новых продуктов, усовершенствование старых, расширение линейки товаров (разнообразие). Такая стратегия типична для высокотехнологичных компаний (электроника, автомобилестроение).
Стратегия диверсификации (новый продукт - новый рынок)
Вывод
товара принципиально нового типа на
новый для компании рынок. Самая
затратная и рискованная
Достоинствами
использования планирования по матрице
И. Ансоффа являются наглядность
и простота применения. Недостатки
использования планирования по матрице
И. Ансоффа - односторонняя ориентация
на рост и ограничения в разрезе двух характеристик
(продукт - рынок).
16. Методология разработки стратегии развития муниципального образования и управление реализацией стратегии. – смотри вопрос 13 !!!! – порядок создания и реализации стратегического плана города.
Многоступенчатое планирование, используемое агентствами городского развития США:
1. Инвентаризация ресурсов и анализ тенденций;
2. Разработка прогноза;
3. Определение целей и задач;
4. Сопоставление и оценка альтернативных планов;
5. Выбор наиболее приемлемого плана;
6. Подготовка детальных планов;
7. Осуществление планов;
8. Постоянная оценка всего процесса в целом (контроль).
Как правило, в планах присутствуют:
- Результаты анализа развития города;
- Цели
и приоритетные направления
- Программы
17. Модель «Дженерал Электрик»: сущность, достоинства. Недостатки»
Матрица
привлекательность отрасли-
Все виды деятельности компании (ассортимент продукции) разбиваются на стратегические единицы бизнеса (СЕБ).
Позиционирование
различных СЕБ ведется в
При составлении
соответствующих интегральных оценок
впервые были учтены не только показатели
так называемых «объективных материальных
факторов» типа прибыли, объема продаж,
эффективности инвестиций; но и показатели
так называемых «субъективных факторов»,
таких как привлекательность рынка по
спросу, влияние на рынок фактора технологий,
изменчивость доли рынка, оценка качества
соответствующего менеджмента
18. Национальное программирование: понятие, основные формы, методология и технология.
Национальное программирование – управленческая деятельность высшего уровня, требующая от ее участников глубоких научных знаний, междисциплинарного подхода, искусства предвидения, стратегического мышления и способа действий, умения преодолевать силу инерции, убеждать в необходимости и эффективности избранного пути. Национальное программирование опирается на научную методологию и эффективную технологию для достижения желаемого результата с минимальными затратами.
Виды национального программирования:
национальная антикризисная программа, позволяющая мобилизовать ресурсы страны для прохождения кризисной фазы в более короткие сроки и с меньшими потерями;
национальные программы, концентрирующие ресурсы государства и общества на одном или нескольких узловых направлениях инновационного прорыва;
национальные проекты, имеющие более ограниченную сферу действия, чем национальные программы, и выступающие самостоятельно или как элементы программ;
целевые программы федерального, регионального или корпоративного уровня, обеспечивающие решение конкретных проблем в той или иной сфере.
Методология и технология национального программирования
Основы
методологии национального
Национальные программы и проекты – это особый, чрезвычайный метод государственного воздействия на процессы социально-экономического, инновационно-технологического, энергоэкологического, территориального развития, опирающегося на прямое участие государства в этих процессах, чтобы изменить траекторию их развития.
Национальные программы охватывают лишь сравнительное узкое поле стратегического прорыва.
Для реализации
стратегического прорыва
Система национальных программ и проектов должна быть взаимного увязана между отдельными ее составляющими.
Управление реализацией национальных программ и проектов должно быть четко организовано и упорядочено, опираться на единую управленческую компанию и инновационное партнерство главных сил: государства, бизнеса, науки, образования и гражданского общества.
Разработку и реализацию национальных программ и проектов необходимо строить на профессиональном основе (подготовка, переподготовка, повышение квалификации).
В управлении
разработкой и реализацией
заказчик – определяет содержание, обеспечивает ресурсами;
научный руководитель (генеральных и главных конструкторов) – кто выражает основную идею.
исполнительный орган – компания, организующая выполнение, использующая выделенные ресурсы и отвечающая за полученные результаты.
Эти основные
методологические принципы реализуются
с помощью современных
1. Выбор объекта программы (проекта). 2. Дерево целей.
3. Система мероприятий. 4. Структуризация программы.
5. Бизнес-планы.
6. Отбор
проектов и корректировка
7. Финансирование программы.
8. Управление программой.
9. Обеспечение программы.
10. Мониторинг,
приемка и использование
19. Оперативный и стратегический менеджмент.
Стратегические
решения разрабатываются и контролируются
на самом верхнем уровне управления. Нижестоящие
уровни выполняют функции поставщиков
информации для стратегического управления.
Оперативные решения принимаются на всех
уровнях управления. Разработка стратегии
фирмы осуществляется в условиях неопределенности,
причем неопределенность порождают как
процессы как вне организации, так и внутри
нее. Стратегические решения принимаются
не так часто, а их реализация требует
длительного времени. Оперативное управление
осуществляется повседневно, задачи носят
краткосрочный характер.
Информация о работе Шпаргалки по "Стратегическому менеджменту"