Шпаргалки по "Стратегическому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:22, шпаргалка

Описание работы

СТЕП-анализ является комплексным инструментом оценки внешних влияний предпринимательской среды на субъект предпринимательства по схеме «фактор→предприятие»
STEP является аббревиатуро

Работа содержит 1 файл

Шпоры СМ сбор.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

Школа позиционирования

М.Портер, Бостонская группа, компания Маккинзи

Стратегия –рыночные позиции компании:лидер  рынка; мишевик.

1.Данные  рыночные позиции определяются 5-ю  силами конкуренции:

-угроза  входа на рынок новых конкурентов

-интенсивность  конкуренции на рынке

-власть  поставщиков

-власть  клиентов

-угроза  появления товаров-заменителей

2.Процесс  формирования стратегий-сделанный  на основе аналитич.расчетов выбор  позиции

3.Ключевая  роль у аналитиков

Стратегия фокусирования – направлена на деятельность в определенном сегменте рынка с  резко очерченным кругом потребителя, узкая специализация.

Конкурентная  стратегия:

Стратегия достижения конкурентных преимуществ: поведения в конкурентной среде

Кокурентное преимущество осязаемые или неосязаемые  активы компании или особая компетентность в опред.сферах деят-ти, которая определяет уникальность товара.

Потер предложил:

-Стратегия  лидерства по издержкам;

-стратегию  дифференциации;

-стратегия  фокусирования.

Дифференциация-обособление  товара на рынке(уникальность):

-диференциация  персонала;

-диференц. Сервиса

-диференц. продукта

Условия фокусирования:

-отсутствие  ресурсов для обслуживания всех  сегментов рынка

-наличие  рыночных ниш на которых компания  может сконцентрировать свои  усилия

-рыночная  ниша не привлекательна для  конкурентов

-рыночная  ниша должна обеспечивать прибыль  организации.

Основные  риски: конкуренты могут занять эту  нишу, может упасть прибыль 

10.Классификация  стратегий Котлера

Конкурентные  стратегии

• стратегия  концентрированного роста: усиления позиции  на рынке (рост за счет победы над конкурентами); развития рынка (вслед за освоением рынка областного центра, осуществляется освоение рынка малых городов и поселков); развития продукта,

• стратегия  интегрированного роста: «обратной  вертикальной интеграции» и «вперед  идущей» вертикальной интеграции. В  первом случае организация приобретает долю в имуществе поставщика, чтобы и в его бизнесе навести порядок, обеспечивающий снижение издержек, рост качества и объема выпускаемой продукции и т.п. Инвестиции обеспечивают прирост бизнеса как за счет деятельности поставщика, так и за счет появления новых конкурентных преимуществ у продукции самой организации в силу отмеченных улучшений поставок. Во втором случае интеграция с оптовыми покупателями или создание собственной дилерской сети позволяет обеспечивать рост как за счет объемов дополнительного вида деятельности, так и за счет повышения чувствительности к изменениям ситуации на рынке товаров самой организации;

• стратегия  диверсифицированного роста: центрированной диверсификации (как расширение номенклатуры выпускаемой продукции, например, автомобилей); горизонтальной диверсификации (как частичный переход в смежную с основным видом деятельности отрасль: например, выпуская автомобили, осваиваем выпуск химической промышленности – моющих средств для автомобилей); конгломеративной диверсификации, когда ключевая компетентность позволяет на ее базе организовать выпуск продукции различных отраслей (например, компетенции в производстве микропроцессоров позволяют выпускать швейные машинки, холодильники, автомобили и другие технически сложные в управлении изделия);

• стратегия  сокращения: ликвидации в случае банкротства  или состояния близкого к банкротству; сбора урожая, когда продается  «раскрученный» бизнес для инвестирования вырученных средств в быстрорастущий сегмент рынка; сокращения расходов (например, в период экономического спада). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11 Классический подход  к стртаегии и  современное их  видение: Пять  «П» стратегии  (Г.Минцберг)

   1. Стратегия как реальный план (школа планирования) -некий вид  сознательно и намеренно разработанной последовательности действий, которой придерживаются в конкретной ситуации. У стратегии-плана две существенные характеристики – она создается заранее, до начала действий и ее намеренно разрабатывают с определенной целью.

  2.Стратегия  как план для обмана, который предпринимает компания, чтобы обыграть своих конкурентов в конкретной ситуации или игре.(школа власти)

   3.Стратегия как Принцип – устойчивые  характеристики поведения организации.  Согласно такому пониманию стратегия  может быть как заранее продуманной, так и выстраивающейся по ходу развития событий, и представляет некую последовательность в поведении. В данном случае стратегия - это принцип поведения или следование некой модели поведения. Организации разрабатывают планы на будущее и выводят принципы поведения из своего прошлого. Таким образом, стратегию как план можно назвать намечаемой (предначертанной, заранее планируемой) стратегией, а стратегию как способ поведения – осуществляемой стратегией. Из опыта, очевидно, что заранее разрабатываемые стратегии не всегда превращаются в реализуемые. Но есть и третий случай — появление и развитие новой, стратегии, когда реализуется незапланированная модель поведения. Предпринимаемые шаги, один за другим, со временем выстраиваются в некую последовательность или принцип – паттерн действий.

4.Стратегия  как Позиция – заключается  в поиске наиболее выгодной  позиции компании на рыночном  ландшафте. При этом выгодная  позиция может расшифровываться  в разных терминах: имеющая лучший  потенциал прибыльности, более защищенная от конкуренции, более соответствующая ресурсам и способностям компании и т.д. (школа позиционирования)

5.Стратегия  как Перспектива – рассматривается  как разделяемое членами организации  видение/восприятие мира, которое  реализуется через их намерения и действия. (школа предпринимательства) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12. Конкурентные стратегии:  сущность, виды, специфика.

В основе классификации лежит работа с  конкурентными преимуществами.

1. Стратегии  поведения в конкурентной среде  (Котлер) позиции компаний на рынке:  позиция лидера на рынке, бросающего вызов рыночному окружению (атака на лидера, на слабого конкурента), последователь (нишеввик), знающего свое место на рынке.

2. Стратегии  достижения конкурентных преимуществ.  Базове стратегии Майкла Портера    -- Старатегия лидерства по издержкам (основная цель – минимизировать издержки, для того чтобы снизить себестоимость продукта и обеспечить конкурентное преимущество; основные условия – на рынке преобладает ценовая конкуренция, отраслевая продукция стандартизирована., предприятия имеют доступ к дешевым источникам сырья или раб.силы, различие в товарных марках малозначима для покупателя) РИСКИ: снижение качества продукции, моральное устаревание продукта, инфляциооный рост издержек                    - Стратегия дифференциации (сущность стратегии заключается в способности компании обеспечить уникальность, более высокую ценность продукта для потребителей по сравнению с конкурентами) Основные условия: неценовая конкуренция на рынке, наличие спроса на продукцию с более высокой ценой, есть отличительные особенности продукта, кот. Цениться потребителем, признаки дифференциации не могут быть оперативно скопированы кокурентами. РИСКИ: узкий сегмент (снижение спроса), конкуренты скопируют, для потребителя может стать значимой цена.                   – Стратегия фокусирования  (направленнна на деятельность в определенном сегменте рынка с резко очерченным кругом  потребителей) Основные условия: Отсутствие ресурсов и возможностей всех сегментов рынка, наличие рыночных ниш, на кот. Компания может сконцентрировать свои усилия, рыночная ниша не рассматривается конкурентами как привлекательная, рыночная ниша должна обеспечивать определенный уровень прибыли. РИСКИ: ниша может стать привлекательной для конкурентов, может снизиться спрос, снижение прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

13. Концепция стратегического  управления городом.  Практические и  теоретические проблемы  модели усовершенствования  долговременного  управления территорией.

Ключевой  идеей, на основе которой происходило формирование концепции стратегического управления городами, является убеждение в тождественности схем управления городами и стратегического менеджмента многоотраслевой коммерческой организации. Разработчики планов исходят из следующих предпосылок: единства объекта стратегического управления (то есть город рассматривается как единое целое); единства субъекта стратегического управления (коллегиальный субъект, формируемый на основе сотрудничества администрации города, бизнеса, общественности); набора функций, присущих стратегическому менеджменту (анализ, планирование, организация, контроль); трактовки содержания стратегических планов как единства целей и средств их достижения.

Объект  страт. упр-я городом: инфраструктура, население, экология, совокупность организаций на территории. Субъект С.У.является сложным: субъекты-заказчики – население, органы мсу, бизнес, общественные организации – принимают решение о стратегическом планировании; субъекты-исполнители – создается  специальный орган – совет, руководящий разработкой и реализацией стратегического плана.

Принципы  стратегического планирования:

П. целенаправленности – направленность на решение стратегических проблем города; п. социальности –  приоритет интересов населения; п. комплексности – целостный подход к решению проблем; п. адаптивности – учет изменений внешней среды; п. баланса интересов между текущими задачами и задачами развития, между отраслями и территориями; п. эффективности – минимизация затрат; п. демократичности – открытость, критика решений; п. профессионализма – привлечение специалистов; п. первого руководителя – привлечение первых лиц города; п. легитимности – соответствие законам и утверждение участниками.

Для работы над планом создаются: экспертный совет, тематические комиссии, рабочие группы, проектное бюро.

Создание  страт. плана опирается на аналитические  разработки – предплановые (SWOT, STEP и конкурентный анализ) и сопровождающие. Разрабатываются три варианта стратегии: пессимистический, оптимистический, инерционный. Учитываются все преимущества (географическое положение, ресурсы, инфраструктура) и негативные факторы (дефицит бюджета, безработица, низкий уровень жизни и т.д.).

На этой основе разрабатываются цели стратегического  плана и стратегии реализации Целей может быть много, они разбиваются на задачи, формулируются критерии их достижения.

Глобальная  цель – обеспечение полного материального  благосостояния и свободного всестороннего  развития личности – разбивается  на 6 стратегических целей:

цель  регионального хозяйства, промышленная цель, агропромышленная цель, социальная цель, финансово-экономическая цель, управленческая цель. Каждая из целей конкретизируется на совокупность показателей, которые планируется достигнуть и которые должны отражать все аспекты жизни города.

Далее формулируется стратегия – программа достижения определенной цели (стратегический план – совокупность стратегических целей и программ).

После составления страт. плана наступает  период его реализации, что предполагает мониторинг его выполнения: мониторинг внешней среды, мониторинг общих результатов, мониторинг процесса.

Проблемы  моделей:

несоответствие  времени реализации планов и времени  пребывания у власти лиц, планировавших  – возможен паралич стр. планирования;

недостаток  финансирования;

реализация  модели из-за длительности планового периода не высока;

низкое  качество документов (нет разделов свот и степ анализа);

отсутствие  четких приоритетов развития города;

цикл  стратегического планирования зачастую завершается этапом разработки;

не проработаны  вопросы взаимодействия с региональными стратегиями; кадровая неподготовленность; отсутствие методических рекомендаций по разработке стратегических планов; информационная закрытость процессов страт. планирования. 
 
 
 
 
 
 
 

14. Матрица БКГ: сущность, возможности применения, достоинства и недостатки.

Инструмент  классификации товаров по доле на рынке относительно основных конкурентов  и по темпам годового роста рынка. Используется для определения перспектив товаров, ассортимента и выбора маркетинговой  стратегии. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака").

Информация о работе Шпаргалки по "Стратегическому менеджменту"