Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на 44 вопроса по дисциплине "Менеджмент".
Процесс
контроля характеризуют три
Цель контроля – обеспечение
единства решения и исполнения, предупреждение
возможных ошибок и недоработок,
своевременное выявление
Содержание контроля проявляется в выполняемых им функциях:
34)Понятие и виды мотивации
Мотивация представляет собой комплекс условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его деятельность в нужную для организации сторону, регулирующих интенсивность труда, трудозатраты, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в достижении целей.
Мотивы деятельности могут быть
внутренними и внешними; последние
обусловлены стремлением
Мотивы, формирующиеся под воздействием
множества внешних и
По содержанию стимулы могут быть экономическими и неэкономическими. В свою очередь, последние делятся на организационные и моральные. Однако четкой границы между ними не существует; на практике они тесно переплетены, обусловливают друг друга, а зачастую взаимопереходящие, так что их невозможно разделить. Например, повышение в должности и связанное с ним денежное вознаграждение дают возможность не только приобрести какие-либо дополнительные блага, но и добиться известности, уважения, почета.
Итак, применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия, старания, настойчивость, добросовестность, целеустремленность в решении задач, стоящих перед организацией, и включения соответствующих мотивов называется стимулированием. Концепция стимулирования основывается на том, что любые действия подчиненного должны иметь положительные, отрицательные или нейтральные последствия в зависимости от того, как он выполняет порученную работу. Стремясь избежать отрицательных последствий, наступающих при отклонении от заданных параметров, устраивающих организацию, или заслужить поощрение, работник ведет себя стабильно или меняет поведение в требуемую сторону.
Для успешного руководства людьми каждый менеджер должен хотя бы в общих чертах представлять, чего хотят или не хотят его подчиненные, каковы внешние и внутренние мотивы их поведения, в каком соотношении они находятся, как можно воздействовать на них и каких результатов при это следует ожидать. Исходя из этого, он либо формирует определенную мотивационную структуру поведения подчиненных, развивает у них желательные мотивы и ослабляет нежелательные, либо осуществляет прямое стимулирование их действий.
В зависимости оттого, что именно необходимо стимулировать — саму деятельность или ее результат, — мотивация выступает в двух формах: текущего поощрения (наказания) или вознаграждения (наказания) по итогам.
Текущие поощрение или наказание предназначены для стабилизации или корректировки в необходимую сторону продолжающейся работы и относятся к тому поведению, которое уже проявилось.
Величина вознаграждения должна быть минимальной, чтобы постоянно поддерживать заинтересованность в продолжении нужной деятельности и при этом не истощать ресурсы организации. Нужно иметь в виду: важна не столько величина, сколько форма, способ, режим вознаграждения. Так, оно может быть регулярным, эпизодическим (неожиданным), вариабельным (комбинация того и другого). Иногда целесообразным бывает поощрение «авансом», обязывающее человека работать лучше. Однако всегда вознаграждение должно быть своевременным и конкретным, чтобы человек знал, с чем оно связано и как ему быть дальше.
Итоговое вознаграждение (или наказание) связывается с достигнутым результатам, поэтому оно должно отражать истинный вклад в него, быть справедливым, создавать у человека стремление в будущем еще лучше работать.
35. Методы мотивации — это способы управленческих воздействий на персонал для достижения целей организации. Эти методы основаны на действии законов и закономерностей управления; они предполагают использование управленческим аппаратом фирмы различных приемов влияния на персонал для активизации его деятельности.
Мотивационные методы
Объект мотивации: коллектив; отдельные сотрудники; организационное поведение женщин; начинающие сотрудники; опытные сотрудники.
Стимулы: Экономические (материального стимулирования): заработная плата; премии; денежное вознаграждение; материальная помощь, ссуды; участие в прибыли. Стимулы Неэкономические: а) организационные: участие в делах организации; мотивация перспективой; делегирование задач и полномочий; мотивация обогащением содержания труда. б) морально-психологические: похвала; одобрение; поддержка; порицание; признание заслуг; уважение и доверие.
Вид потребности (согласно теории А. Маслоу): 1)Удовлетворение физиологических. потребностей подчиненных; 2)Потребность в защищенности и безопасности; 3)Причастность и принадлежность; 4)Уважение и признание; 5)Самовыражение.
Направленность (согласно теории подкрепления): 1)положительное подкрепление; 2)отрицательное подкрепление; 3)гашение действий; 4)наказание.
36.Понятие структуры
Структура управления — институциональное образование, в рамках которого обеспечивается целостность транзакций. Могут применять к понятию Структура управления организацией, фирмой, предприятием или любым другим юридическим лицом.
Элементы.
Существует 3 основополагающих элемента структуры управления:
Звено — должность, специализация или подразделение.
Связи
— промежуточный связующий
Уровни управления.
Классификация.
По характеру связей:
По способу выделения отделов:
37.Структура управления
Управление организацией – непрерывный процесс влияния на производительность труда работника, группы или организации в целом для достижения поставленной цели. Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации. В любой организации выделяют управляющую часть и управляемую часть.
В
систему управления входят следующие
подсистемы элементов – методология,
процесс, структура и техника
управления. К методологии относят
цели, задачи, законы, принципы, методы,
функции, технологию и практику управления.
К структуре относятся
Методология
и процесс управления, в свою очередь,
формируют управленческую деятельность,
а структура и техника
Основной
задачей системы управления считают
формирование профессиональной управленческой
деятельности, которую рассматривают
как процесс (совокупность действий,
ведущих к образованию
Важным моментом системы управления является организация работы по стимулированию роста производительности труда. Для решения этой проблемы используются следующие теории:
1)
теория выбора руководителей,
владеющих социально-
2)
теория организации целей
3)
теория потребностей основана
на том, что стимулирование
работников осуществляется
Миссию имеет любая организация, будь то коммерческая фирма, союз ветеранов или центральный банк. И эта миссия должна быть, во-первых, сформулирована и закреплена в официальных документах (прежде всего в уставе) организации и, во-вторых, доведена до сведения всех сотрудников, для которых она должна стать постоянной психологической установкой их каждодневных действий.
Любое
предприятие представляет собой
группу людей. При этом собственники
предприятия являются членами этой
организации, а работники – ее
наемными служащими. Естественно, основное
назначение любой организации –
это продвижение интересов ее
членов, прежде всего интересов ее
собственников. Эта внутренняя цель
может быть достигнута в современном
обществе только через эффективное
удовлетворение спроса потребителей на
продукцию предприятия, что, в свою
очередь, возможно только через детальное
изучение, специализацию и даже формирование
запроса потребителей. Это является
внешней целью фирмы. В таком
эффективном сочетании
38. Требования к структуре
Гибкость стратегии предъявляет большие требования к организационной структуре, построение которой в организационном менеджменте осуществляется с учетом следующих требований:
•
Адаптивность (способность
• Динамизм, гибкость (способность чутко реагировать на изменение спроса, технологий и т.п.);
• Адекватность (постоянное соответствие оргструктуры параметрам управляемой системы);
• Специализация (ограничение и конкретизация сферы деятельности каждого управленческого звена);
• Оптимальность (установление рациональных связей между уровнями и звеньями управления);
•
Оперативность (недопущение необратимых
изменений в управляемой
• Надежность (гарантия достоверности передачи информации);
• Экономичность (соответствие затрат на содержание органов управления возможностям организации);
• Простота (легкость для персонала в приспособлении к данной форме управления).
На
организационную структуру
Размер
организации и разнообразие осуществляемых
ею видов деятельности. Чем значительнее
размеры организации, тем, при прочих
равных условиях в ней больше количество
подразделений, многочисленнее и разнообразнее
связи между ними, которые необходимо
контролировать, а поэтому сложнее
организационная структура
Размер организации фактически состоит из нескольких компонентов: