Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:22, шпаргалка
СТЕП-анализ является комплексным инструментом оценки внешних влияний предпринимательской среды на субъект предпринимательства по схеме «фактор→предприятие»
STEP является аббревиатуро
1. «STEP»-анализ
СТЕП-анализ
является комплексным инструментом
оценки внешних влияний
STEP является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political).
При СТЕП-анализе необходимо постепенно рассмотреть все детерминирующие факторы и исследовать их возможное влияние на деятельность предприятия. После этого составляют план минимизации отрицательных влияний и возможного противодействия им.
“+”-У людей воспитывается культура учета факторов внешнего окружения и появляется «видение» внешнего окружения.
- Свободно передвигаясь от фактора к фактору, аналитик выстраивает целостную картину внешнего окружения.
- Вырабатывается
общий язык для анализа
-. Возникает
устойчивая привычка
“-“STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех факторов.
В ГМУ
применяется активно. Является основнм
методом для оценки внешней среды.
2. “SWOT”-анализ
метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Чаще всего можно увидеть в виде таблицы, где вертикально отображены возможности и угрозы, а горизонтально слабые и сильные стороны. В полях таблицы пишутся ситуации которые могут возникнуть при пересечении указанных факторов. Самый популярный вид анализа для описания рисков в бизнес планах.
«+» 1Интуитивная простота применения и восприятия.
2Широкий спектр для применения.
SWOT-анализ создает хорошую базу в изучении стратегии, сложившейся ситуации и выявлении направления развития.
SWOT-анализ хорош для идентификации и классификации воздействующих на объект в данный момент факторов.
Возможности обобщить и сопоставить информацию совершенно разного характера.
SWOT-анализ дает возможность обобщения других типов анализов.
«-» SWOT не отображает динамику во времени, впрочем, и его предшественник SOFT делал это ограниченно.
SWOT не позволяет сопоставлять и оценивать, а только лишь их обозначать.
Чрезмерная субъективность метода.
Подверженность “бытовому мнению” при разработки метода группой.
Разносторонность рассматриваемых факторов делает SWOT очень «грязным», неоднородным видом анализа.
В большей своей части SWOT не формализован и применяется на усмотрение аналитиков.
Отсутствие критериев, выявляющих полноту и качество данных для анализа.
Основной акцент изучения сосредоточен больше на внутренних факторах, чем на внешних.
Активно
применяется в ГМУ, как итоговый
общий метод анализа
3. Анализ внешней среды
Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Анaлиз внeшнeй cpeды пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.
Осн. направления для оценки макросреды: Экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, социальные, правовые, природно-географические, а так же международные фактры, если требуются.
Основные направления для микросреды: покупатели, конкуренты, поставщики, инфраструктура, рынок рабочей силы
Анaлиз внeшнeй cpeды пoмoгaeт pyкoвoдcтвy в пoлyчeнии oтвeтoв нa нecкoлькo вaжныx вoпpocoв.
- Кaкиe измeнeния вo внeшнeм oкpyжeнии вoздeйcтвyют нa тeкyщyю cтpaтeгию opгaнизaции?
- Кaкиe фaктopы пpeдcтaвляют yгpoзy для тeкyщeй cтpaтeгии opгaнизaции?
- Кaкиe фaктopы пpeдocтaвляют бoльшиe вoзмoжнocти для дocтижeния oбщиx цeлeй opгaнизaции?
В ГМУ
используется при планировании стратегий
развития и разработки реформ, а
так же ввода инноваций.
Вопрос 4. Анализ внутренней среды организации: сущность, методы…
Любая
организация находится и
Анализ «продукт-рынок»: классификация продуктов по объёмам продаж и уровню доходности позволяет определить, какие продуктовые линии целесообразно развивать, а какие сокращать.
«Окно возможностей»:разумный баланс между «хочу» и «могу». Даёт понять, от чего отказаться невозможно, а чем придётся поступиться.
Ресурсный анализ: ноу-хау, оборотный капитал, оборудование, технологии, персонал. Организация должна определить, чем реально располагает, что надо приобрести, развить или создать.
Анализ цепочки ценностей – анализ того, каким образом компания создаёт добавленную стоимость, т.е. как эффективно компания проводит управление запасами, непрерывное совершенствование, наращивание произв-х возможностей, управление поставками.(М.Портер)
Портфельный анализ - анализ гипотетических или реально имеющихся у инвесторов ценных бумаг на предмет изменения цен, рисков и перспектив компаний-эмитентов. Цель портфельного анализа – согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов с точки зрения достижения устойчивого положения компании в целом и роста финансовых результатов.
Финансовый
анализ — изучение основных параметров,
коэффициентов, дающих объективную оценку
финансового состояния предприятия, а
также анализ курса акций предприятия,
с целью принятия решения о размещении
капитала. Финансовый анализ - это часть
экономического анализа. Цель финансового
анализа - характеристика финансового
состояния предприятия, бизнеса, группы
компаний.
5.Аналитическое
обеспечение стратегического
управления.
Вопрос 6. Виды общегосударственных стратегий
Общегосударственные стратегии можно разделить на внешние и внутренние
Внутренние:
1 – по ориентации на вид социальных отношений – уравнительные (направлены на сближение соц.групп, кот проживают в государстве, по доходам и возможностям);
- дифференцированные
(на поддержание неравенства
2. –
По роли государства в соц-
- содействующие развитию;
- препятствующие ему.
Внешние:
1.Стратегии, при кот гос-во ориентируется на партнёрские отношения
2. Стратегии,
при кот гос-во ориентируется
на неравные отношения (
7. Законодательное обеспечение страт гос планирования.
В последние годы органы государственного управления и экспертное сообщество уделяют большое внимание проблеме стратегического планирования регионального развития.
Начиная с середины 2005 года, когда на заседании Правительства РФ 30 июня 2005 года была рассмотрена «Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации», органы государственной власти субъектов Российской Федерации под методическим руководством и при координации со стороны Министерства регионального развития Российской Федерации проводят активную работу по разработке региональных стратегий. В разрабатываемых стратегиях значительное место уделяется анализу инновационных возможностей регионов и разработке сценариев их инновационного развития. К настоящему времени рассмотрены документы около 60 субъектов Российской Федерации. Методическим руководством для разработки региональных стратегий служат проект «Требований (технический стандарт) к стратегии социально-экономического развития субъекта РФ» и письмо Минрегиона России от 28.10.2005 №6831-ВА/20 в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В 2008 г. утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. и Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации.
Одной
из основных проблем законодательного
обеспечения стратегического
8.Классификация стратегий Ансоффа
Школа планирования
Стратегия-реальный план.
1.Процесс
формирования стратегий-
1 этап:постановка задач
2 этап:внешний и внутренний аудит
3 этап-оценка стратегии
4 этап-реализация стратегии
2.Особое
внимание уделяется
3.Ответсвенность за реализацию стратегии несет руководитель, за разработку-планировщики
Классификация:
1 страт.-проникновение
на существ.рынок существ.
2стр.- на новый рынок с существующим продуктом
3 стр.-новый продукт на существ.рынок
4 страт.-новый
продукт на новый рынок(
Диверсификация-
Связанная(родсвенная)-
Несвязанная-распростр.
на новые виды деят-ти
9.Классификация стратегий Портера
Информация о работе Шпаргалки по "Стратегическому менеджменту"