Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:22, шпаргалка
СТЕП-анализ является комплексным инструментом оценки внешних влияний предпринимательской среды на субъект предпринимательства по схеме «фактор→предприятие»
STEP является аббревиатуро
Школа позиционирования
М.Портер, Бостонская группа, компания Маккинзи
Стратегия
–рыночные позиции компании:
1.Данные рыночные позиции определяются 5-ю силами конкуренции:
-угроза
входа на рынок новых
-интенсивность конкуренции на рынке
-власть поставщиков
-власть клиентов
-угроза появления товаров-заменителей
2.Процесс
формирования стратегий-
3.Ключевая роль у аналитиков
Стратегия фокусирования – направлена на деятельность в определенном сегменте рынка с резко очерченным кругом потребителя, узкая специализация.
Конкурентная стратегия:
Стратегия достижения конкурентных преимуществ: поведения в конкурентной среде
Кокурентное преимущество осязаемые или неосязаемые активы компании или особая компетентность в опред.сферах деят-ти, которая определяет уникальность товара.
Потер предложил:
-Стратегия лидерства по издержкам;
-стратегию дифференциации;
-стратегия фокусирования.
Дифференциация-обособление товара на рынке(уникальность):
-диференциация персонала;
-диференц. Сервиса
-диференц. продукта
Условия фокусирования:
-отсутствие
ресурсов для обслуживания
-наличие
рыночных ниш на которых
-рыночная ниша не привлекательна для конкурентов
-рыночная
ниша должна обеспечивать
Основные
риски: конкуренты могут занять эту
нишу, может упасть прибыль
10.Классификация стратегий Котлера
Конкурентные стратегии
• стратегия концентрированного роста: усиления позиции на рынке (рост за счет победы над конкурентами); развития рынка (вслед за освоением рынка областного центра, осуществляется освоение рынка малых городов и поселков); развития продукта,
• стратегия интегрированного роста: «обратной вертикальной интеграции» и «вперед идущей» вертикальной интеграции. В первом случае организация приобретает долю в имуществе поставщика, чтобы и в его бизнесе навести порядок, обеспечивающий снижение издержек, рост качества и объема выпускаемой продукции и т.п. Инвестиции обеспечивают прирост бизнеса как за счет деятельности поставщика, так и за счет появления новых конкурентных преимуществ у продукции самой организации в силу отмеченных улучшений поставок. Во втором случае интеграция с оптовыми покупателями или создание собственной дилерской сети позволяет обеспечивать рост как за счет объемов дополнительного вида деятельности, так и за счет повышения чувствительности к изменениям ситуации на рынке товаров самой организации;
• стратегия диверсифицированного роста: центрированной диверсификации (как расширение номенклатуры выпускаемой продукции, например, автомобилей); горизонтальной диверсификации (как частичный переход в смежную с основным видом деятельности отрасль: например, выпуская автомобили, осваиваем выпуск химической промышленности – моющих средств для автомобилей); конгломеративной диверсификации, когда ключевая компетентность позволяет на ее базе организовать выпуск продукции различных отраслей (например, компетенции в производстве микропроцессоров позволяют выпускать швейные машинки, холодильники, автомобили и другие технически сложные в управлении изделия);
• стратегия
сокращения: ликвидации в случае банкротства
или состояния близкого к банкротству;
сбора урожая, когда продается
«раскрученный» бизнес для инвестирования
вырученных средств в быстрорастущий
сегмент рынка; сокращения расходов
(например, в период экономического спада).
11 Классический подход к стртаегии и современное их видение: Пять «П» стратегии (Г.Минцберг)
1. Стратегия как реальный план (школа планирования) -некий вид сознательно и намеренно разработанной последовательности действий, которой придерживаются в конкретной ситуации. У стратегии-плана две существенные характеристики – она создается заранее, до начала действий и ее намеренно разрабатывают с определенной целью.
2.Стратегия как план для обмана, который предпринимает компания, чтобы обыграть своих конкурентов в конкретной ситуации или игре.(школа власти)
3.Стратегия как Принцип –
4.Стратегия
как Позиция – заключается
в поиске наиболее выгодной
позиции компании на рыночном
ландшафте. При этом выгодная
позиция может
5.Стратегия
как Перспектива –
12. Конкурентные стратегии: сущность, виды, специфика.
В основе классификации лежит работа с конкурентными преимуществами.
1. Стратегии
поведения в конкурентной
2. Стратегии
достижения конкурентных
13. Концепция стратегического управления городом. Практические и теоретические проблемы модели усовершенствования долговременного управления территорией.
Ключевой идеей, на основе которой происходило формирование концепции стратегического управления городами, является убеждение в тождественности схем управления городами и стратегического менеджмента многоотраслевой коммерческой организации. Разработчики планов исходят из следующих предпосылок: единства объекта стратегического управления (то есть город рассматривается как единое целое); единства субъекта стратегического управления (коллегиальный субъект, формируемый на основе сотрудничества администрации города, бизнеса, общественности); набора функций, присущих стратегическому менеджменту (анализ, планирование, организация, контроль); трактовки содержания стратегических планов как единства целей и средств их достижения.
Объект страт. упр-я городом: инфраструктура, население, экология, совокупность организаций на территории. Субъект С.У.является сложным: субъекты-заказчики – население, органы мсу, бизнес, общественные организации – принимают решение о стратегическом планировании; субъекты-исполнители – создается специальный орган – совет, руководящий разработкой и реализацией стратегического плана.
Принципы стратегического планирования:
П. целенаправленности – направленность на решение стратегических проблем города; п. социальности – приоритет интересов населения; п. комплексности – целостный подход к решению проблем; п. адаптивности – учет изменений внешней среды; п. баланса интересов между текущими задачами и задачами развития, между отраслями и территориями; п. эффективности – минимизация затрат; п. демократичности – открытость, критика решений; п. профессионализма – привлечение специалистов; п. первого руководителя – привлечение первых лиц города; п. легитимности – соответствие законам и утверждение участниками.
Для работы над планом создаются: экспертный совет, тематические комиссии, рабочие группы, проектное бюро.
Создание страт. плана опирается на аналитические разработки – предплановые (SWOT, STEP и конкурентный анализ) и сопровождающие. Разрабатываются три варианта стратегии: пессимистический, оптимистический, инерционный. Учитываются все преимущества (географическое положение, ресурсы, инфраструктура) и негативные факторы (дефицит бюджета, безработица, низкий уровень жизни и т.д.).
На этой основе разрабатываются цели стратегического плана и стратегии реализации Целей может быть много, они разбиваются на задачи, формулируются критерии их достижения.
Глобальная
цель – обеспечение полного
цель регионального хозяйства, промышленная цель, агропромышленная цель, социальная цель, финансово-экономическая цель, управленческая цель. Каждая из целей конкретизируется на совокупность показателей, которые планируется достигнуть и которые должны отражать все аспекты жизни города.
Далее формулируется стратегия – программа достижения определенной цели (стратегический план – совокупность стратегических целей и программ).
После составления страт. плана наступает период его реализации, что предполагает мониторинг его выполнения: мониторинг внешней среды, мониторинг общих результатов, мониторинг процесса.
Проблемы моделей:
несоответствие времени реализации планов и времени пребывания у власти лиц, планировавших – возможен паралич стр. планирования;
недостаток финансирования;
реализация модели из-за длительности планового периода не высока;
низкое качество документов (нет разделов свот и степ анализа);
отсутствие четких приоритетов развития города;
цикл стратегического планирования зачастую завершается этапом разработки;
не проработаны
вопросы взаимодействия с региональными
стратегиями; кадровая неподготовленность;
отсутствие методических рекомендаций
по разработке стратегических планов;
информационная закрытость процессов
страт. планирования.
14. Матрица БКГ: сущность, возможности применения, достоинства и недостатки.
Инструмент классификации товаров по доле на рынке относительно основных конкурентов и по темпам годового роста рынка. Используется для определения перспектив товаров, ассортимента и выбора маркетинговой стратегии. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака").
Информация о работе Шпаргалки по "Стратегическому менеджменту"