Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на 44 вопроса по дисциплине "Менеджмент".
13. Должны быть соблюдены 4 основных принципа использования целей:1. Обсуждение целей: цели базируются на анализе, предложениях, предпосылках и интуиции относительно будущих событий. 2.Определение приоритетов: менеджер из множества стоящих перед ним целей должен выделить приоритеты . необходимо фокусировать внимание на целях в тех сферах, где резул-ты имеют решающее значение. 3.регулярная обратная связь: исследования показывают, что более высокие рез-ты исполнения можно достичь, если обеспечивается обратная связь. Лучший способ разбить процесс достижения целей на этапы и осуществлять обратную связь на каждом этапе. 4.Связь целей с системой поощрения. Эффек-ть поставки целей возрастает, когда с ними соединяют систему поощрения и рецензирования. Система, поощряющая выполнение взаимоустановленных целей, внушает исключительные обязательства по отношению к этим целям.
14. Организ-ия управления требует умения практически предварять намеченные цели.Стратегия управления – рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных целей. Сист-ма стратегического управления предусматр-ет: 1) выделение ресурсов на стратегические цели; 2) создание центров руководства каждой стратегической целью; 3) оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей. Стратегия вырабатывается на высшем уровне управления и базируется на решении следующих задач:1. Разработка стратегических целей. 2. Оценка возмжностей и ресурсов организации. 3. Оценка альтернативных путей деят-ти и т. д.
Стратегическое управл-ие представляет наличие у орг-ии реальных прав и самост-ти. Страт.упрал-ие исходит из ориентации на будущее, победу в конкретной борьбе, непрерывный перосмотр и обновление задач. Выработка стратегии управления – важнейший элемент эффект-ти управления. Ориентируясь на стратегию, руководители и специалисты выбирают из нескольких возможных вариантов решения, наиболее полно отвечающие как ее требованиям, таки требованиям конкретной ситуации.
Необходимость
своевременно принимать и реализовать
решения при возникновении
Страт.управл-ие предполагает, что орг-ияопр-ет ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Различают следующие виды стратегий, на кот. можно ориентироваться: 1) продуктивно- рыночная стратегия - определение видов конкретной прод-ии и технологий; 2)стратегия маркетинга – гибкое приспосблениедеят-ти к рыночным условиям; 3)конкурентная стратегия: ставит цель снижения издержек произ-ва и повышения кач-вапрод-ии; 4) стратегическое управл-ие набором отраслей – высшее руковод-во орг-ии, держит под контролем виды деят-ти и номенклатуру прод-ии; 5)страт-ие нововведения (инновационная политика) – объединение целей технической политики и политики капитальных вложений. Она направлена на внедрение новых технологий и видов прод-ии. Предусмат-ет выбор опред-ых объектов исследований для поиска новых технич-их возможностей.
15.Методы управления – пути воздействия субъекта управления на объект для достижения опр-го рез-та. Методы управл-ия, альтернативны и классифицир-ся по многочисленным признакам. Такк, выд-ют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственно рез-т воздействия. Вторы же направлены на созд-ие условий для получения опр-ыхрез-ов. Можно выделить методы формального и неформального воздействия.Наибольшеезнач-ие имеет классификация методов управл-ия на основе объективных законов. По этому приз-ку выд-ют эк-ие, организ- распорядительные и соц-психологич-ие методы.
Эк-ие методы основаны на соц-эк-их законах и закономерностях развития объективного мира. При их использовании опираются на систмуэк-их интересов личности, коллектива и общ-ва. Организ-распорядительные методы созд-ся на правах и ответ-ти людей на всех уровнях хозяйствования и управления. Они предполагают использование руководителем власти.Соц-психолог-ие методы построены на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых нравственных ценностей.
Методы управления можно выбирать. Практика показывает, что наивысший эффект достигается в том случае, если применяется система методов. Понятие «система методов» означает. Что все методы тесно взаимосвязаны и дают максимальный эффект только в случае их непрерывного и комплексного использования. Степень использования различных методов управления опр-ся след.-ми факторами: 1)финансовое состояние орг-ии, т.е. возможность использования эк-их методов; 2)заинтересованность работников в конечных результатах; 3)размер орг-ии и численность персонала; 4)тип предпринимат-го бизнеса; 5) соц-ое состояние работ-ов; 6)уровень квалификации раб-овуправл-ия и исполнителей; 7)морально-психолог-ий климат в коллективе; 8)авторитет руковод-ва и органов управления.
При
выборе средств воздействия
Управленческие методы будут существенно развив-ся в зависимости от уровня управл-ия.
16. Экономические методы
Экономические методы управления - система экономических стимулов и рычагов, влияющих на производство не прямо, а косвенно организующих в деятельность предприятия и его работников в нужном для общества направлении. Каждый работником заинтересован: 1)в результатах своего труда; 2)в результатах труда производственного коллектива; 3)в результатах всего общественного производства.
На 1-ом месте должны быть интересы общества, затем производственных коллективов и каждой личности. Проблема сочетания личных, коллективных и государственных интересов всегда относилась к числу самых сложных. Система экономических методов управления многообразна, включает такие экономические рычаги как планирование и прогнозирование, стимулирование, целеобразование, финансово-кредитная система, налоги, страхование, лизинг…
Бюджетная политика выражается в определении доли внутреннего валового продукта, концентрируемой в бюджете.
Кредитная политика должна быть направлена на развитие АПК и прежде всего с.-х. производства. Система кредитования аграрной сферы пока неэффективна. При этом следует более широко использовать такие виды кредитования, как авансовые платежи за продукцию.
Ценовая политика в аграрном секторе имеет целью поддержать паритетные отношения между сельским хозяйством и другими отраслями.
Налоговая политика обеспечивает существование государства и регулирование экономики общества в целом.
Страхование представляет собой совокупность общественных отношений, связанных с образованием страхового фонда за счет взносов, вносимых его участниками.
Аграрный
протекционизм – система
Система экономических методов управления на уровне организации опирается на такие рычаги хозяйствования как планирование, экономический анализ, экономическое стимулирование и другие. Планирование призвана обеспечить научно-обоснованную организацию управления. Единство планового управления производством и деятельностью управленческих работников обеспечивает планомерное и динамическое развитие коллектива. Планирование постоянно совершенствуется. Основные его пути следующие: 1)широкий учет конъюнктуры рынка; 2)совершенствование системы плановых показателей; 3)получение прибыли; 4)внедрение прогрессивных экономических нормативов; 5)применение технических средств и т.д.
Экономическое стимулирование базируется на создании для всех подразделений равных экономических условий, обеспечении равной оплаты за равный труд. Экономическое стимулирование включает применение в качестве стимулов развития производства таких рычагов, как цена, себестоимость, кредит, прибыль, рентабельность и т.д. Использование их должно быть комплексным, конечная цель системного и комплексного использования – это создание объективных условий для эффективной реализации социально-экономических законов в интересах личности, коллектива и общества. Экономические рычаги можно рассматривать по уровням влияния: категория зарплаты действует на уровне личности работника; на уровне коллектива прибыль, рентабельность; на уровне общества фондоотдача, экологичность производства, покупаемость инвестиций и т.д.
17. Организационно-
В
организационно-
Выделяют
3 группы организационно-
Нормирование основано на использовании нормативов. Норматив – условное распределение чего-либо на единицу. Норма – это величина, характеризующая естественные условия протекания природных процессов.
Инструктирование
образует широкую сферу действия
организационно-
Распорядительное воздействие в с.-х. организациях осуществляется в форме приказов и распоряжений, постановлений общего собрания и собрания уполномоченных, правления, проведение планерок и совещаний. Приказ издает руководитель предприятия в порядке исполнения постановлений и распоряжений вышестоящих органов.
Распоряжение ожжет отдавать каждое должностное лицо по вопросам, которые входят в круг его непосредственных обязанностей.
Должностная инструкция – это документ, регламентирующий деятельность работников аппарата управления.
Распоряжение отличается от приказа тем, что его можно обжаловать у руководителя организации.
Постановление – распорядительный документ коллегиальных органов, например, постановление общего собрания коллектива.
Планерка - важнейшая форма оперативного распорядительства в с.-х. организациях. Непосредственное общение руководителя хозяйства со специалистами руководителей подразделений позволяет получить детальную информацию о положении дел в хозяйстве и наметить план-наряд на предстоящий период.
Производственное совещание – одна из форм оперативного распорядительства. Хорошо организованное совещание, заседание, собрание – это эффективный рычаг управления, поскольку позволяет одновременно информировать подчиненных об итогах работ распределять заседания, согласовывать сроки выполнения работ, обсуждать различные варианты решений и т.д.
Важная
форма распорядительного
18. Социально-экономические методы
В жизни общества и отдельной личности огромная роль принадлежит морально-этическим категориям, ценностям, представлениям о нормах этики, взаимоотношений между людьми. Методы формирования и использования общественного сознания социальной активности образуют в совокупности социально-психологические или воспитательные методы управления. Важнейшая задача социально-психологического управление – обеспечение благоприятного морально-психологического климата в коллективе: 1)отсутствие давления руководителей на подчиненных; 2)взаимная требовательность и общая ответственность; 3)доброжелательная и деловая критика; 4)свободное выражение мнения при обсуждении вопросов; 5)высокая степень взаимопомощи.
Объекты социально-психологического
управления: личностные характеристики
работников; способы организации
труда и рабочих мест; система
подбора, расстановки, подготовки и
переподготовки кадров; информационное
обеспечение и его
Управление социально-
Различные интересы и взгляды групп
людей социально-